Доклад на "Дистанционные формы работы с родителями в период пандемии"
материал

Пантелеенко Светлана Анатольевна

В данном докладе представлен небольшой опыт дистанционной работы с родителями в период пандемии короновируса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_dou_i_semi_v_usloviyah_pandemii.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 4 «Аленушка»

с. Екатеринославка

Сценарий

«Проводы зимы. Масленица»

Учитель –логопед:

С.А. Пантелеенко

с. Екатеринославка

В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем пришлось по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их семьями.

Дистанционной формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста на законодательном уровне не предусмотрено. Но в целях развития и обучения дошкольников и реализации задач ООП мы ведем  дистанционную работу с родителями. Активно данная форма работы стала использоваться в то время, когда в нашей области ввели режим самоизоляции.  В связи с тем, что на этом этапе не было возможности использовать традиционные методы работы с родителями, нами  активно использовались социальные сети и мессенджеры, с помощью которых мы имели возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома.

Итак на помощь пришло дистанционные формы работы с родителями.
Дистанционное формы  работы –это  работа  на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей.

 

Представим некоторые из дистанционных форм работы с родителями. Основным помощником в такой работе конечно же стали  социальные сети.

Социальные сети:

В решении этой проблемы современному педагогу могут помочь именно социальные сети, которых в настоящее время насчитывается огромное количество. В них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Педагог непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать  о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т. д.

Сайт учреждения

Другой формой дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.).

Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей. Мы полагаем, что эта формы работы с родителями так же помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе «педагог-родитель», расширяет возможности семьи на получение качественного образования.

Телемост:

 В нашем детском саду мы также опробовали такой вид дистанционной работы как телемост, с помощью такого вида взаимодействия мы можем задействовать больше участников. Так мы смогли провести викторину между детьми подготовительной группы детского сада и первоклассниками второй школы.

Дистанционные родительские собрания

Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний позволит достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка.

В нашем детском саду проводились родительские собрания в дистанционном формате, на сайте Инстограм были размещены презентации с итогами работы за учебный год, что позволило познакомить родителей более подробно с результатами усвоения программных задач.

Для проведения мастер классов, акций, педагогами  использовался мессенджер Ватсап , были созданы совместные чаты с родителями.

Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной из форм дистанционного взаимодействия семьи и образовательного учреждения) способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с педагогом.

Использование дистанционных форм взаимодействия специалистов дошкольных учреждений и семьи способствует

формированию у родителей положительной мотивации к воспитательно-образовательной работе с детьми, к дошкольной образовательной организации; повышению качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении; повышению престижа дошкольного образования в целом; успешной реализации целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Вместе с тем применение педагогом в своей деятельности форм дистанционного взаимодействия требует как от педагогов, так и от родителей дополнительного времени и специальных знаний и навыков.

Так например родителям было предложено проведение мастер класса на платформе  (Зум), но возникли трудности. Родители в виду разных причин не смогли воспользоваться данной платформой, причины были различные, особо частая, это то что нет достаточных знаний.

Поэтому наших педагогов это натолкнуло, на то, что в условиях дистанционной работы просто необходимы мастер классы по обучению родителей использования данного приложения.

Все же взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому педагогу: педагог, владеющий этими формами работы с семьей, сможет добиться не только хороших показателей по успеваемости своих воспитанников, но и поможет им стать полноценными членами общества.

С  родителями были  проведены  мастер классы «Пальчиковые игры дома с дошкольниками» , эко кормушка для птиц, масляничная кукла.

Таким же образом была проведена акции

 Свеча памяти, покормите птиц, Как ребята помогают папам.                                                        

В целом, подавляющее большинство ДОО оказались в ситуации неопределенности и процесс дистанционного обучения происходил, в основном, спонтанно, мало управляемо со стороны администрации и интуитивно со стороны педагогических работников.

Новая реальность стала сложной для системы дошкольного образования.  Педагоги ДОО традиционно уверенно владеют наглядными средствами организации процесса познания, способны организовывать детскую игру и поддерживать детскую инициативу, творчески используют любой бросовый, подручный и т.п. материал в стимулировании детской активности. Однако они в своем большинстве не владеют цифровыми технологиями, испытывают технические затруднения в самостоятельном применении цифровых инструментов в образовательном процессе, нередко консервативно относятся к их применению. Тем не менее, педагоги детских садов практически с первых дней действия мер по профилактике распространения пандемии короновируса начали проводить занятия в дистанционном режиме.

Итак , происходящее сейчас- это стрессовый, необычный опыт, никто из нас такого не ожидал.

 Семья –это команда в шлюпке, которая переживает шторм и которая должна через эту стрессовую ситуацию пройти.

Карантин это некая пауза в ежедневном беге, которая может быть полезной. Полезной для того, чтобы побыть с родными, услышать их, лучше узнать, сказать им, что лучше не терять время на суету и ссоры, а говорить друг другу о том, что мы нужны друг другу.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Традиционные формы работы с родителями".

Доклад "Традиционные формы работы с родителями". Был представлен на семенаре "формы взаимодействия педагога с родителями в ДОУ"....

Доклад " Нетрадиционные формы работы с родителями "

quot; Нетрадиционные формы работы с родителями "...

Доклад: «Разные формы работы с родителями дошкольников по пропаганде здорового образа жизни».

Доклад по теме для выступления на районном методическом объединении инструкторов по физической культуре. Демонстрирует классификацию форм взаимодействия с родителями дошкольников....

Доклад "Нетрадиционная форма работы с родителями как основа экологического мировозрения "

  Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия ч...

Проект «Дистанционные формы работы с родителями в период пандемии»

Актуальность проектаДо сложившейся эпидемиологической ситуации в стране мы не однократно сталкивались с тем, что родители, ссылаясь на свою занятость, не всегда принимали участие в мероприятиях ДОУ, н...

Онлайн формы работы с родителями в период пандемии

Формы работы педагога-психолога с родителями в период пандемии...