конструирование из бросового материала "Жаба"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

изготовление из пластиковых крышек игрошки " жаба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия из бросового материала. « Жаба» ( из пластиковых крышек). Составила воспитатель МБДОУ №166 Каверина Валентина Ивановна.

Программное содержание:

1.Научить детей изготавливать игрушку-жабу из пластиковых крышек.

2. Развивать мелкую моторику.

3.Обогатить и активизировать словарь за счет слов( скользкая жаба, камыш, тина).

4. Вызвать интерес к творческому конструированию.

Предварительная работа:

Заранее были проколоты шилом дырочки на крышках. Была прочитана сказка Г.Х. Андерсена « Дюймовочка».

Материалы и инструменты:

  1. 5 крышек зеленого цвета от емкостей кефира « растишка» для туловища.
  2. 4 пробки зеленого цвета от емкостей сока для глаз и лапок.
  3. 3. Бумага белого и черного цвета.
  4. Проволока в зеленой оболочке примерно 20 см.
  5. Шило.
  6. Ножницы
  7. Клей ПВА.
  8. Простой карандаш.
  9. Образец игрушки  « Жаба».

Ход занятия.

1.Вступительная. Игровая мотивация:

-Кто из героев сказки « Дюймовочка» перенёс прелестную дюймовочку на самую середину реки и посадил на большой лист кувшинки и решил:

- Вот славная жена будет моему сыну! ( жаба).

-Дети,опишите какая была жаба ?( скользкая, мокрая, большая, безобразная).

-Где жила жаба ? ( в болотной тине)

-Чем украшала свой дом жаба?

-(желтыми кувшинками и камышом).

2.  Анализ образца.

- Посмотрите,  какую я сделала жабу?

-Она похожа на жабу из сказки? ( нет)

-А ,вы бы хотели такую сделать?

-Как вы думаете из чего сделана моя жаба ?

-Давайте посчитаем сколько крышек нам понадобиться?

-Из чего сделаны лапки? А глазки?

-Давайте посмотрим в нашу коробочку.

-Есть ли там крышечки, пробочки ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА.

-А чем мы будем их скреплять?

3.Этапы изготовления:

1.Вырежьте из красного пластика овальную форму (язычок).

2.Возьмите крышечку с четырьмя отверстиями. Проденьте проволоку через средние отверстия внутренней стороны наружу на плоскую сторону крышечки, выровняйте её концы.

3. На каждый конец проволоки поочередно закрепите пробочку-глаз;
проденьте проволоку в одно из боковых отверстий внутрь пробки и вернитесь через другое отверстие наружу. Далее проволоку следует через второе отверстие на крышке-голове.

4.Далее проденьте поочередно проволоки в отверстия на язычке.
5.Затем наденьте следующую крышку таким образом, чтобы её плоская сторона была внизу, а углубление было повернуто к язычку жабы.

6.Далее нанизывайте все оставшиеся крышки плоской стороной наверх ,последней наденьте крышку, где были сделаны отверстия для крепления лапок.

7.Проденьте концы проволок поочередно изнутри наружу через средние отверстия на боковой стороне крышки, наденьте на каждый конец проволоки пробочку-лапку и верните обратно проволоку внутрь туловища через второе отверстие на лапках и туловище. Закрепите концы проволок, завязав их узелком. Лишнее отрежьте.

8.Вырежьте из белой бумаги два кружка меньшего диаметра , чем пробочки-глаза и два кружка чёрного цвета-зрачки и наклейте на них.

Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми, помогает правильно соединить крышечки проволокой, закручивать концы проволоки .При этом ребенок проговаривает  и повторяет этапы последовательности работы,

4.Заключительная.

-Давайте рассмотрим наших жаб?

- Какие они получились?

-Смогут ли они подружиться с нашей Дюймовочкой?

Дюймовочка зовёт деток на полянку поиграть и поквакать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование из бросового материала "Волшебные тарелочки"

Поделки из бумажных тарелок с детьми дошкольного возраста...

"Рождественский городок". Мастер-класс по конструированию из бросового материала.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала - пакетов Tetrapak для воспитателей и педагогов дополнительного образования....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бросового материала

Закрепить знания детей об армии,родах войск.Учить создавать поделки на основе цилиндра....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.

В этом конспекте НОД основной целью является: учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материала на основе определенной схемы действий; закреплять навыки работы с различными материа...