Дистанционные формы работы с родителями
электронный образовательный ресурс (средняя группа)

Шакирова Марина Витальевна

В данном материале представлены дистанционные формы работы с родителями для детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie.docx27.46 КБ
Файл distantsionnye_formy_raboty_s_roditelyami.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников

В психолого-педагогической литературе нередко затрагивается проблема взаимодействия детского сада и семьи. Как институтам первой социализации ребенка, детскому саду и семье необходимо находить пути взаимодействия, обеспечивающие более эффективное влияние на развитие детей. Как и любое другое сотрудничество, оно предполагает определенное взаимообогащение, помогающее решать разного рода задачи. В данном случае детский сад должен обеспечить повышение уровня педагогических знаний родителей, оказывать помощь в воспитании детей. К сожалению, не все родители и педагоги понимают всю актуальность этой проблемы.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возможностях образовательной системы дошкольного образования в целом. В связи с этим появляются дополнительные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Цель взаимодействия – установить партнерские отношения участников педагогического процесса и приобщить родителей к жизни образовательной организации. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимоуважение, взаимодоверие и взаимопомощь, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в дошкольном учреждении, а также обоюдное желание педагогов и родителей поддерживать контакты друг с другом.
Вопросы повышения эффективности взаимодействия родителей и педагогов детского сада, вовлечение родительской общественности в вопросы повышения качества дошкольного образования, организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников являются на сегодня актуальной задачей дошкольного образования.

Дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества, поэтому согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая в том числе, в рамках дистанционного образования должна обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности.

Дистанционные образовательные технологии в данные период времени стали новыми средствами обучения дошкольников. Ранее они были представлены только в режиме консультативного пункта (на сайтах некоторых детских садов). А значит, произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса. В современном мире воспитателю важно обладать многими навыками: уметь создавать презентации, видео-уроки на видео-хостинге youtube.com, отбирать уже имеющийся образовательный материал, аудиоматериалы для детей, работать с разными фото и видео-редакторами.

Формы дистанционной работы с семьями воспитанников

На сегодня одними из востребованных форм работы являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей. Целевая аудитория такого общения – это дети и члены их семей. Целью такой работы является создание условий для привлечения семей воспитанников к конструктивному взаимодействию с сотрудниками детского сада.

Ранее организационные цели достигались с помощью родительских собраний, информационных стендов. Однако эти методы в современном сообществе зачастую оказываются недейственными: родительские собрания не посещаются, а к информационным стендам никто не подходит.
В решении этой проблемы современному педагогу могут помочь именно социальные сети, которых в настоящее время насчитывается огромное количество. В них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Воспитатель непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т.д.

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстоянии без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми  посредством интернет-технологий.

Работа по педагогическому взаимодействию с семьями представляется четырьмя группами форм:

  • информационно-аналитическая;
  • познавательная;
  • наглядно-информационная;
  • досуговая

Цели и задачи дистанционных образовательных технологий

Дистанционные образовательные технологии в данные период времени стали новыми средствами обучения дошкольников.

Цель дистанционных образовательных технологий: оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации. Вовлечь родителей в образовательный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми.

Задачи педагога:

  • повышения качества и эффективности образования путём внедрения дистанционных технологий;
  • удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования;
  • предоставление дошкольникам возможности освоения образовательных программ непосредственно на дому или по месту временного пребывания;
  • повышение уровня компетентности родителей.

Google формы — один из облачных сервисов Google, связанный с облаком и таблицами. Как и для использования любых других продуктов Google, для авторизации достаточно просто иметь почтовый ящик на Gmail.

Гугл-формы — простой, удобный и надёжный инструмент. Он интуитивно понятный, лёгкий в освоении, быстро внедряется и, что немаловажно, бесплатный.

При оформлении можно использовать картинки и видео.

