15 апреля 2020г. Рисование Солдат на посту
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Поторочина Елена Валерьевна

Предварительная работа. Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15_aprelya_2020g._risovanie_soldat_na_postu.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Главная » Дистанционное обучение » Подготовительная группа

Среда 15 апреля. Рисование "Солдат на посту"

15.04.2020

Материалы. Простой (графитный) карандаш, краски акварельные, альбом.

Предварительная работа. Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

- Все вы знаете, что 23 февраля мы отмечаем праздник, который называется День Защитника Отечества.

- А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).

- Правильно, защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, ее независимость и свободу. Это наша армия.

Наша армия разгромила  фашистов, освободила не только нашу страну, но и другие страны от немецких захватчиков.

- Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину, а наши мальчики будущие солдаты, защитники Отечества.

Армия родная –

Защитница страны,

Оружием и мужеством

Хранит нас от войны.

Воины-солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года.  

Сегодня, ребята, мы будем рисовать защитника Отечества, солдата на посту.

Показ последовательности выполнения работы.

-Посмотрите на эти картины. Кто на них изображён? (Ответы детей).

-Правильно, ребята, это солдаты. Посмотрите внимательно, что у всех солдат одинаковое? (Ответы детей). 

-Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человека. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.

-Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (Нужно знать части тела)

Назовите их (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем рисовать? (С головы)

Что нарисуем потом (шею и туловище)

Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище)

Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки)

О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса.

Верно, как вы считаете, изображение закончено? (Нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы)Хочу такой сайт

-Что еще нужно дорисовать солдату?

-Правильно солдатскую одежду: гимнастёрку, брюки, сапоги, пилотку, выделить детали на одежде. Можно дорисовать перчатки, автомат.

- Молодцы, давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать солдата (дети называют последовательность и приемы).

 

Пальчиковая гимнастика.

«Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

(Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).

-Приступайте к рисованию. Возьмите простой карандаш и нарисуйте контур человека. Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.Обратите внимание, закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.  

 В ходе занятия воспитатель обращает внимание на пропорциональное расположение частей тела на рисунке, оказывает индивидуальную помощь, напоминает, подсказывает. По мере необходимости напоминает, что нужно прорисовать солдату лицо, детали на одежде солдата, оказывает помощь затрудняющимся детям. В конце занятия, когда все работы готовы, вместе с детьми разместить на доске рисунки.

 -Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество.

Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность   правильное расположение частей тела.

Итог.

-Ребята, что было выполнять легко, а в чём вы затруднялись.

Воспитатель делает выводы над чем поработать индивидуально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование «Солдат на посту»

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать нав...

Конспект по Изобразительной деятельности, рисование "Солдат на посту"

Конспект НОД по рисованию, тема "Солдат на посту"...

Презентация к занятию по Изобразительной деятельности, рисование "Солдат на посту"

Презентация к конмпекту для НОД по рисованию, тема "Солдат на посту"...

Методическая разработка по рисованию "Солдат на посту"(старшая группа)

Данная разработка позволяет  сформировать умение детей рисовать человека(солдата)...

Конспект НОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группе

Конспект НОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группе....

Рисование "Солдат на посту"

Конспект занятия по рисованию «Солдат на посту»Задачи:- Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;использовать навыки рисования и закрашивания изображения-...

Конспект занятия в старшей группе. Рисование: "Солдат на посту". ОО Художественно-эстетическое развитие

Цель: знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность.Задачи:- образовательные: учить детей создавать в рисунке образ воина, используя трафарет, передавать х...