Конспект ИОС в старшей группе компенсирующей направленности по восприятию художественной литературы сказка Р.Киплинга «Слонёнок»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Для того чтобы заинтересовать детей к восприятию художественной литературы, использую игры.Чтобы подвести к игре, загадываю загадку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ИОС в старшей группе компенсирующей направленности по восприятию художественной литературы

сказка Р.Киплинга «Слонёнок»

 группа «Звёздочки»

Воспитатель: Никонова А.С.

Цель: познакомить детей со сказкой «Слоненок» Р. Киплинг.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка.

Проводить элементарный анализ сказки.

Формировать слуховое внимание, произвольную память.

Побуждать детей оценивать поступки героев сказки.

Воспитывать культуру поведения, нравственные начала: дружбу, взаимопомощь, заботу о ближнем.

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке, картинки с изображением животных жарких стран, игрушка слон.

Предварительная работа: Беседы о животных разных стран; загадки о животных

Ход занятия.

Оргмомент

Дети входят в группу под песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского) и встают полукругом.

Воспитатель: Отгадайте загадку:
Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живет, То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится.

Дети: Улыбка!

Упражнение «Подари улыбку».

Воспитатель: А теперь станем в круг и подарим улыбку друг другу: Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы одна семья, Вместе мы всегда. Тому, кто справа, улыбнись, Тому, кто слева, улыбнись.

 Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Хоботок»



Основная часть.

- Ребята, сегодня  я вас познакомлю со сказкой Р. Киплинга. Название сказки в секрете, я бы хотела, чтобы вы сами угадали название. В этом нам поможет игра «Чей хвост?»  Дети присоединяют хвосты животным ,на картинке не хватает одного хвостика слона, кто остался без хвоста? Слон! А как называют детеныша слона? Слоненок. Правильно! Молодцы!  Название сказки  «Слоненок»

Эту сказку написал Р. Киплинг английский писатель. Перевел эту сказку с английского языка К. И. Чуковский.

Пересказ сказки воспитателем.

Физминутка

Сейчас мы будем крокодилами

Дилы -Дилы - Дилы - появились крокодилы      (Дети изображают дремлющего крокодила)

Теперь мы бегемоты

Моты-моты-моты-появились бегемоты  ( показывают как шагают бегемоты широко)

Фирафы

Афы-Афы-Афы-жуют листики жирафы    (дети тянутся вверх.)

Теперь мы слоны

Ны-ны-ны-водой брызгают слоны              (надувают щеки, как бы набирая воду затем

 Брызгают, дети медленно выдыхают воздух)

Обезьяны

Яны-яны-яны-по веткам скачут обезьяны. (дети изображают скачущих обезьян)

Беседа по содержанию сказки.

- Какими словами начинается эта сказка?

-Что можно сказать о Слоненке, какой он?

- Где жил Слоненок?

- За что все жители Африки давали Слоненку тумаков?

- Что хотел узнать Слоненок у жителей Африки?

- Что произошло со Слоненком, когда он решил узнать, что кушает крокодил на обед?

- Как называется река, где жил крокодил?

- Кто стал верным другом маленькому Слоненку и почему?

- Почему Слоненку стало выгодно быть с длинным носом?

- Чем кончилась сказка?

- Чему нас учит эта сказка?

Игра на закрепление сказки.( Дети, выберите тех животных, которые были в сказке.)

Рефлексия.

- Кто написал сказку и как она называется?

-Какие были трудности при выполнении заданий?

- Как ты думаешь, путешествие слоненка можно назвать опасным?

- Пригодятся ли знания, которые ты получил, прослушав сказку?

За то, что вы внимательно слушали сказку и выполнили все задания, слонёнок своим новым хоботом достал для вас с пальмы бананы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект  развлечения в старшей группе компенсирующей направленности. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Автор:Кошкина Светлана Валентиновна, воспитатель высшей квалификационн...

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»

Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление  описательного рассказа "Зимующие птицы"...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ»

Конспект занятия для детей с ОНР шестого года жизни. Предназначен для развития связной речи и актуализации словаря по теме "Овощи"....

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности.

Представленный конспект логопедической НОД в старшей группе по совершенствованию лексико-грамматического строя речи ....