РМО. Образовательную деятельность , онлайн — проекте «Like за книгу «Давайте читать вместе»
методическая разработка (старшая группа)

Хабарова Надежда Алексеевна

Направление: решение проблемы, стоящей перед воспитателями образовательных организаций: «Как мотивировать учащихся к чтению в условиях дистанционного формата обучения».

Организация деятельности «Давайте читать вместе» выглядит следующим образом:

  • Определенные проблемных моментов и вопросов, для дальнейшего решения;

  • Разбор каждого этапа работы;

  • Взаимодействие с родителями;

Оформление видео ролика «Айболит» К.Чуковский».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_rmo.odt24.3 КБ

Предварительный просмотр:

1.   Здравствуйте Уважаемые коллеги. Меня зовут Хабарова Надежда Алексеевна, воспитатель детского сада общеразвивающего вида № 187, на данный момент без категории.

Представляю вашему вниманию образовательную деятельность , онлайн — проекте «Like за книгу  «Давайте читать вместе», приоритетная образовательная область: речевое развитие, возраст детей- старшая группа.

2.   Цель: Одним из направлений работы по развитию речи детей дошкольного возраста является ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ, А ТАКЖЕ  ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И ВСЕ ЭТО В ФОРМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ФОРМАТА В НАШЕ СЕГОДНЯШНЕЕ ВРЕМЯ.

Главная цель: Формирование интереса и потребности в чтении.

3.   Направление:  решение проблемы, стоящей перед воспитателями образовательных организаций: «Как мотивировать учащихся к чтению в условиях дистанционного формата обучения».

Организация деятельности «Давайте читать вместе» выглядит следующим образом:

  • Определенные проблемных моментов и вопросов, для дальнейшего решения;
  • Разбор каждого этапа работы;
  • Взаимодействие с родителями;

Оформление видео ролика «Айболит» К.Чуковский».

Для воплощения идеи ставились определенные проблемные моменты и вопросы, для дальнейшего решения:

Этап 1. Вопрос-ответ. Дистанционно -это как в ДОУ????

На первом этапе решались следующие вопросы:

  • целевая аудитория  (родители, дошкольники средней группы);
  • название проекта («Давайте читать вместе»);
  • срок реализации проекта (26 октября 2020г — 9 ноября 2020гг);
  • как сделать так, чтобы дистанционно заинтересовать и вовлечь родителей и детей читать книгу…
  • обратная связь.  Ее реализация;
  • встреча с родителями для обсуждения положения онлайн конкурса;
  • вопросы-ответы родителей.

Этап 2. Выбор.  Выбор не может быть случайным, книга должна обладать художественными и воспитательными достоинствами, развивать у детей чувства прекрасного.

Вопросы:

  • Основа, так сказать главная «Книга» нашего проекта «Давайте читать вместе». - «Айболит» К.Чуковский;
  • Обсуждение в кругу с ребятами нашей средней группы: Беседа «Что такое  «Like»  , беседа на тему «Любимые книжки»;
  • Организовать Выставку  книг, в раздевалке группы, которые нравятся детям;
  • Выбор детьми и родителями книги для проекта - оставить карточку «Like»  у понравившейся книги;
  • Свободный доступ к книгам,и возможность взять книгу домой.

Этап 3. Дистанционное Чтение с родителями дошкольников

  • Организационный момент (сотрудничество и взаимодействие с родителями)
  • Использование  современных технологий (выбор приложения для удобного общения родителей и воспитателя);
  • Связь и доступ (быть доступным в виртуальное рабочее время);
  • Чтение родителями с детьми книги «Айболит»;
  • Обратная связь с воспитателем (видео ролик);
  • Завершающий этап (Свод видео роликов -Чтение книги «Айболит» в единый фильм);
  • Видео ролик по теме проекта «Давайте читать вместе» - «Айболит» К.Чуковский».

Содержание проекта «Давайте читать вместе»:

   Книги — самый совместно с родителями…. Хорошо, чтобы ребенок видел читающих родителей…. откройте прямо сейчас книжку и читайте, чтобы он видел, что вы это делаете. Дети подражают своим родителям.

Так возникла идея названия : «Давайте читать вместе».

