Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Былкова Любовь Александровна

Цель:

- Усвоить названия животных, среду обитания, особенности внешнего вида и образа жизни;

-  Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи;

- Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные»;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zan_.no1_rech_bylkova.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»

 в средней группе 03 «Теремок»

Провела: Былкова Л.А.

Цель:

- Усвоить названия животных, среду обитания, особенности внешнего вида и образа жизни;

-  Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи;

- Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные»;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: плакат «Как звери зимуют», телефон, картинки диких животных, снежинка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».

Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого), «Лиса и кувшин».

Дидактические игры: «Признаки зимы», «Чей это домик?», «Кто чем питается?».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка. К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.

Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга...

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие, закройте глаза.

 Звучит музыка А. Лядов «Вальс снежных хлопьев» и воспитатель выставляет плакат «Как звери зимуют».

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

Раздается звонок телефона, звонит  Незнайка (Слова Незнайки передает воспитатель).

Незнайка: Здравствуйте, ребята, помогите мне пожалуйста разгадать  загадки:

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (заяц).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это... (белка).

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк).

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса).

Незнайка: Ребята, спасибо вам. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверей.

Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

Незнайка: Я всё время забываю, чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью.

Незнайка: У всех животных есть детеныши! А вы знаете кто у кого?

Словесная Игра «У кого кто?»

У лисы – лисята;

У зайца – зайчата;

У медведя – медвежата;

У волка – волчата;

У белки – бельчата;

У ежа – ежата.

Игра-разминка «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Незнайка: Ребята, а правда, что заяц живет в норе?

Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

Игра «Где кто живет?»

Дети: Лиса живет в норе.

Белка живет в дупле.

Медведь - зимой спит в берлоге.

Волк  -живет в логове.

Еж - спит в норе.

Незнайка: Спасибо, ребята. А расскажите мне, пожалуйста, подробнее об этих животных, чтобы я ничего не забыл.

(Воспитатель выставляет на доске карточки с изображением диких животных).

Воспитатель: Ребята, а расскажите Незнайке кто это, как называется его детеныши, где живет и чем питается.

Дети по желанию, по одному подходят к доске, берут карточку с изображением животного и рассказывают всё, что знают о нем.

Например: Это медведь, у него медвежата, он зимой спит в берлоге. Он  ест малину, мед, рыбу и мясо. Медведь это дикое животное.

Незнайка: Большое спасибо, ребята! Я так много узнал. До свидания.

(Незнайка заканчивает звонок).

Воспитатель: Теперь Незнайка многое узнал и, наверно, будет меньше задавать вопросов. Вы порадовали Незнайку своими ответами, многое ему рассказали. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.

Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»(старшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа

Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.Задачи:Познавательные:- продолжать знакомить  детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк),- уточнить имеющиеся предст...

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные зимой".

Учить детей составлять рассказ о диких животных по схеме с описанием их внешнего вида....

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные зимой"

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Дикие животные зимой"...