Представление опыта педагогической работы по использованию дистанционных форм обучения детей дошкольного возраста в условиях пандемии
консультация

 

 

 

 

 

Представление опыта педагогической работы по использованию дистанционных форм обучения детей

дошкольного возраста в условиях пандемии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатель

высшей квалификационной категории

Е.Е. Ульянова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 год

 

Добрый день, уважаемые коллеги! Я воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Яблонька», Ульянова Екатерина Евгеньевна, хочу рассказать вам о своем педагогическом опыте работы по использованию дистанционных форм обучения детей дошкольного возраста.

 

В детском саду стоит тишина,
Нет ни занятий, ни игр и ни сна.
Замерли краски и пластилин
В садике нашем сейчас карантин.

Книжки скучают, тетрадки, игрушки
Без Саши, Наташи, Артема, Танюшки.
Что же за вирус явился такой,
Который нарушил ребячий покой?

 

Пандемия, самоизоляция застала всех жителей России врасплох, стала поистине огромным испытанием, как для взрослых, так и для детей.    В условиях пандемии не только жить, но и работать, строить образовательный процесс приходилось по-новому.

Главным инструментом в педагогической работе стали информационно — телекоммуникационные сети, т. е. ра­бота велась в форме дистанционного взаимодействия с вос­питанниками при непосредственном участии родителей с помощью телефона, ноутбука, мобильного приложение WhatsApp, электронной почты, сайта детского сада. 

В Федеральном Законе «Об образовании в РФ» определено, что «под дистанционными образовательными технологиями по­нимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекомму­никационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работ­ников. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реали­зации образовательных программ».

 Цель дистанционных образовательных технологий: оказание педагогической поддержки родителям в уда­ленном доступе, помощь в подборе актуальной инфор­мации, вовлечение  родителей в учебный процесс, предоставление  воз­можности продуктивно проводить досуг с детьми.

Мною были определены задачи:

·       сохранение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий;

·       предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания (некоторые дети находились за пределами города у родственников);

·       повышение уровня педагогической компетенции родителей. 

В процессе применения дистанционных образовательных технологий важно было следовать таким принципам как:

×                     доступность, которая выражается в предоставлении всем участникам образовательного         процесса         возможности         получения         качественного образовательного материала;

×                     интерактивность, благодаря которой появилась возможность установления  контактов участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;

×                     гибкость, которая позволила участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.

Исходя из вышеперечисленного, первое что сделала, это в приложении-мессенджера WhatsApp создала группу «Пока все дома», куда пригласила всех родителей своих воспитанников для предоставления им дидактического и методического материала в соответствии с программой и календарно-тематическим планированием, обучающих ссылок, презентаций, фото и видео отчета.

Свою группу мы открыли созданием фотоколлажа по теме «Проводим время радостно и с пользой». Ведь несмотря на вынужденную самоизоляцию семьи, ребенок не перестает быть активным, любознательным, интересным.

В апреле провели масштабную онлайн акцию «Пусть всегда будет солнце!» с мастер-классом для детей и родителей по изготовлению солнышка.

В рамках выполнения плана работы по духовно – нравственному воспитанию провела онлайн мастер – класс «Светлый праздник». Итогом стала онлайн выставка работ.

Большая разнообразная работа была организована к 75-летию Великой Победы. Родители с детьми принимали активное участие во всех запланированных мероприятиях - беседы, чтение книг, оформление окно победы, изготовление поделок, рассказывание стихотворений. 

В июне ко дню детей проведена акция «Танцы стихи, дружба - вот что детям нашим нужно!». Итогом  этой акции были рисунки детей «Пусть мир станет цветным».

Помимо предоставления материалов по образовательной программе  привлекала детей к участию в творче­ских конкурсах различного уровня: уровень ДОУ, регио­нальный и федеральный уровни,  по итогам которых дети  смогли занять призовые места.

           Ведущей формой деятельности для дошколь­ного возраста является игра, поэтому  применяла различные онлайн игры и организовывала игры - марафоны.

Большое внимание уделяла работе  по развитию физической активности детей, которая была актуальна в период самоизоляции, так как детям дошкольного воз­раста по природе не свойственна малоподвижность, но в условиях самоизоляции многие столкнулись с данной проблемой.  Еже­дневно размещала комплекс упражнений утренней гим­настики, разминок в ве­селой игровой форме, доступные для детей. Проводила работу и с роди­телями. Для них были подготовлены видеообращения и презентации по профилактике нарушения осанки и пло­скостопия, даны ссылки занятий физической культурой дома во время самоизоляции.

