Модель выпускника ДОУ
учебно-методический материал

Погонцева  Ольга Ивановна

Презинтация по теории и методике воспитательной работы в  дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vypusknika_dou_pogontseva_o.i_1.pptx202.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курс «Теория и методика воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении» Тема: Модель выпускника ДОУ Работу выполнил: Воспитатель высшей категории Погонцева Ольга Ивановна

Слайд 2

Модель выпускника ДОУ : определение и актуальность Под моделью выпускника ДОУ понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. Актуальность данной темы обусловлена проблемой непрерывности и преемственности дошкольного и начального школьного образования. Вопрос преемственности в контексте данной темы сводится к определенному подходу - организации единого развивающего мира дошкольного и начального образования в процессе полноценного личностного развития ребенка.

Слайд 3

Модель выпускника ДОУ : РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ Модель выпускника выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения. Модель выпускника - это основа для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива Модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах

Слайд 4

Проблема формирования модели выпускника ДОУ Подготовленность ребенка к школе рассматривается как определенный объем полученных знаний и умений, что приводит к появлению ряда проблем, в первую очередь сказывающихся на ребенке: Формальные требования, пръявляемые выпускнику в виде навыка чтения, умения писать, решать логические задачи и т.д. вытесняют значимую форму активной деятельности ребенка – игры. Увеличение «обучения на занятиях» не в игровой форме приводит к появлению негативных явлений, напрямую влияющих на ребенка (п овышенные нагрузки, переутомление, ухудшение здоровья детей, снижение учебной мотивации, потеря интереса к учёбе, отсутствие творческого начала и т.д.).

Слайд 5

ФГОС ДО и ФГОС НОО : подходы и принципы преемственности ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, введен в действие с 01.01.2014 года ФГОС НОО - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 1. единый структурно-организационный подход, заключающийся в совокупности требований к: • условиям реализации стандарта • структурно-содержательным компонентам основной образовательной программы • образовательным результатам 2. единый психолого-педагогический методологический подход: • ориентация на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности» • опора на зону актуального развития и ориентация на зону ближайшего развития ребёнка • понятие об универсальных учебных действиях • ориентация на возрастные психофизиологические особенности детей

Слайд 6

ФГОС ДО и ФГОС НОО : подходы и принципы преемственности 3. принцип организации инклюзивного образования: • минимальная регламентация образования детей, имеющих ОВЗ, детей-инвалидов • разработка адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ • опора на индивидуальную программу реабилитации (при организации специальных образовательных условий для детей-инвалидов) 4. направленность основных образовательных программ ДО и НОО: • формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей • процесс успешной социализации ребёнка • развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования • сохранение и укрепление здоровья детей

Слайд 7

ФГОС ДО и ФГОС НОО : содержательные отличия Результаты освоения ООП ДО: целевые ориентиры и не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей. Результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке), метапредметные (универсальные учебные действия) и предметные результаты подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке). Позиция в отношении обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Инклюзивное образование ООП ДО: разработка специальных вариантов стандарта для детей с ОВЗ не предусмотрена. Инклюзивное образование ООП НОО : ведётся разработка вариантов специальных ФГОСов для детей с ОВЗ (в зависимости от характера и тяжести имеющихся нарушений).

Слайд 8

«Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа» согласно фгос Дошкольник Начальная школа Деятельный и активный. Присутствует исследовательский интерес. Любознательный. Коммуникативен. Инициативный. Ответственен. Открытый внешнему миру. Уважительное отношение к окружающим. Доброжелательный и отзывчивый. Развиты навыки самоорганизации и здорового образа жизни. Уверен в своих силах.

Слайд 9

Критерии готовности ребенка к школе: 1. Интеллектуальная: умение выделить фигуру из фона; способность концентрировать внимание; устанавливать связи между явлениями и событиями; возможность логического запоминания; умение воспроизводить образец; развитие тонких движений руки и их координации. 2. Эмоциональная: ослабление импульсивных реакций; умение длительно выполнять не очень привлекательную работу; развитие произвольности поведения. 3. Социальная: общение со сверстниками; умение подчинять свое поведение законам детских групп; способность принимать роль ученика; умение слушать; умение выполнять указания учителя. К моменту поступления в школу важнее иметь способность воспринимать и усваивать новый материал, т.е. способность ребенка к обучению . три аспекта школьной зрелости

Слайд 10

(п ланируемые итоговые результаты освоения детьми основной программы ДО к семилетнему возрасту) МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА: ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Любознательный, активный: интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Эмоционально отзывчивый : Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью, умеет договариваться, обменивается предметами и др. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах .

Слайд 11

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту: Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе : представление о себе и других о принадлежности к определенному полу, о составе семьи, об обществе, государстве, о мире. 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками: У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Слайд 12

ВЫВОДЫ 1. П роблема преемственности как единой линии развития ребенка стоит как перед воспитателями дошкольного образовательного учреждения, так и педагогами школьный учреждений. 2. Переход ребенка в школьную образовательную среду – это переход в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную среду. 3. В ведение в действие ФГОС является сложным и многоплановым процессом, в котором важны усилия с обеих сторон – как со стороны детского сада,так и со стороны школы. 4. П ортрет выпускника демонстрирует качества личности ребенка и степень их сформированности, необходимые для перехода в школьную среду и успешной адаптации к новой среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА

ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 1320...

ФГТ. Модель выпускника ДОУ

ФГТ. Модель выпускника  ДОУ...

Модель выпускника

Главные черты выпускника детского сада...

Модель выпускника

Модель выпускника...

описание "модели" выпускника //презентация

Модель  выпускника - предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен о...

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА

Ребёнок, который имеет сохранённое здоровье, обладает интеллектуальной и личностной готовностью к школе (сформированы универсальные предпосылки учебной деятельности)....

Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: « Модель выпускника ДОУ в свете реализации ФГОС ДО»

Преемственность и непрерывность образовательного процесса между детским садом и начальной школой является важной проблемой перехода ребенка из детского сада в школу. Чтобы более легко прошел этот пере...