14 апреля 2020г. Конструирование из бросового материала.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Поторочина Елена Валерьевна

учить конструировать самолет из бросового материала, дополнять его мелкими деталями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_aprelya_2020g._konstruirovanie_iz_brosovogo_materiala.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Главная » Дистанционное обучение » Подготовительная группа

Вторник 14 апреля. Конструирование из бросового материала.

14.04.2020

для конструирования выбрана тема "Военная техника". Предлагаем к выполнению самолеты, танки, подводные лодки и т.д. (техника выполнения любая)

Цель учить конструировать самолет из бросового материала, дополнять его мелкими деталями.

Задачи:

- Углублять знания о Российской армии, представления о родах войск;

- Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины,

-  Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.
        - Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.
      - Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета.
      - Закрепить навыки аккуратного наклеивания и соединения частей.
      - Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
       - Развивать мелкую моторику кистей рук.
       - Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности.

- Вазвивать самостоятельность, эстетическое восприятие.

- Побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов конструирования.

Воспитывать уважение к профессии летчика, формировать умение работать сообща.

 

Материал: Материал и оборудование: пластиковые бутылки (0.5л.), образец самодельного самолета, игрушка самолет, картина с изображением самолета, картон разного цвета, трафареты частей самолета, бумага разного цвета, ножницы.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок, разукрашивание раскрасок с изображением самолета, лепка самолета, конструирование самолета из разного материала, чтение загадывание загадок.

Словарная работа: части самолета: фюзеляж, пропеллер, шасси, крылья.

 

Ход занятия

Организационная часть.

Ребята, мы с вами уже много делали поделок из бросового материала. Давали вторую жизнь бросовому материалу. Прежде, чем что - то выбросить приглядитесь и подумайте, где это можно использовать и что из этого материала можно сделать. Вспомните, что мы с вами уже делали, из бросового материала. (Ответы детей.)

Сегодня я расскажу еще об одной поделке из бросового материала, но с начало я загадаю загадку, а вы отгадайте.

Воспитатель приветствует детей и загадывает загадку:

 Железная птица

Высоты не боится,

То в небо летит.

То на землю спешит! (Самолет.)

 

 Воспитатель: Ребята, зачем нужны нам самолеты? (Ответы детей).

Самолеты придуманы людьми, чтобы обеспечить быструю перевозку людей и грузов. Ни один наземный и водный транспорт сейчас не может двигаться с такой скоростью как самолет.

 Воспитатель: К какому виду транспорта  относится самолёт?

-Назовите еще воздушные виды транспорта. (Вертолёт, гидросамолет, дирижабль, воздушный шар, ракета.)

-Какие бывают самолёты? (Самолёты бывают военные, пассажирские, грузовые, спортивные, спасательные, пожарные, др.).

 Рассматривание боевого самолета и пассажирского (иллюстрации).

Воспитатель: В чем отличие военного самолёта от пассажирского?

Дети: Военный самолет меньше пассажирского. Военный самолет летит быстрее, чем пассажирский. На всех военных самолетах не предусмотрены места для пассажиров, нет иллюминаторов. Окраска зелёная с оттенками серого, коричневого, желтого цвета, чтобы быть менее заметным на земле и в небе.

Воспитатель: Зачем нужны военные самолёты? (Чтобы защищать Родину от врагов).

Какие виды военных самолётов вы знаете? (Истребители, бомбардировщики, штурмовики, разведчики, заправщики).

Воспитатель: Какую функцию выполняет пассажирский самолет?

Дети: Пассажирские самолёты перевозят людей и их багаж.

Воспитатель: Как называется человек, управляющий самолётом?

(Пилот. Он должен знать, как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой).

Воспитатель: Зачем в самолете нужен штурман? (Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет).

Воспитатель: Кто такой бортинженер? (Он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор).

Воспитатель:  Из каких частей состоит самолет?

Дети: Кабина пилота, корпус, шасси, крылья, хвост, салон, иллюминаторы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в  настоящих авиаконструкторов, создадим свои самолеты. Сейчас мы отправимся в конструкторское бюро и начнем конструировать.

Воспитатель: У каждого конструктора должны быть сильные и умелые руки, давайте вспомним и сделаем гимнастику для наших пальцев, рук.

 

Физкульминутка  «Самолет»

Я построю самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

(показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

 

2. Практическая часть.

 Последовательность изготовления изделия:

1.Разметка контура заготовок на картонной полоске по шаблону и вырезание картонного основания крыльев, хвоста, сгибание и вырезание фигур.

2. Склеивание вырезанной полоски из картона для хвоста самолѐта.

 3.Вставляем в прорези крылья и хвост. Накладываем на цветную бумагу шаблон, обводим карандашом, вырезаем и склеиваем.

 Правила техники безопасности: -Как мы пользуемся ножницами?

-Как правильно передавать ножницы?

-Как правильно вырезать детали?

 -Можно ли размахивать руками, держа в руке ножницы?

 -Как правильно пользоваться клеем?

Самостоятельная работа.

В процессе работы воспитатель подходит ко всем детям, помогает советами, наводящими вопросами, напоминает приемы конструирования тем, кто испытывает затруднения.

3.Заключительная часть.

ВоспитательВот наши самолеты и готовы. Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные самолеты у нас получились. По окончанию работы совместное рассматривание и обсуждение работ.

Послушайте стихотворение, как я строил самолет.

В. Шишков «Я построю самолет»

Я построю самолёт,
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями  и лесами ,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.

- А теперь мы с вами превратимся в пилотов и отправимся в полѐт на наших самолетах.

Физкульминутка "Самолеты"

Мы сегодня самолеты,

(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)

Мы не дети, мы пилоты.

(четыре хлопка в ладоши)

Руки — нос, и руки — крылья

(«нос», «крылья»)

Полетела эскадрилья.

      (встать, разбежаться, расставив руки в стороны)

 

Рефлексия:

-  Скажите, Вам понравилось наше занятие?

-  С какими трудностями вы столкнулись?

-  Как вы с ними справились?

-  Что вам показалось самым легким?

-  Подумайте и скажите, чему вы сегодня научились?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что работа удалась благодаря дружной совместной работе и старанию каждого из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование из бросового материала "Волшебные тарелочки"

Поделки из бумажных тарелок с детьми дошкольного возраста...

конструирование из бросового материала "Жаба"

изготовление из пластиковых крышек игрошки " жаба"...

"Рождественский городок". Мастер-класс по конструированию из бросового материала.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала - пакетов Tetrapak для воспитателей и педагогов дополнительного образования....

28 апреля 2020г. Конструирование "Парад военной техники"

Цель: Сформировать представление о военной технике, сконструировать модель современной военной техники.Задачи:Образовательные:- расширить представление детей о современной военной техни...