Структура опроса может быть не линейной, а вариативной. Отвечая на вопросы, люди будут попадать на разные страницы, в зависимости от того, какие ответы они дают. Это существенно расширяет потенциальные сферы применения и создаёт простор для творчества. Сервис кроссплатформенный — использовать его можно на ПК, планшетах и смартфонах. Данные корректно синхронизируются. Работа с формами предусмотрена как для одного специалиста, так и для команды. Продукт позволяет:

  • Проводить опросы;
  • Регистрировать участников мероприятий;
  • Получать обратную связь;
  • Собирать отзывы;
  • Проводить тестирования и викторины;
  • Собирать контакты для рассылок.

Помимо этого, можно применять Google Forms для лидогенерации , используя их в качестве посадочной страницы.

Результаты пользователей записываются в Google-таблицы.

Области применения: от образования до решения бизнес-задач.

Статистику и ответы можно просматривать как непосредственно в самих Google-формах, так и в отдельной таблице, которая создаётся автоматически по умолчанию. Можно указать и ранее созданную.

В личном кабинете доступна общая сводка и ответы отдельных пользователей.

Сетевой сервис Padlet (-let – это английский уменьшительный суффикс, pad – в одном из значений – «блокнот, планшет») является сегодня одним из самых популярных онлайн-средств создания виртуальных досок. В обиходе как сам сервис, так и результат его работы называют «падлет/падлеты». Сервис бесплатный, имеет русскоязычную версию, прост в освоении и не требует никакой начальной подготовки. Зайдя на сайт, пользователь сразу получает доступ к возможностям сервиса и может начать пользоваться его функциями даже без регистрации.

К преимуществам использования сервиса Padlet можно также отнести такие возможности, как:
• возможность выбора дизайна виртуальной доски;
• возможность организации коллективной деятельности в режиме реального времени и работы с визуальным контентом;
• возможность размещения материалов как с любого носителя, так и из сети Интернет (фото-, видео-, аудиофайлы).

Как работать:

  • Регистрация;

При нажатии кнопки «Создать стену / Make a padlet» открывается основное рабочее поле сервиса.

  • Загрузка материала

В зависимости от цели можно по-разному структурировать загружаемый контент. Сервис позволяет расположить материал в виде стены, непрерывного потока (контент располагается сверху вниз в простой ленте), сетки, полки (деление на три столбца), блога, а также холста – в последовательном и свободном режиме распределения.

Можно также воспользоваться готовыми шаблонами для оформления.

  • Каждый отдельный ресурс, размещенный на виртуальной стене, называется постом. Добавление постов происходит по двойному клику мыши в любом свободном месте стены. Перед пользователем появится небольшое окно с двумя активными полями и кнопками загрузки материалов. «Название поста» –  заголовок. Ниже располагается поле для основного контента (текста), который также может быть отредактирован.

Настройка доступа

  • Доступ к созданной стене может быть организован несколькими способами:
    • приватный – позволяет работать с материалами только автору виртуальной стены и тем, кого пригласили по e-mail;
    • защищенный – доступ к контенту открыт тем, кто знает пароль для входа;
    • скрытая ссылка – любой пользователь, имеющий ссылку для входа, может работать с материалами;
    • доступ абсолютно всем – любой человек может получить доступ к контенту.

Данные будут доступны поисковым сервисам и могут быть выведены в результатах поиска. Сервис позволяет также распределять пользователей по условным категориям: администратор, модератор и пользователь. В первом случае дается неограниченный доступ не только к контенту, но и ко всем настройкам стены.

Модераторы ограничены работой с материалами: добавление постов, редактирование, организация и структурирование. Потребитель может только просматривать загруженные данные и не имеет возможности вносить какие-либо изменения.

Canva — это графический редактор, в котором пользователи могут редактировать изображения, создавать обложки, видео и презентации. Конструктор помогает моделировать материалы и вести аккаунт в единой стилистике. Canva позволяет создавать изображения как для личных, так и для бизнес-целей, поэтому он подходит людям из разных сфер. В редакторе Canva много функций и инструментов: он поддерживает создание рисунков, макетов, портфолио, редактуру фотографий. В онлайн-конструкторе удобно создавать презентации с помощью готовых макетов. Они делятся на рубрики по целям и темам презентации. Основные разделы – бизнес, образовательный контент, маркетинговые представления продуктов. В презентации можно вставлять любые графические изображения, создавать диаграммы и графики.

