«ЗНАКОМСТВО С ТРЕУГОЛЬНИКОМ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Фаизова Ивета Рамилевна

Познакомить с треугольником;  учить различать и называть фигуру.

Совершенствовать умение сравнивать две  равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами

По много,  поровну,  столько - сколько

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_znakomstvo_s_treugolnikom.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД

« ЗНАКОМСТВО С  ТРЕУГОЛЬНИКОМ».

Цель

Познакомить с треугольником;  учить различать и называть фигуру.

Совершенствовать умение сравнивать две  равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами

По много,  поровну,  столько - сколько

Задачи

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей вести  диалог;  слушать  и понимать заданный  вопрос  и понятно отвечать на него;

Закреплять  умение различать  и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат.

Формировать  умение детей  выделять, находить треугольник среди других геометрических  фигур.

Закреплять навыки  сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий- узкий, шире- уже,  одинаковые по ширине.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать желание трудиться.

Воспитывать доброту  и отзывчивость  на полученную информацию.

Воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то  новое.

Материал

Игрушки- заяц, письмо, круг ,треугольник , и квадрат,   плоскостной  дом для зайчика..

Этапные задачи

Деятельность педагога

Ценные указания для взрослого

Мотивационный блок

Стук в дверь, «входит» зайчик.  Зайчик приносит детям письмо.  В  письме  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

В:- Ребята  посмотрите, что принёс зайчик!  Это  конверт, а в нём  что-то   лежит.   Хотите посмотреть.

Взрослый достает круг

В:-  «Что  нам принёс зайчик? (Круг).  Какого цвета круг?»

Дети отвечают.

Взрослый  предлагает обвести круг пальчиком, а затем  «нарисовать « круг в воздухе.  (прикрепляет  круг к магнитной доске ).

Помогите ребенку ответить на вопросы.

 Тренировочный блок

А теперь  послушайте сказку.  Однажды круг вышел  погулять. Гуляет  круг, а навстречу ему кто- то идет (показать треугольник).   Изумился круг:  «Ой, кто это такой странный, на меня не похожий?».

Круг спрашивает:  «Кто ты?»

« Я треугольник». У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь

(показ  ).

В -  Покатился пальчик с горки, уголочек, ведем пальчик дальше, снова уголочек,  и вверх в горку пальчик поднялся   уголочек.    Посмотри, давай вместе попробуем нарисовать  треугольник в воздухе (показ).

Взрослый  предлагает детям   повторить название фигуры, показать ее стороны и углы.

- На что похож треугольник?»  (на крышу,  на горку, на  косынку).

Треугольник прикрепляем рядом с кругом.

Игровое упражнение  «Найди  такую  же»

Перед детьми на столе  расположены геометрические фигуры - круг и

треугольник.        

Зайчик по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их

Затем Взрослый предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на  треугольник так,  чтобы углы треугольника были видны.  Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.  (игра повторяется  несколько раз, зайчик благодарит детей.).

Игровое упражнение  «Достроим домики для зайчат»

Взрослый достает из конверта еще одну знакомую  фигуру» Что еще нам принес зайчик?»  (квадрат).  

- Какого цвета квадрат? (ответы детей).

Взрослый:  «Молодцы», а зайчик просит вас построить  домик для него: пробуют   составить 2 домика на магнитной доске, на столе).

Взрослый от имени зайчика  молодцы, замечательные домики получились

Стены-квадраты

Крыши-треугольники.

Как вы думаете, чего-то в нашем  домике не хватает. (окон)

Взрослый  Из чего можно сделать окна? (из кругов)

(Дети  выполняют)

Взрослый:  молодцы!  Посмотрите, как радуется зайчик

Рефлексивный блок

Ребята, вы большие молодцы!

Скажите. С какой  геометрической  фигурой мы познакомились?

Какие фигуры нам принес зайчик?

Какие дорожки  мы сравнивали?

Молодцы!  Наш веселый зайчик отправляется домой к себе в  лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....

Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...

Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.

Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...