Дистанционный проект, посвященный «Дню победы в Великой Отечественной войне» для подготовительной группы
проект (подготовительная группа)

Кошелева Наталья Александровна

Проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционный проект,

посвященный «Дню победы в Великой Отечественной войне»

для подготовительной группы

Автор:

воспитатель Кошелева Наталья Александровна

МДОУ детский сад N6, с.Аргаяш

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный ( с 4 мая по 8 мая)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Актуальность: События прошлого века уходят все дальше в историю, и услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно. Подвиги прошлого живут благодаря воспоминаниям. Если не передавать историю своим детям, Великая Отечественная война останется на страницах учебников как исторический факт, и не более. Родители, педагоги стараются всесторонне развивать детей до школы, давая им знания в самых разных областях.  Детям интересно будет узнать о стране, о войне, о подвигах, благодаря которым мы сейчас живем. Родители, бабушки, дедушки, педагоги детских садов и развивающих центров должны посвящать детей в эту тему, воспитывать в них любовь к Родине, прививать знание истории и военных событий с малых лет.
Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель проекта: Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине, на основе расширения представлений старших дошкольников о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, а так же, формирование у них знаний о ВОВ, через различные виды детской деятельности с помощью дистанционного обучения.

Задачи:

  1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне
  2. Познакомить с историческими фактами военных лет
  3. Воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам ВОВ
  4. Обогащать и развивать словарный запас детей
  5.  Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
  6. Сформировать нравственные ценности.
  7. Развивать и обогащать речь дошкольников посредством песен, стихотворений, монологов и диалогов о войне;
  8. Развивать познавательные и творческие способности дошкольников в процессе практической деятельности;
  9. развивать дистанционное взаимодействие между семьями воспитанников и детским садом;

В основу проекта положены принципы:

  • принцип развивающего образования;
  • принцип интеграции образовательных областей;
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
  • принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;
  • принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации.

Предполагаемый результат:

  1. В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины;
  2.  Иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о памятных местах родного села; о земляках-героях, о героях своей семьи;
  3. Должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему;
  4. Называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).
  5. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, ориентирование на развитие у ребенка потребности к познанию и общению с взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность и дистанционное взаимодействие.

Этапы реализации проекта:

I - Подготовительный этап: Сбор информации, диагностика знаний детей по теме «Великая Отечественная война»; изучения методической литературы; разработки плана проектной деятельности; подбор литературного, музыкального, иллюстративного материал.

II - Основной этап: внедрение накопленного материала по тематике проекта в образовательный процесс.

Реализация основного этапа:

1.Беседа «Знакомство с разными родами войск» (пехотинцы, танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, пограничники)

Цель:  Закрепить знания, о том как военные различного рода войск в Годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов. Совершенствовать умение чётко выражать свои мысли, подбирая нужные слова. Продолжать воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

2. «Беседа о Танкограде»

Цель: Расширять знания детей о трудовом подвиге жителей родного города во время войны, о трудовой деятельности детей в тылу, о трудовых наградах тыла.

3. Составление рассказа «День Победы в моей семье»

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы о празднике День Победы, соблюдая структуру повествования. Совершенствовать умение детей составлять план рассказа и придерживаться его. Продолжать учить детей использовать в речи рассуждения, объяснительную речь.

4. Беседы: Почему война называется Великой Отечественной? ", "Дети войны",, "Великая Победа", "Мы не забудем", " Защитники родного края", «Символы Победы - ордена, медали и знамена»;

Цель:  Расширить знания детей о ВОВ, о героях страны, о подвиге нашего народа в это время, формировать чувство гордости за свой народ, формировать элементарные представления о свободе личности, приучать к самостоятельности суждений.

5. Беседа: «История георгиевской ленточки»

Цель:  Расширение представлений  детей о символах Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Задачи: Познакомить детей с символом праздника Победы – Георгиевской ленточкой, его историей, значением.

Расширить знания детей  об истории ВОВ, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества.

6. Беседа: «Символы Победы – ордена, медали, знамена»

 Цель: Знакомство детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом

Задачи: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом,  воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Расширить знания детей  об истории ВОВ, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества.

Примерный список фильмов о войне от 6 лет:

«Девочка ищет отца», «Иваново детство»,                          « Смелые люди», «Беспокойное хозяйство», «Сын полка» «Садись рядом, Мишка», «Четыре танкиста и собака», «Зимнее утро», «Пятёрка отважных», «Юнга северного флота».

