Конспект занятия в старшей группе. Рисование: "Солдат на посту". ОО Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Болдырева Татьяна Владимировна

Цель: знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность.

Задачи:

- образовательные: учить детей создавать в рисунке образ воина, используя трафарет, передавать характерные особенности костюма, позы человека, его оружия.

- развивающие: закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения карандашом в одном направлении.

- воспитательные: воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

 

Материалы: альбомные листы, трафарет солдата в форме, цветные карандаши.

Демонстрационный материал: изображение военного в разное время года, образец воспитателя.

Ход занятия:

Доброе утро, ребята!

Какое хорошее сегодня утро, а настроение у меня замечательное. И я хочу передать его вам. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Ребята, а давайте немного поиграем. (обращаю внимание на экран)

Я приготовила вам картинки.

На картинки посмотри,

Предмет лишний назови.

И свой выбор объясни.

(показ презентации)

Что объединяет все эти картинки?

- Эти картинки относятся к военным.

Как вы думаете, почему мы сегодня говорим о военных, о военной технике и военной форме?

- Потому что приближается праздник День Защитника Отечества.

Правильно. А вы знаете, у нас в городе есть военная часть, в которой служат солдаты и им будет приятно получить от вас рисунки в подарок. Как вы думаете, что мы можем нарисовать?

(варианты детей)

А солдата мы можем нарисовать?

Присаживайтесь за свои места, красиво сядьте, спинки прямо и смотрите на меня.

Объяснение: рисовать мы будем вот такого солдата (показываю образец)

Во что одет солдат?

- В форму.

Из чего она состоит?

- каска, мундир, портупея, брюки, сапоги.

Какого цвета?

- Форма зеленая, сапоги черные, каска тоже зеленого цвета, портупея коричневого.

А теперь внимательно смотрите, как вы будете выполнять работу.

На лист бумаги накладываем трафарет. Затем обводим карандашом по контуру, придерживая трафарет, чтобы линия была ровной. Далее прорисовываем детали: руки, каску, овал лица, и само лицо, ремень, сапоги, воротник, пуговицы, погоны.

Но так как наш солдат стоит на посту, у него должно быть оружие. Полностью его не видно, мы рисуем ремень и видимые части – это ствол и приклад.

Когда мы прорисуем все детали, мы его раскрасим.

Прежде чем приступить к работе нам надо немного размяться.

Физ. минутка:

Раз, два, дружно в ногу.

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Ну, а как же наши пальчики-работники, их тоже надо размять.

Пальчиковая гимнастика:

Наши пальцы упражняем

И слова запоминаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шли солдаты воевать.

А теперь мы приступаем к работе.

(выполнение работы)

Итог:

Ребята, давайте покажем друг другу, какие красивые у нас получились солдаты.

Что нового, ребята, вы узнали на занятии?

А чему научились?

Какие трудности вы испытали при выполнении задания?

А теперь сложим все ваши рисунки в конверт и я отправлю его в воинскую часть. Думаю, наши военные будут очень рады такому подарку!

Благодарю! Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soldat_na_postu.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Рисование: "Солдат на посту".

ОО Художественно-эстетическое развитие

Цель: знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность.

Задачи:

- образовательные: учить детей создавать в рисунке образ воина, используя трафарет, передавать характерные особенности костюма, позы человека, его оружия.

- развивающие: закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения карандашом в одном направлении.

- воспитательные: воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Материалы: альбомные листы, трафарет солдата в форме, цветные карандаши.

Демонстрационный материал: изображение военного в разное время года, образец воспитателя.

Ход занятия:

Доброе утро, ребята!

Какое хорошее сегодня утро, а настроение у меня замечательное. И я хочу передать его вам. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Ребята, а давайте немного поиграем. (обращаю внимание на экран)

Я приготовила вам картинки.

На картинки посмотри,

Предмет лишний назови.

И свой выбор объясни.

(показ презентации)

Что объединяет все эти картинки?

- Эти картинки относятся к военным.

Как вы думаете, почему мы сегодня говорим о военных, о военной технике и военной форме?

- Потому что приближается праздник День Защитника Отечества.

Правильно. А вы знаете, у нас в городе есть военная часть, в которой служат солдаты и им будет приятно получить от вас рисунки в подарок. Как вы думаете, что мы можем нарисовать?

(варианты детей)

А солдата мы можем нарисовать?

Присаживайтесь за свои места, красиво сядьте, спинки прямо и смотрите на меня.

Объяснение: рисовать мы будем вот такого солдата (показываю образец)

Во что одет солдат?

- В форму.

Из чего она состоит?

- каска, мундир, портупея, брюки, сапоги.

Какого цвета?

- Форма зеленая, сапоги черные, каска тоже зеленого цвета, портупея коричневого.

А теперь внимательно смотрите, как вы будете выполнять работу.

На лист бумаги накладываем трафарет. Затем обводим карандашом по контуру, придерживая трафарет, чтобы линия была ровной. Далее прорисовываем детали: руки, каску, овал лица, и само лицо, ремень, сапоги, воротник, пуговицы, погоны.

Но так как наш солдат стоит на посту, у него должно быть оружие. Полностью его не видно, мы рисуем ремень и видимые части – это ствол и приклад.

Когда мы прорисуем все детали, мы его раскрасим.

Прежде чем приступить к работе нам надо немного размяться.

Физ. минутка:

Раз, два, дружно в ногу.

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Ну, а как же наши пальчики-работники, их тоже надо размять.

Пальчиковая гимнастика:

Наши пальцы упражняем

И слова запоминаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шли солдаты воевать.

А теперь мы приступаем к работе.

(выполнение работы)

Итог:

Ребята, давайте покажем друг другу, какие красивые у нас получились солдаты.

Что нового, ребята, вы узнали на занятии?

А чему научились?

Какие трудности вы испытали при выполнении задания?

А теперь сложим все ваши рисунки в конверт и я отправлю его в воинскую часть. Думаю, наши военные будут очень рады такому подарку!

Благодарю! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД В старшей группе Тема: « Волшебные звуки» (Интеграция областей: художественно – эстетической (музыка), речевой, познавательной) Форма: интерактивная мини-лаборатория

Цель:     Развитие умения экспериментировать  со звуками:выделять,   характеризовать звуки стеклянных    предметов,используя разные обозначения;Развит...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Художница Соль", ОО Художественно- эстетическое развитие

Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.Задачи :Обучающие:- формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу;- формировать у детей ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Книга о весне» Художественно - эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Книга о весне"  художественно - эстетическое развитие (изобразитеьная деятельность)...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Солнышко мое любимое» художественно-эстетическое развитие, рисование.

Цель: развивать образные представления, воображения детей; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Задачи: Образовательная: закреплять усвоенные ран...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию. "Подснежники"

Конспект занятия в старшей группе по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию. "Подснежники"Павловой Е.ЛЗадачи:Обучающие:- закреплять представления ...