Google Jamboard - это интерактивная онлайн-доска, позволяющая дистанционно работать в режиме реального времени большому количеству участников. В ней можно совместно с коллегами или обучающимися создавать контент, печатать, писать и  редактировать тексты, рисовать, загружать изображения и работать на этих изображениях. 

    Необходимым условием использования Google Jamboard является наличие аккаунта в Google у вас и у ваших обучающихся. Если его нет, необходимо обязательно зарегистрироваться. После регистрации сервис становится доступным.

1. Открываем новую вкладку.

2. В правом верхнем углу нажимаем на квадратик из 9 точек.

3. В выпадающем окне находим иконку 

4. Открывается рабочее пространство. Для того, чтобы создать доску, необходимо нажать на  + в правом нижнем углу в оранжевом кружке.

5. Слева на вертикальной полоске находится панель инструментов.

6. Первая иконка предоставляет выбор инструмента для письма или рисования и цвета чернил. Для выбора нажимаем на инструмент и на цвет.

Затем переводим курсор на саму доску и пишем (рисуем).

7. Ниже иконка “Стирашка” - стирает то, что необходимо убрать. Нажимаем на “стирашку”, переводим курсор на доску, нажимаем на левую кнопку мышки и, не отпуская, проводим по тому месту, которое нужно удалить. 

Теперь в онлайн-доске можно работать параллельно с обучающимся или обучающимися.

Дистанционные формы взаимодействия с родителями находят широкое применение в работе воспитателя, т. к. позволяют родителям быстро, интересно и комфортно знакомиться с жизнью группы, экономят время, позволяют делиться актуальной информацией, соответствуют современным требованиям ФГОС ДО.

Безусловно, технологии дистанционного образования не только не противоречат современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлемы в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальны в данные период и доступны всем педагогам ДОУ. В современных условиях стала актуальной смешанная модель образования. Цифровые ресурсы могут быть эффективно встроены в тему занятия, они могут стать дополнением к традиционным видам деятельности.

Дистанционное сотрудничество позволяет увеличить количество родителей, включенных в жизнь детского сада, проявляющих стремление совместно выявлять, осознавать и решать проблемы в воспитании детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад общеразвивающего вида №25 «Дистанционные формы работы с родителями» Выполнили воспитатели средних групп: Сафонова Л. Н. Чертолясова В. А. Шакирова М. В. Корнева О. А.

Слайд 2

Цель дистанционных образовательных технологий: оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации. Вовлечь родителей в образовательный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми. Задачи педагога: повышения качества и эффективности образования путём внедрения дистанционных технологий; удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования; предоставление дошкольникам возможности освоения образовательных программ непосредственно на дому; повышение уровня компетентности родителей.

Слайд 3

Родительское собрание по ознакомлению с формами дистанционных работ с родителями

Слайд 4

Google формы:

Слайд 7

Padlet :

Слайд 10

Canva - сервис для графического дизайна

Слайд 11

Google Jamboard - интерактивная онлайн-доска

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности дистанционных форм работы с родителями в условиях ДОУ компенсирующего вида

Дистанционная форма работы с родителями - это современная удобная форма общения. Дает возможность родителю более подробно узнать о проблемах своего ребёнка......

«Дистанционные формы работы с родителями»

Индивидуальное выступление на тему«Дистанционные формы работы с родителями»...

Семинар-практикум «Дистанционные формы работы с родителями в ДОУ» использование програмы ZOOM для создания онлайн-конференций

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21834382","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Эффективной инновационной формой работы с воспитанниками и родителями является работа на об...

Доклад на "Дистанционные формы работы с родителями в период пандемии"

В данном докладе представлен небольшой опыт дистанционной работы с родителями в период пандемии короновируса....

Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания.

Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания....