Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе на тему "Художница Соль", ОО Художественно- эстетическое развитие
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Кочнова Татьяна Александровна

    Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.

    Задачи :

    Обучающие:

    - формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу;

    - формировать у детей знания о технике рисования солью;

    - совершенствовать художественно-эстетические навыки детей;

    - закрепить знания детей об изменениях в живой и неживой природе зимой.

    Развивающие:

    - развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

    - развивать у детей умение рисовать клеем и солью;

    - совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера;

    - совершенствовать у детей умение работать с гуашью;

    - улучшать словарный запас детей;

    - создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник;

    - воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом;

     

    - расширять коммуникативные способности детей;

    - воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

    Приоритетная образовательная деятельность: художественно- эстетическое  развитие.

    Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

    Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие фольклора.

    Форма организации НОД: коллективная (совместно с педагогом).

    Материалы и оборудование: кисточки для клея, клей, соль, картон синего или черного цвета.

    Планируемые результаты: научить детей технике нетрадиционного рисования солью, закрепить знания детей об изменениях в живой и неживой природе зимой .Повысить интерес детей к такому продукту как соль и к исследовательской деятельности в целом.

     

     

     

     

     

     

     

                            

     

     

    Ход НОД:

    Вводная часть.

    - Здравствуйте, ребята. Помните, недавно мы проводили опыты с солью и убедились, что соль действительно волшебница? (Да)

    - Сегодня у нас занятие по рисованию. Как вы думаете, а можно ли рисовать солью? Давайте проверим! Может, она способна и на такие чудеса?! Для начала ответьте мне, какое время года у нас сейчас? (зима)

    - Правильно. И вот сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж. Скажите, а что зимой такого же цвета, как соль? Что мы будем рисовать солью?

    - Молодцы! Конечно же, это снег!

    - Ребята, предлагаю подготовить наши пальчики к работе.

    Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».

    Стою и снежинки в ладошку ловлю.

    (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

    Я зиму, и снег, и снежинки люблю!

    (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

    Но где же снежинки?

    (На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать)

    В ладошке вода,

    Куда же исчезли снежинки? Куда?

    (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.)

    Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

    (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)

     

    Как видно, ладошки мои горячи.

    (Погладить ладошки друг об друга.)

     

    Основная часть.

    - Итак, посмотрите, есть ли на ваших столах краски? (Нет)

    - Действительно, есть только клей и соль. Итак, сначала мы возьмем клей , и с помощью кисточки нарисуем на листе картона дерево. Внизу нарисуем сугробы. Точками нарисуем падающий снег.

    - Готово? Теперь берем соль, и посыпаем клей солью.

    Теперь, пока клей подсыхает, мы дадим нашим глазам немного отдохнуть и затем продолжим.

     Физминутка «Снежинки».

    Закружились, завертелись         («Фонарики»)

    Белые снежинки                   (Поднять руки вверх и посмотреть на них)

    Вверх взлетели белой стаей   

    Лёгкие пушинки.                  (Медленно опустить руки и

    Чуть затихла злая вьюга.          проследить за ними взглядом)

    Улеглись повсюду,

    Заблистали, словно жемчуг-       (Развести поочерёдно руки

    Все дивятся чуду.                   в стороны и проследить за ними)

    Заискрились, засверкали           (Выполнить руками

    Белые подружки.                   движение «ножницы»)

    Заспешили на прогулку            (Шаг на месте)

    Дети и старушки.

    - Замечательно! Наши глазки отдохнули, клей подсох, берем свои картины, и лишнюю соль стряхиваем в тарелочку (во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой.

     

    Заключительная часть.

    - Посмотрите, как красиво у вас получилось! Как искрится соль, какие снежные деревья и сугробы  вы нарисовали! Ребята, вам понравилось занятие? Вам нравятся ваши работы? Чем мы сегодня рисовали? Оказывается с помощью соли не только можно приготовить вкусное блюдо, но и рисовать ей! И мы опять с вами убедились, что соль- настоящая волшебница. А сейчас мы организуем выставку ваших работ, и вы сможете оценить работы товарищей. Не стесняйтесь хвалить друг друга, если работы вам действительно понравились.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

    Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

    Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Художественное творчество» (лепка) «Собаки»

    Конспект НОД в старшей группе по реализации  образовательной области «Художественное творчество»  (лепка) «Собаки»...

    Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»

    Цель. Познакомить с русской народной сказкой, помочь детям понять ее смысл.Задачи. Учить понимать характеры и поступки героев....

    Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебная соль»

    Когда мне было  предложенно провести открытое занятие  для молодых педагогов , я выбрала эксперементирование. Всем почему то не всегда хочется показывать этот вид деятельности, но я загорело...

    Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционал...

    Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе (техника рисования солью)

    Конспект НОД по изобразительной деятельностив старшей группе (техника рисования солью)...

    Конспект НОД в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»

    Цель НОД -  Систематизировать представление детей о соли и её свойствах....