Картотека пальчиковой гимнастики «Домашние птицы»
картотека (старшая группа)

Арбузова Ирина Юрьевна

Картотека пальчиковой  гимнастики

«Домашние  птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovoy_gimnastiki_domashnie_ptitsy.docx78.46 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковой  гимнастики

«Домашние  птицы»

https://img.labirint.ru/rcimg/1b41c1d40ed8b58b1fb8ea98fcb90ffc/1920x1080/comments_pic/1143/02labgi0l1319608259.jpg

                                                                                 

Пальчиковая гимнастика

Гуси
Гуси песню распевали — гагага, гагага.
(смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся)
Посидели
(кулачки сжали и положили на коленки)
Поклевали
(пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)
Маму с Димой пощипали — гагага, гагага
(щипаем ножки)
Но от них мы убежали.
(пальчики бегут по ножкам)

Гусята
Вышли гусятки
(руки согнуты в локтях, держим на уровне груди)
Утром на зарядку.
(разводим руки в стороны)
Наклонялись, приседали,
(наклоны и приседания)
Раз-два, раз-два,
По тропинке пробежали
(бег на месте или по кругу)
Туда-сюда.
Так они старались
(проводим рукой по лбу, вытирая пот)
Даже запыхались.
Загрустили наши гуси,
Видно, кушать захотели.
Поскорее подбегите,
И гусяток накормите.
(«щиплем» травку)

Две курицы
В сарае две курицы жили,
(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)
Цыплят на прогулку водили
(постепенно разгибаем остальные пальцы)
За каждой ходили четыре ребёнка,

Четыре красивых послушных цыплёнка.
(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных в ритме текста)
Цыплята любили все вместе гулять,
Толкаться, пищать, червячков искать.
(пальцы переплетаем и быстро ими шевелим)
Как только стемнеет — все к мамам бегут,
(сжимаем кулачок)
Прижмутся друг к другу и сразу заснут.
(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение)

Красавец петушок
Ах, красавец-петушок.
На головке — гребешок.
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Лапы кверху поднимает,
(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)
Важно головой качает.
(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт:
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Кукареку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать.
(поднять руки резко вверх)

Курочка
Вышла курочка гулять,
(шагают указательным и средним пальцами каждой руки)
Свежей травки пощипать,
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки — желтые цыплятки.
(бегут всеми пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
(хлопают в ладоши)
Не ходите далеко,
(грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите,
(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно, большие пальцы

фиксируют ладони у края стола)
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой-указательный, большой-средний и т.д.)

Петушок
Петушок наш вдруг проснулся,
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.

Петя-петушок
Петя, Петя-петушок,
(соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок,
(скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка,
(гладим по голове)
Масляна бородушка.
(гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь
(вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь
(руки складываем под щекой)

Цыплята
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

Цыпы
Цыпы по двору гуляли,
(стучать пальчиками по спине)
Цыпы крошки собирали:
(легкие щипки по столу или коленям)
«Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали:
(перебирать пальцами по спине)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
(стучать кулачками по спине)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали — шлеп!
(гладить по спине и шлепок)
Встали, отряхнулись,
(поставили ребенка, потрясли)
К солнцу потянулись…
(руки подняли вверх)
И пошли опять по двору гулять!
(стучать пальчиками по спине)

Физкультминутки

Вышли уточки на луг 
Вышли уточки на луг, 
Кря-кря-кря! (Шагаем.) 
Пролетел веселый жук, 
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) 
Гуси шеи выгибают, 
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) 
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) 
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.) 
Шарик тоже зарычал, 
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) 
Зашептал в воде камыш, 

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) 
И опять настала тишь, 
Ш-ш-ш. (Присели.)

Цапля

Цапля серая носатая                          (руки к носу)
Целый день стоит, как статуя             (руки на пояс, лопатки свести)
На одной ноге постой-ка ,                  (руки на поясе поднимаем левую ножку)
Если ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,                 (руки на поясе, поднимаем правую ножку)
Если ты солдатик бравый.
Цапля серая носатая,                          (на двух ножках, руки к нос
Целый день стоит, как статуя.             ( руки  на пояс)

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Домашние птицы».

Подвижные игры (физкультминутки).

«Деревенский двор».

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад.

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крылъями» по бокам.

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад.

«Утки».

Ути-ути-утки,

Уточки-малютки,

Вперевалку пройти по кругу друг за другом.

На волнах качались,

Присесть.

Брызгались, плескались.

Встать, помахать руками, как крыльями.

«Петух».

Петя, Петенька, петух,

Что за перья! Что за пух!

Стоим лицом в центр круга, ритмично бьем руками по бокам, как крыльями.                                                        

Разноцветный, весь цветной,

 Идем по кругу друг за другом, заложив  руки за спину.

И кричит как заводной:

- Ку-ка-ре-ку!

Останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, кукарекаем.

«Серый гусь».

Тега, тега, серый гусь,

Очень я тебя боюсь.

Идут по кругу, заложив руки за спину.

Больно щиплет гусь за пятки.

Встают лицом в круг, ритмично соединяют большой палец на каждой руке с остальными пальцами, изображая клюв.

Разбегайтесь без оглядки.

Разбегаются в стороны.

«Цыплята».

Ходят желтые цыплята.

– Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи!

Идут на месте. Руки заложены за спину. Ритмично кивают головой. Произносят только звукоподражания.

Хоть они и маловаты.

– Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи!

Приседают на корточки. Произносят только звукоподражания.

Могут зернышки искать. –

 Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! 

Встают. Кивают головой влево-вправо. Произносят только звукоподражания.

Землю лапкой разгребать.

– Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи!

Шаркают то левой, то правой ногой перед собой.

Пальчиковая гимнастика.

«Курочка»

Как на нашем на дворе,

Зерна курочка клюет,

Все пальцы соединены подушечками (в клюв), постучать по столу (курочка клюет зернышки).

Чистую водичку пьет,

Локоть опирается на стол, пальцы сложены в виде клюва, ритмично наклонять и поднимать руку.

За собой цыплят ведет.

Пошагать по столу указательным и среднем пальцем двумя руками.

«Домашние птицы»

Зерна курочка клюет,

Обе ладошки вместе отклоняем от себя.

И цыплятки тут как тут.

Щепотки «клюют» по очереди.

В воду уточка нырнет,

Ладошки вместе «ныряют» вперед.

А цыплятки не нырнут.

Погрозим пальчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...