познавательное развитие, конспект НОД
план-конспект занятия (средняя группа)

НОД «Весна. Насекомые» по познавательному развитию воспитанников средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД «Весна. Насекомые» по познавательному развитию воспитанников средней группы

Образовательная областьпознавательное развитие (ознакомление с миром природы).

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие (музыка, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы занятия: беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, решение проблемной ситуации, импровизация, дидактическая игра, игровое упражнение (речь с движением).

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, о разнообразии насекомых, о происхождении бабочки.

Развивающие: активизация и обогащение словаря детей, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к насекомым.

Словарь новых слов: кокон.

Предварительная работа: чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций о весне, разгадывание загадок, наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Родители:

Тепло весеннее пришло,

Все ожило и расцвело.

Вот солнце жаркое взошло

И лучиком ребят коснулось,

И ласково всем улыбнулось».

-  Сегодня у нас в гостях новое время года, которое ждут все: люди, птицы, животные, растения, насекомые. Оно пришло после зимы. Как оно называется? (Ответы детейвесна).

- Чем весна отличается от зимы(Ответ детей: снега нет, птицы прилетели, солнце светит).

Родители: - Правильно. Наступила веснаВесной ярко светит солнце и тает снег, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, начинают просыпаться насекомые. Госпожа Метелица так их заморозила, что насекомые не могут оттаять и проснуться. Поможем весне разбудить и отогреть насекомых(Ответ детей: да).

Родители: Давайте поможем весне разбудить и отогреть насекомых. А для этого нам надо отправиться на луг, где заморозила их госпожа Метелица.

Динамическая пауза

«На лошадке ехали,

(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты «держат вожжи»).

В огород заехали.

(Хлопки: 3 коротких).

На машине ехали,

До угла доехали.

(Повороты руками, которые «держат руль»).

Би – би - би!

На поезде ехали

Чух – чух - чух!

И на луг приехали.

(Руки согнуты в локтях, «едем на паровозике»).

Ту - ту! Ту - ту!»

(Хлопки: 3 коротких).

Родители: -  Мы приехали на луг, на котором спят насекомые, а, чтобы их разбудить, нам надо вспомнить их названия. В этом нам помогут загадки:

1. Самого не видно,

    А песню слышно. (Ответ детей: комар).

2. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Ответ детей: жук).

3.Погляди на молодцов:

Веселы и бойки,

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжёлой ношей,

И спешит на помощь друг.

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может. (Ответ детей: муравей).

4. Целый день летает,

Всем надоедает;

Ночь настанет,

Тогда, перестанет. (Ответ детей: муха).

5. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Ответ детей: бабочка).

6. С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка -

Зелёная спинка. (Ответ детей: кузнечик)

7. Голубой азропланчик

Сел на белый одуванчик. (Ответ детей: стрекоза)

Родители: - Молодцы! Загадки помогли нам вспомнить названия насекомых. Это комар, жук, муравей, муха, бабочка, кузнечик, стрекоза.

Памятка родителям (паук насекомым не является, так как у него 8 ног, а у насекомых 6)

- А кто же нам еще пытается помочь разбудить насекомых(Ответ детей: солнышко).

- Правильно, солнышко. Солнышко посылает нам своего помощника Солнечного зайчика.

Давайте поиграем в игру «Солнечный зайчик» и проследим за ним глазами.

Родители: - Назовите, каких насекомых разбудила весна и солнышко (Ответ детей: муравей, бабочка и т. д.).

Просмотр презентации «Насекомые» (прилагается)

- Проснулись: комар, жук, муравей, муха, бабочка, кузнечик, стрекоза. Посмотрите, какие замечательные существа насекомые, как они красивы и изящны. Из-за необыкновенной красоты насекомых ловят, и они умирают. В природе становится все меньше крупных красивых насекомых. Нужно бережно относиться ко всему живому на нашей земле и не причинять им вред.

Родители: -  вы знаете, как появляются на свет различные насекомые(Ответ детей: нет).

- Сейчас мы посмотрим  чудо-секрет, который связан с появлением на свет бабочки, а вы мне потом расскажите, какое же чудо произошло с бабочкой.

Просмотр видео: «Как появляется на свет бабочка» (видео прилагается)

Родители: - Бабочка отложила много яиц.

- Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая – то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы.

- Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду.

- Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка.

- Появятся крылышки, а потом и вся бабочка.

-Пошевелит она крылышками и улетит.

Родители: -  что мы наблюдали сейчас на экране? (Ответ детей: появление на свет бабочки)-

- А в чем же заключается чудо?

- Чудо-это то, что бабочки, а также мухи, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Родители: - А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка? (Ответ детей: яйца).

- Кто появляется из яйца? (Ответ детей: гусеница).

- В кого она превращается?» (Ответ детей: в куколку).

- Кто выходит из куколки?» (Ответ детей: бабочка). 

(записать на видео рассказ детей и отправить мне)

А теперь поиграем речевую игру с движениями «Гусеница»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, можно разучить с детьми и записать на видео).

Этот странный дом без окон

У людей зовется «кокон».

(Ребёнок лежит на спине).

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

(Поворачивается на бок, положив руки под щеку).

Спит без просыпа всю зиму.

(Переворачиваются на другой бок).

Но зима промчалась мимо-

(Ложатся на спину, потягиваются).

Март, апрель, капель, весна…

(Медленно садятся).

Просыпайся сонюшка!

(Потягиваются сидя, трут глазки).

Под весенним ярким солнышком

(Встают, потягиваются стоя).

Гусенице не до сна-

Стала бабочкой она!

(Бегут по кругу, машут руками, как крылышками).

Итог занятия: (записать на видео и отправить )

Родители:-  сегодня мы с вами помогли разбудить весне насекомых.

- Каких насекомых мы разбудили(Ответ детей: муравей, кузнечик и т. д.).

-Когда просыпаются насекомые(Ответ детейвесной).

- А где насекомые живут?» (Ответ детей: на лугу, в муравейнике и т. д.).

- Давайте вспомним, какое чудо мы узнали про бабочку (Ответы детей: как появляется бабочка).

- Скажите, как называется домик гусеницы? (Ответ детей: кокон).

- Что вам сегодня понравилось, что вы запомнили? (Ответ детейнасекомых, бабочку и т. д.);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

"Космический пейзаж" познавательное развитие (Конспект комплексного занятия по нетрадиционной технике рисования – граттаж и формированию целостного представления о мире)

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью....

Познавательное развитие. Конспект образовательной деятельности.Ознакомление с миром природы. Тема: "Знакомство с трудом хлеборобов".

Вид ОД: Ознакомление с миром природы Тема: Знакомство с трудом хлеборобов.Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба.Задачи:Расширить и уточнить...

Познавательное развитие: Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Жители севера"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Жители севера"....

Познавательное развитие: Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (возраст 5 - 6 лет):"Путешествие в прошлое".

Конспект огранизованной образовательной деятельности в старшей группе (возраст 5 - 6 лет):"Путешествие в прошлое"....

Познавательное развитие: Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (возраст 5 - 6 лет): «Встреча зимы».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (возраст 5 - 6 лет): «Встреча зимы»....