Главные вкладки
Конспект НОД по теме "Домашние животные" с использованием интеллект-карт
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Домашние животные" для детей с задержкой психического развития с использованием интеллект-карт.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
«Домашние животные»
с использованием метода интеллект-карт
в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 4-7 лет)
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).
Цель: Создать условия для обобщения и закрепления знаний детей о домашних животных, через решение проблемных ситуаций, с опорой на имеющиеся знания путем составления интеллект-карт.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение детей создавать интеллект- карту с использованием картинок-заготовок.
Коррекционно- развивающие:
- развивать память детей, умение сопоставлять отдельные факты и путем рассуждений приходить к выводам;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, рассуждения.
Формы организации: фронтальная.
Оборудование и материалы: карточки/фигурки домашних животных; изображения/карточки с жилищами, кормом, звуками; магнитная доска или плакат с заготовленной интеллект-картой (слова и ветки заменяются в ходе занятия); бумага, карандаши, фломастеры, наклейки; набор посуды, щёток, игрушечных инструментов для имитации ухода;
Методы и приемы: словестные методы, проблемные ситуации, метод интеллект-карт, практические методы (показ, совместное изготовление карт).
Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных: внешний вид, чем питаются, где обитают; чтение художественной литературы на эту тему; просмотр мультфильмов о животных; разучивание правил подвижных игр для прогулок и для группы, проведение этих игр; настольные игры; пазлы; рассматривание и изучение интеллект-карт по разным темам; выполнение интересных заданий, упражнений, содержащих информацию о домашних животных.
Ход:
I. Организационный момент (Введение в игровую ситуацию)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой сегодня день! Давайте поприветствуем друг друга. У меня в руках маленькое сердечко, давайте передадим друг другу это сердечко и улыбнемся. (Дети передают друг другу сердечко из картона и улыбаются)
- Дети, отгадайте пожалуйста загадки:
1) У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей. (Кот)
2) Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
3) На чужих он громко лает,
А друзьям хвостом виляет.
Кто лизнет нас прямо в нос?
Наш дружок, веселый… (Пёс)
4) Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее — (Корова)
5) Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.
Все подковы я сотру. (Конь)
Воспитатель: - Молодцы ребята, все загадки угадали.
II. Основная часть:
Беседа
Воспитатель: - Как можно назвать всех этих животных, какие они?
Воспитатель: - А каких домашних животных вы еще знаете?
Выслушать ответы детей, после этого разместить в центре белой магнитной доски картинку А-4 с разными домашними животными (5 животных).
Воспитатель: - Почему этих животных называют домашними?
Воспитатель: - А знаете ли вы, как называют детенышей домашних животных?
Воспитатель: - Вот сейчас мы с вами вспомним их и назовем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Поймай мяч и назови».
Дети встают в круг, воспитатель внутри круга кидает мяч и говорит: назови детеныша коровы; назови детеныша лошади и т. д.
(После игры дети присаживаются на стульчики, воспитатель обращает их внимание на мольберт, где висят картинки разного корма для животных)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на мольберт и найдите картинку того, что ест корова. (К мольберту подходит ребенок и показывает картинку травы, далее идет работа по остальным домашним животным.)
Физкультминутка «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!
(поочередное топанье одной ногой, затем другой)
Я копытцем постучу, (ходьба на месте).
Если хочешь - прокачу! (легкий бег на месте).
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост, и грива (руки на поясе, наклон туловища влево-вправо).
Цок, цок, цок, цок. Я лошадка - серый бок (прогуливаемся на месте)
(Дети садятся за большой стол, на котором лежит ватман)
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами составим интеллект карту о домашних животных. Если это карта о домашних животных, какую картинку мы поместим в центре карты? (воспитанникам предлагается наклеить картинку дома, либо нарисовать дом самостоятельно)
После этого воспитатель предлагает нарисовать стрелки или выделить сектора для каждого животного.
Воспитатель: - Найдите на столе картинки домашних животных и приклейте их у каждой стрелки.
(Дети находят картинки и приклеивают, воспитатель спрашивает у детей, как называется животное на его картинке)
Воспитатель: - Найдите на столе картинки детенышей этих животных и наклейте эти картинки возле животных.
(Дети выполняют работу, воспитатель спрашивает, как называется детеныш того или иного животного)
Воспитатель: - Ребята, подойдите к мольберту и найдите картинку того, что едят домашние животные.
(Дети выполняют работу, а воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, что изображено на картинке, и кто это ест)
Воспитатель: - Дети, все домашние животные приносят пользу человеку, какую пользу, мы сейчас вспомним.
Воспитатель: -Расскажите мне, какую пользу приносит корова?
Ребенок: - Молоко, масло, сыр.
Воспитатель: - Найди картинку этих продуктов и приклей возле коровы.
(Аналогичная работа проводится по другим животным)
Далее дети с воспитателем рассматривают карту, проговаривают, что обозначает каждая стрелка и пробуют составить рассказ об одном животном.
III. Рефлексия
Педагог подводит итог: Чем мы сегодня занимались? Какой получился результат? Что вам понравилось больше всего? (дети отвечают).
-Ребята, у нас с вами получилась хорошая интеллект-карта, мы ее разместим в речевом уголке и на следующих занятиях будет составлять по ней рассказы.
Оценка детьми занятия, своей деятельности (понравилось или нет, выбор детьми смайликов-ассоциаций настроения). Дети указывают на подходящий смайлик и объясняют свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.
Тема: «Лес и дикие животные». Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях диких животных (заяц, лиса, медведь...

Конспект занятия " Эти удивительные животные"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....

Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"
Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"
Презентация "Загадочный мир животных" является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...
Конспект открытого занятия " Дикие животные" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Дикие животные» Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....
