Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» с использованием интеллект - карты в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» с использованием интеллект - карты в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Муравленко
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОЛЕНЁНОК»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи
«Дикие животные»
с использованием интеллект - карты
в средней группе
Асылбаева Надежда Тихоновна,
воспитатель
Муравленко, 2019
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы
«Дикие животные»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «изобразительная деятельность».
Цель: Развивать связную речь детей, познакомить с интеллект – картой.
Задачи:
Образовательные:
Учить составлять описательный рассказ на основе интеллект – карты.
Учить детей создавать интеллект – карту.
Обогащать и активизировать словарь детей за счет введения определений, сравнений.
Учить анализировать, делать простейшие умозаключения.
Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.
Развивающие:
Развивать познавательные способности детей: мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность.
Развивать умение составлять связный рассказ.
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать нравственные качества: дружбу и взаимопомощь.
Воспитывать умение сотрудничать с воспитателем.
Виды деятельности: игровая, речевая, познавательная, двигательная, изобразительная деятельность.
Методы и приемы:
Наглядный: показ.
Словесный: беседа, объяснение, вопросы, инструкции.
Практический: создание интеллект – карты, лепка дикого животного.
Оборудование: телевизор, ноутбук, магнитная доска, презентация с изображением диких животных.
Материал: ватман, листы А4, картинки диких животных, рабочие картинки- жилища животных, части тела, окрас, питание, зимовье животных, клей, салфетки, пластилин, доски.
Предварительная работа:
1. Рассматривание предметных картинок с изображениями диких животных.
3. Чтение и беседы о животных.
4. Загадывание загадок о животных.
5. Игра «Зоопарк».
Словарная работа: окрас, рыжая, бурый.
Ход мероприятия:
I часть –Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, вокруг – куда мы пришли? (на лесную поляну). Что вы видите на поляне? (следы) Кто же их оставил?
- Мы узнаем, чьи они, если отгадаем загадки (педагог поднимает картинку следа и загадывает загадку).
II часть – Основная
1 –Лежала между елками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг побежала.
- Правильно, еж. Как можно сказать про ежа, какой он? (колючий, маленький, сердитый) (анимированная отгадка на мониторе).
2 - Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
- Я согласна с вами – это медведь. Какой медведь? (косолапый, неуклюжий, лохматый) (анимированная отгадка на мониторе).
3 – Что за зверь лесной?
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
- Это заяц. Заяц какой? (серый, трусливый, испуганный, ловкий) (анимированная отгадка на мониторе).
4 – Рыжий, маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
- Да, это белка. Какая белка? (шустрая, маленькая запасливая) (анимированная отгадка на мониторе).
Составление интеллект – карты
Педагог работает у магнитной доски на ватмане, ребята - за рабочими столами со своими интеллект - картами индивидуально.
- Ребята, чьи же это следы? (животных). Посмотрите внимательно, какие это животные, где они живут, кто о них заботится? (это дикие животные).
- В лесу они живут в своих домиках. Помогите мне назвать их домики:
белка живет в дупле,
еж живет в норе,
медведь – в берлоге,
заяц прячется под корягами деревьев и кустов.
1. Ребята, перед вами карта, в центре карты дикие животные и от центра расходятся разноцветные дорожки. Возьмите картинку, где обитают животные и наклейте на красную дорожку.
- Берем клей – карандаш, промазываем с обратной стороны от картинки, наклеиваем, салфеткой убираем лишний клей и вытираем руки.
2. Это все дикие животные, но выглядят они по – разному. У всех у них тело покрыто шестью, но цвет ее у всех свой. Скажите, какого цвета шубку носит заяц (медведь, еж, белка).
- Берем картинку, где изображен окрас животных и наклеиваем на дорожку зеленого цвета.
- Что такое окрас? (цвет шубки животного). Скажите все вместе – окрас. У лисы – рыжий, у медведя – бурый. Повторите.
3. Что бы самостоятельно находить себе пищу дикие животные быстро бегают, ловко прыгают, им в этом помогают их лапы; нос хорошо чувствуют запахи, они хорошо слышат своими ушками. Все это называем части тела и они у всех животных тоже разные.
- Берем картинку, где изображены части тела животных и наклеиваем на дорожку синего цвета.
4. Чем же питаются дикие животные? Как называются животные которые едят траву, назовите их? (травоядные – заяц, белка). Чем еще они могут питаться? (листьями, сеном, ветками, грибами, ягодами). А как называются животные, которые питаются другими мелким животными, назовите их? (хищники – медведь, еж). Ёж тоже животное хищное, он питается насекомыми, гусеницами, червяками. Медведь – хоть и хищник, но очень любит ягоды, корешки, орехи, травы.
- Берем картинку, где изображены части тела животных и наклеиваем на дорожку желтого цвета.
5. Напомните мне, ребята, какое время года сейчас? (осень). Осенью люди и звери готовятся к зиме. Подумайте, все ли дикие животные готовятся к зиме, что они для этого делают, как они проводят зиму? (ответы детей).
Педагог предлагает детям выйти на лесную поляну и под фонограмму выполнить физкультминутку.
Физкультминутка
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Педагог предлагает взять свои карты и присесть на пенёчки на лесной поляне.
6. Посмотрите, ребята, какая красивая и цветная у нас получилась карта. Не просто карта, а карта – помощница. Она может помочь вам рассказать о каком- либо диком животном. Давайте вспомним, что обозначает каждая дорожка: где живет животное, окрас или цвет шубки животного, какие части тела есть у животного, чем питается и как готовится к зиме дикое животное. Подумайте, о каком диком животном вы бы хотели рассказать (образец воспитателя и 2-3 рассказа детей).
III часть - Рефлексия.
- Ребята, что помогло вам сегодня составить рассказ о животном?
- Кому вы теперь сможете рассказать о животном по этой карте? (друзьям, мамам, папам).
- Ребята, я предлагаю, тем, кто хочет, слепить любимое животное из пластилина и поселить их на лесной полянке.
Ребята по желанию проходят к отдельно стоящим столам с пластилином и лепят животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-258712-1369497287.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/11/picture-814266-1473560874.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» в средней группе
Цель:- Усвоить названия животных, среду обитания, особенности внешнего вида и образа жизни;- Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи;- Активизация предметного и глаго...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-877196-1484394389.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»(старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-979644-1511893309.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа
Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.Задачи:Познавательные:- продолжать знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк),- уточнить имеющиеся предст...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (средняя группа)
Программные задачи: -Закрепить представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;-Активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, л...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-1213051-1581946178.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов" старшая группа
НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/29/picture-1185884-1640793558.jpg)
Конспект по речевому развитию средняя группа «Дикие животные» с использованием интеллект - карты.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные» Цель: Систематизировать представления детей о жизни диких животных, с использо...