            В период пандемии остро встал вопрос детско-ро­дительских отношений. Проводила просветительскую и консультационную работу по снижению тревожности, апатии, страхов, де­прессии и агрессии детей и взрослых.

 

Давала рекомендации по организации режима дня дома, совместных занятиях с детьми, организации игровой, трудовой и художествен­но-продуктивной деятельности, советовала, как общаться в семье и о необходимости общения с друзьями и знако­мыми, отвечала на все интересующие  вопросы. В ответ  приходили от родителей трогательные видеозаписи, где дети признавались, что очень скучают по детскому саду, по педагогам и сверстникам.

За время дистанционной работы накопилось много отчетного материала, который мы собрали в большой видео – ролик на память родителям и детям.

Анализируя дистанционную  работу были обнаружены следующие положительные моменты:

·                   родители сами определяют наиболее продуктивное время для занятий;

·                   ребенок может заниматься самостоятельно или вместе с членами своей семьи.

Но определились  и минусы:

·                   дети не имеют возможности общения со своими сверстниками, а от прямого общения зависят многие факторы развития дошкольников;

·                   у родителей нет такого авторитета, какой есть у педагога, поэтому все занятия, мастер-классы приходилось записывать, объяснять, отправлять аудио записи;

·                   отсутствие в домах необходимых канцтоваров, без которых невозможно провести занятия по рисованию, лепке, аппликации.

 результатами работы  дистанционного взаимодействия стали: увеличение активности  родителей и проявления особого  интереса  к новым интерактивным формам работы.

Проводимая дистанционная работа по взаимо­действию с детьми и родителями позволила легче и каче­ственнее начать работу после окончания периода самои­золяции. Несмотря на множество нюансов приходило много положительных отзывов от родителей, по которым было понятно, что предложенный формат обучения и общения им понятен и помогает в обучении и воспитании ребенка.

А для нас, педагогов, это неоценимый и бесценный опыт, который мы приобрели и будем использовать в будущем. Данный опыт работы следует принимать как повышение образовательного уровня педагога и педагогической компетентности родителей.

В период самоизоляции не забывала о самообразовании. Курсы повышения квалификации, вебинары – всё это пополнило мои знания в области дошкольного воспитания и сохранения здоровья в применении дистанционных технологий.

  

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представление опыта педагогической работы по использованию дистанционных форм обучения детей

дошкольного возраста в условиях пандемии

воспитатель

высшей квалификационной категории

Е.Е. Ульянова

2020 год

 

Добрый день, уважаемые коллеги! Я воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Яблонька», Ульянова Екатерина Евгеньевна, хочу рассказать вам о своем педагогическом опыте работы по использованию дистанционных форм обучения детей дошкольного возраста.

В детском саду стоит тишина,
Нет ни занятий, ни игр и ни сна.
Замерли краски и пластилин
В садике нашем сейчас карантин.

Книжки скучают, тетрадки, игрушки
Без Саши, Наташи, Артема, Танюшки.
Что же за вирус явился такой,
Который нарушил ребячий покой?

Пандемия, самоизоляция застала всех жителей России врасплох, стала поистине огромным испытанием, как для взрослых, так и для детей.    В условиях пандемии не только жить, но и работать, строить образовательный процесс приходилось по-новому.

Главным инструментом в педагогической работе стали информационно — телекоммуникационные сети, т. е. работа велась в форме дистанционного взаимодействия с воспитанниками при непосредственном участии родителей с помощью телефона, ноутбука, мобильного приложение WhatsApp, электронной почты, сайта детского сада.  

В Федеральном Законе «Об образовании в РФ» определено, что «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ».

 Цель дистанционных образовательных технологий: оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации, вовлечение  родителей в учебный процесс, предоставление  возможности продуктивно проводить досуг с детьми.

Мною были определены задачи:

  • сохранение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий;
  • предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания (некоторые дети находились за пределами города у родственников);
  • повышение уровня педагогической компетенции родителей. 

В процессе применения дистанционных образовательных технологий важно было следовать таким принципам как: 

  • доступность, которая выражается в предоставлении всем участникам образовательного         процесса         возможности         получения         качественного образовательного материала;
  • интерактивность, благодаря которой появилась возможность установления  контактов участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
  • гибкость, которая позволила участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.

Исходя из вышеперечисленного, первое что сделала, это в приложении-мессенджера WhatsApp создала группу «Пока все дома», куда пригласила всех родителей своих воспитанников для предоставления им дидактического и методического материала в соответствии с программой и календарно-тематическим планированием, обучающих ссылок, презентаций, фото и видео отчета.

