Конспект занятия по развитию речи " Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Конспект занятия по развитию речи

                        «Дикие животные зимой»

 Цель: Обогащение представления о зиме и жизни лесных животных.

 Задачи:

 Познавательные:

- продолжать знакомить детей с дикими животными: белка, заяц, медведь, лиса, волк,

- уточнять имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой

(где живут, что кушает, детеныши.)

Образовательные:

-совершенствовать диалоговую  речь;

-помогать, детям употреблять, в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Развивающие:

- развивать связную речь, познавательный  интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания;

Воспитательные:

- воспитывать умение сопереживать и эмоционально – доброжелательное  относится к живым объектам;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.

Методическое обеспечение:

- музыкальное сопровождение;

- изображение диких животных (белка  заяц, медведь, лиса);

-картина зимнего леса;

Методические приемы

-наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Чтение художественной литературы:

Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», Н.Сладков «Лиса и заяц»

Сказки: «Козлята и волк», «Колобок», «Три медведя» обр. Толстого Л., «Лиса и кувшин»

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Чей это домик?», «Кто, чем питается?»

                                 Ход занятия

Воспитатель.  

Здравствуйте мои дорогие. Маленькие и большие.

Ребята давайте, по приветствуем друг друга.

Здравствуйте, ладошки, 
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать) 
Здравствуйте, ножки, 
топ-топ-топ! (топать) 
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) 
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) 
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 
Здравствуйте, губки, 
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) 
Здравствуйте, зубки, 
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) 
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) 
Бип- бип- бип! (три раза нажать на свой носик) 
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) 
Всем  привет! (помахать рукой над головой)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Стук в дверь

Входит снеговик.

Снеговик

Здравствуйте дети. Я зашел к вам чтобы вы мне рассказали о животных, которые живут в лесу. Я нечего о них не знаю. Кто они такие, что едят, где живут  и кто у них детеныши.

Воспитатель. Ребят поможем Снеговику, разобраться в этом.

Дети: Да

Воспитатель: Как раз мы с ребятами хотели отправиться в путешествие

Воспитатель: Ребята, а в какое же путешествие можно  отправимся.

Дети: В парк, в море…

Воспитатель: А хотите отправиться в зимний лес?

Дети: Хотим.

Воспитатель: А на чем мы с вами поедем в зимний лес?

Дети: На машине, на велосипеде, пешком…

Снеговик: Ребята, в лесу, наверное много снега, машина может не проехать, на чем же мы можем проехать по снегу?

Дети: На санках, на лыжах.

Воспитатель: Молодцы ребята, хотите, отправимся в путешествие на лыжах?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте наденем лыжи, возьмем лыжные палочки в руки (имитация движения надевания лыж, берем лыжные палочки). Вставайте за мной. И так в путь! (под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, имитируя движения лыжной ходьбы)

Звучит  музыка (шум вьюги, на слайде изображение зимнего леса с анимацией идущего снега.

 Снеговик: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в зимний лес.

Воспитатель: Вам нравится зимний лес?

Дети: Да.  

Воспитатель: А что вам здесь нравится?

Дети: В лесу красиво, много снега, деревья все в снегу, снег идет…

Воспитатель: Какие красивые снежинки. Давайте немного поиграем.   Воспитатель: Тихо – тихо в лесу, кажется – в лесу никого нет. Ребята, а как вы думаете, мы с вами одни здесь?

Дети: Нет, еще кто, что есть.

Воспитатель: А кто здесь еще может быть?

Дети: В лесу живут волк, лиса, заяц, белка, медведь.

 Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте погуляем по зимнему лесу.  

Воспитатель заглядывает под кустик елки, задает загадку детям.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко,

Любит морковку ( заяц)

Снеговик Ребята, а что любит, есть зайчик?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: А где же он ее возьмет зимой? Что же зайка ест зимой?

Дети: Зимой зайчик грызет кору у деревьев, а белая шубка помогает ему

 быть не заметным на белом снегу

Воспитатель: Какие звуки издает заяц.

Воспитатель обращает внимания на пышный хвост.

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это (белка)

Снеговик: Ребята, а белочка что любит есть?

Дети: Шишки, орешки, грибочки…

Воспитатель: А зимой можно найти орешки, грибочки, шишки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что же тогда будет, есть белка?

Дети: Белочка делает запасы летом, что бы зимой ей было, что есть. Белочка тоже меняет свою рыжую шубку на серую, что бы её было не заметно на дереве.

Воспитатель имитирует волка и загадывает загадку.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком (волк).

Снеговик: Ребята, а как волк живет зимой?

Воспитатель: У волка густая шерсть, она защищает его от морозов. К зиме волчья шуба становится еще гуще, но цвет не меняет.

Снеговик: А что же кушает волк зимой?

Дети: Волки не делают запасов на зиму, что бы найти еду, волкам помогают сильные ноги и острые зубы. Волки зимой живут одной большой стаей.

Воспитатель задает загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса).

Воспитатель:  Зимой, шубка у лисы становится пышней и теплей. На лапках вырастает густая шерстка, как будто, лисичка валенки надела.

Снеговик: А кушает что лиса?

Дети:  Мышек.

Воспитатель загадывает загадку.

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том (медведь)

Снеговик Ребята, а что же делает зимой медведь?

Дети: Спит.

Воспитатель: А почему медведь спит зимой знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель Медведь любит ягодки кушать, рыбку, мед, а зимой пусто стало в лесу! Решил медведь лечь спать на всю зиму,  

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли разгадать загадки.  

Снеговик: Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверят.

Дети: У всех животных есть голова, лапы, хвост.

Воспитатель: У всех животных есть детеныши! А вы знаете кто у кого?

Словесная игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Я уже устала ходить по лесу, давайте немного присядем.

Воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы, называют                детенышей диких животных.  

Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.

За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

Воспитатель: Молодцы! Ох, холодно в лесу. Надо нам погреться.

Физкультминутка

На дворе мороз и ветер, а в лесу гуляют дети.

Ручки, ручки согреваем, ручки, ручки потираем.

Потираем щёки, нос и не страшен нам мороз.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко.

Дидактическая игра «Где кто живет?»

Снеговик: Что то я совсем запуталась – где кто живет? Ребята, а правда, что заяц живет в норе?

Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

В норе живет (кто…

В берлоге живет (кто….

В дупле живет (кто….

Дети: Лиса живет в норе.

Белка – в дупле.

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Снеговик: Какие вы молодцы, ребята.  

Воспитатель: Как вы думаете, животным хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Снеговик: Ребята, вы все молодцы, вы и меня и наших гостей порадовали своими ответами. Как весело и с пользой мы провели время.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в наш детский сад. Ребята, давайте наденем свои лыжи и поедим обратно в детский сад.    

 Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.

Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» в средней группе

Цель:- Усвоить названия животных, среду обитания, особенности внешнего вида и образа жизни;-  Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи;- Активизация предметного и глаго...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»(старшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа

Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.Задачи:Познавательные:- продолжать знакомить  детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк),- уточнить имеющиеся предст...

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные зимой".

Учить детей составлять рассказ о диких животных по схеме с описанием их внешнего вида....

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные зимой"

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Дикие животные зимой"...