Конспект по Изобразительной деятельности, рисование "Солдат на посту"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сухарникова Надежда Викторовна

Конспект НОД по рисованию, тема "Солдат на посту" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soldat_na_postu.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Золотая рыбка»

Конспект НОД по «Изобразительной деятельности» в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

Тема: рисование «Солдат на посту»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

 

Подготовила: воспитатель

                                                            Сухарникова Надежда Викторовна

Богородск

2020    

Программное содержание.

Цели и задачи: 

  • Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.
  • Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.
  • Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.
  • Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Материалы: Простой карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа

Предварительная работа: Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии.

Использование ИКТ: просмотр видеоролика о Российской армии и презентации

Ход НОД

1. Организационный момент.

  • Все вы знаете, что скоро у наших пап, дедушек будет праздник, который называется День Защитника Отечества.
  • А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).
  • Правильно, защитники Отечества - это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, ее независимость и свободу. Это наша армия.
  • Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину, а наши мальчики будущие солдаты, защитники Отечества.

Армия родная –

Защитница страны,

Оружием и мужеством

Хранит нас от войны.

Солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года.

Просмотр видеоролика о солдатах.

Сегодня, ребята, мы будем рисовать защитника Отечества, солдата на посту.

Показ последовательности выполнения работы.

  • Посмотрите на эти картины. Кто на них изображён? (Ответы детей).
  • Правильно, ребята, это солдаты. Посмотрите внимательно, что у всех солдат одинаковое? (Ответы детей).
  • Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человека. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.
  • Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (Нужно знать части тела)

Назовите их (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем рисовать? (С головы)

Что нарисуем потом (шею и туловище)

Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище)

Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки)

О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса.

Верно, как вы считаете, изображение закончено? (Нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы)

  • Что еще нужно дорисовать солдату?
  • Правильно солдатскую одежду: гимнастёрку, брюки, сапоги, пилотку, выделить детали на одежде. Можно дорисовать перчатки, автомат.

Пальчиковая гимнастика.

«Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

(Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).

Работы детей – индивидуальный подход

Физкультминутка: «Мы военные»

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через

Будем в Армии служить, стороны.

Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Рефлексия

Воспитатель – Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество.

Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность правильное расположение частей тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект По изобразительной деятельности «Наряд для птички – невелички»

Знакомим детей с акварельными красками, с цветами ( синий, красный ,желтый ) . Развиваем умение выбирать  и использовать в качестве художественного материала  предметы окружающего прос...

Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"

Занятие по изодеятельности и двигательной активности в первой младшей группе....

Конспект по изобразительной деятельности на тему "Подводное царство" (нетрадиционная техника рисования "гратаж")

В конспекте "Подводное царство" дети знакомятся с работой техники гравирования ("гратаж" - процарапывание по воску). Данный способ работы выполняется путем процарапывания пером или острым инструментом...

ПРОЕКТ КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ по изобразительной деятельности "Солдат на посту"

Научить детей рисовать "Солдата на посту" с применением нетрадиционной техники рисования, трафарет, рисование губкой...

Конспект по изобразительной деятельности (оригами) «Пингвин» план-конспект занятия по аппликации, лепке

Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)

расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания»  с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...