Свою группу мы открыли созданием фотоколлажа по теме «Проводим время радостно и с пользой». Ведь несмотря на вынужденную самоизоляцию семьи, ребенок не перестает быть активным, любознательным, интересным.

В апреле провели масштабную онлайн акцию «Пусть всегда будет солнце!» с мастер-классом для детей и родителей по изготовлению солнышка.

В рамках выполнения плана работы по духовно – нравственному воспитанию провела онлайн мастер – класс «Светлый праздник». Итогом стала онлайн выставка работ.

Большая разнообразная работа была организована к 75-летию Великой Победы. Родители с детьми принимали активное участие во всех запланированных мероприятиях - беседы, чтение книг, оформление окно победы, изготовление поделок, рассказывание стихотворений.  

В июне ко дню детей проведена акция «Танцы стихи, дружба - вот что детям нашим нужно!». Итогом  этой акции были рисунки детей «Пусть мир станет цветным».

Помимо предоставления материалов по образовательной программе  привлекала детей к участию в творческих конкурсах различного уровня: уровень ДОУ, региональный и федеральный уровни,  по итогам которых дети  смогли занять призовые места.

           Ведущей формой деятельности для дошкольного возраста является игра, поэтому  применяла различные онлайн игры и организовывала игры - марафоны.

Большое внимание уделяла работе  по развитию физической активности детей, которая была актуальна в период самоизоляции, так как детям дошкольного возраста по природе не свойственна малоподвижность, но в условиях самоизоляции многие столкнулись с данной проблемой.  Ежедневно размещала комплекс упражнений утренней гимнастики, разминок в веселой игровой форме, доступные для детей. Проводила работу и с родителями. Для них были подготовлены видеообращения и презентации по профилактике нарушения осанки и плоскостопия, даны ссылки занятий физической культурой дома во время самоизоляции.

            В период пандемии остро встал вопрос детско-родительских отношений. Проводила просветительскую и консультационную работу по снижению тревожности, апатии, страхов, депрессии и агрессии детей и взрослых.

Давала рекомендации по организации режима дня дома, совместных занятиях с детьми, организации игровой, трудовой и художественно-продуктивной деятельности, советовала, как общаться в семье и о необходимости общения с друзьями и знакомыми, отвечала на все интересующие  вопросы. В ответ  приходили от родителей трогательные видеозаписи, где дети признавались, что очень скучают по детскому саду, по педагогам и сверстникам.

За время дистанционной работы накопилось много отчетного материала, который мы собрали в большой видео – ролик на память родителям и детям.

Анализируя дистанционную  работу были обнаружены следующие положительные моменты:

  • родители сами определяют наиболее продуктивное время для занятий;
  • ребенок может заниматься самостоятельно или вместе с членами своей семьи.

Но определились  и минусы:

  • дети не имеют возможности общения со своими сверстниками, а от прямого общения зависят многие факторы развития дошкольников;
  • у родителей нет такого авторитета, какой есть у педагога, поэтому все занятия, мастер-классы приходилось записывать, объяснять, отправлять аудио записи;
  • отсутствие в домах необходимых канцтоваров, без которых невозможно провести занятия по рисованию, лепке, аппликации.

 результатами работы  дистанционного взаимодействия стали: увеличение активности  родителей и проявления особого  интереса  к новым интерактивным формам работы.

Проводимая дистанционная работа по взаимодействию с детьми и родителями позволила легче и качественнее начать работу после окончания периода самоизоляции. Несмотря на множество нюансов приходило много положительных отзывов от родителей, по которым было понятно, что предложенный формат обучения и общения им понятен и помогает в обучении и воспитании ребенка. 

А для нас, педагогов, это неоценимый и бесценный опыт, который мы приобрели и будем использовать в будущем. Данный опыт работы следует принимать как повышение образовательного уровня педагога и педагогической компетентности родителей.

В период самоизоляции не забывала о самообразовании. Курсы повышения квалификации, вебинары – всё это пополнило мои знания в области дошкольного воспитания и сохранения здоровья в применении дистанционных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Из педагогического опыта работы «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений»

В опыте работы представлены современные формы работы по математическому развитию дошкольников....

Сообщение по теме «Использование дистанционных форм обучения дошкольников изобразительной деятельности в работе ДОУ».

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширило права семьи на получение информации об образовательной организации, о содержании, формах и методах в...