Что можно почитать ребёнку о войне:

Барудин С. «Шёл по улице солдат», «Точно в цель»

Кассиль Л. «Твои защитники», «Памятник солдату»

Маркуша А. «Я – солдат, и ты – солдат»

Гайдар А. «Клятва Тимура», «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твёрдом слове»

Артюхова Н. «Светлана»

Воронкова Л. «Девочка из города»

И.Токмакова « Сосны шумят»; 

Ю. Яковлев « Как Сережа на войну ходил»; 

Ю .А. Агебаев «День Победы»,

А. Митяев «Мешок овсянки»,

О. Высоцкая «Салют», Ю.

Коваль «Алый».

Наизусть: А. Усачев « День Победы»,

С. Маршак «Ленинградское кольцо».

Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Цель: продолжать знакомство с произведениями военных лет и произведениями о войне; расширять знания о ВОВ; продолжать развивать внимание и интерес к литературе; развивать и совершенствовать все виды речи; расширять и пополнять словарный запас.

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Барельефная лепка «Вечный огонь»

Цель: Формировать знания детей о Вечном огне, учить лепить огонь с помощью барельефной лепки. Воспитывать чувства патриотизма.

Аппликация

Тема: «Поздравление с праздником 9 мая. Открытка.»

Цель:  Расширение знаний детей о празднике 9 мая, формирование  художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала через различные виды деятельности .

Задачи:

Закреплять у детей умение создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами

Закрепить у детей навыки работы с бумагой.

Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

Рисование:

Тема: «День Победы» (»Окна Победы» свои рисунки размещаем дома, на окнах)

Цель: Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Обогащать духовный мир ребёнка через обращение к героическому прошлому нашей страны .

Задачи: Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, к Георгиевской ленточке — символу Победы, чувство благодарности к людям, защищавшим нашу Родину.

Конструирование из бумаги «Голубь мира»

Цель: Формирование понятия у детей «Голубь Мира», значение этого символа.

Задачи: Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
Продолжать учить обыгрывать свою работу.
Воспитывать коллективизм.

Музыка.

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…», «С чего начинается Родина…»

Цель: формирование чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

Задачи:

Закрепить представление о празднике Дня Победы;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении . У детей формировались уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям. Закреплены навыки продуктивной и художественной деятельности при изготовлении макета «Аллея славы героев войны», при конструировании «Голубь мира», при проведении барельефной лепки «Вечный огонь», аппликации «Поздравление с 9 мая», рисования красками «День Победы». Развивались и закреплялись навыки коммуникации, обогащался словарь, развивалась связная, монологическая и диалогическая речь при проведении бесед, образовательной деятельности;  умения работать дистанционно совместно с родителями.

На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете, формировались понятия детей о том,  как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.

В ходе проекта усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально - спортивный тематический праздник, посвященный 70летию Победы в Великой Отечественной войне для подготовительных к школе групп "Звезда Победы".

в сценарии подобраны музыкальные произведения, стихи советских авторов о Великой Отечественной войне, спортивные игры и эстафеты, которые помогут педагогам подготовиться к проведению праздников, посвя...

Сценарий праздника к 70-летию победы в Великой Отечественной войне Для подготовительной группы

Сценарий праздника к 70-летию победыв Великой Отечественной войнеДля подготовительной группы ДОУ №9 Калининского районаСанкт-Петербурга. Цели:1.познакомить с традициями празднования Дня Поб...

Фотоотчет, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в подготовительной группе

В жизни каждого человека существуют значимые события. Самое трогательное о котором будет помнить каждый из нас, это главный праздник нашей страны - День Победы в Великой Отечественной войне. Это ...

Педагогический проект посвященный дню Победы в Великой Отечественной Войне «И помнит мир спасенный…» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Тема проекта: «И помнит мир спасенный… »Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;Формировать патриотичес...

Дистанционный проект, посвящённый "Дню Победы" в Великой Отечественной войне для первой младшей группы на тему "Это День Победы..."

прошло вот уже 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне, но не меркнет величие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память павших. Из поколения к поколению ...

План реализации группового проекта, посвященного 77-летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной группе на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»

Проект "Никто не забыт, ни что не забыто" С каждым годом все дальше от нас тот памятный день - День Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Путь к ...