     Далее воспитателем - естественный и безопасный путь развития ребёнка.  Представить себе детство без книг, кажется, просто невозможно. Но современным детям это вполне удаётся! Правда ли, что бумажные книги— это отголоски прошлого, а будущее — за гаджетами?  Как же мотивировать дошкольников приобщиться к чтению не только в стенах ДОУ, но и дистанционно, в комфортных им домашних условиях,

Хабаровой Н.А. было предложено поучаствовать родителям с детьми средней группы ДОУ № 187 в онлайн — проекте «Like за книгу». Предложение было полностью поддержано. Воспитатель Хабарова Н.А. оформила выставку книг  (наиболее полюбившиеся детям) в раздевалке группы. Почему именно в раздевалке? Раздевалка - «зеркало» группы  в детском саду. Первое место, куда попадает ребенок и родитель — это, конечно же, раздевалка. Иногда можно, даже не заходя в группу, многое понять о работе воспитателей. На Выставке книг были представлены следующие книги: «Теремок», «Айболит», «Золушка», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка». Рядом с книгами предоставлены: карточки «Like».

Родители совместно с детьми выбирали ту книгу, которая наиболее понравилась, после чего  ставили рядом с книгой карточку «Like». Таким образом, выяснилось, что сказка «Айболит» К. Чуковского набрала наибольшее количество Лайков!!! Было решено читать именно эту книгу дистанционно.

Сказка «Айболит» восхваляет профессию доктора, которая нелегко даётся Айболиту. Много препятствий и переживаний на своём пути переживает врач, но все равно достигает свои цели!!! Он борется за жизнь и здоровье животных, тем самым оказывая любовь и заботу беззащитным зверькам, их малышам, прославляет одну из самых трудных, но благородных профессий – профессию врача. В наше непростое время, связанное с распространением новой  короновирусной инфекции, достаточно актуальна тема  и книжка. Достаточно символично, что дети выбрали книгу «Айболит».  Книги находятся в свободном доступе, с возможностью забрать домой почитать и принести обратно в детский сад.

    Воспитателем было решено: разделить текст сказки «Айболит» на отрывки и передать родителям для чтения детям дистанционно. Таким образом, большинство   состава детей и родителей средней группы №2 смогли прочитать сказку и поучаствовать в онлайн - проекте «Like за книгу». Родители были в восторге от идеи. Они приняли с большим интузиазмом участие, а многие дети раскрыли себя по новому, показали знание сказки наизусть! Это большой плюс.

В завершении , родители направили каждый свое видео воспитателю через интернет приложение WhatsApp. Воспитатель группы Хабарова Н.А. отредактировала все видео отрывков в одну полную сказку «Айболит».

Итоги:  получилось довольно интересное и позитивное видео, родители отлично справились со своей задачей, дети слушали с воодушевлением, глаза детей поистине передают настоящие, позитивные эмоции.

«Like за книгу» «Давайте читать вместе»- это невероятно интересный онлайн - проект, открыл для воспитателя и родителей совершенно новый вариант работы и дополнительные возможности, раскрыл потенциал всех участников проекта.

Приятной новостью стало, то, что Проект Стал победителем регионального конкурса онлайн-проектов «Like за книгу». Воспитателб получила Диплом побелителя.

Благодарю за внимание!

        Книжки Корнея Ивановича Чуковского почти 100 лет дарят нам радость.  Даже малыши, ещё не умеющие читать, знакомы с Мухой-Цокотухой, добрым доктором Айболитом... Его весёлые, забавные стихи сами льются с языка, их можно распевать, а сказки читать и с удовольствием перечитывать в любом возрасте. Так давайте ещё раз окунёмся в удивительный сказочный мир стихов Корнея Ивановича Чуковского!  

Видео прилагается.

Воспитатель:   Хабарова Надежда Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность по физическому развитию «Мы разные, но мы вместе!»

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. Что такое толерантность можно объяснить и показать детям с помощью игр и упражнений на занятиях по физической культуре....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВМЕСТЕ С СОЛНЫШКОМ»

Задачи: Образовательные: - закреплять умение различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, чёрный); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); диких и домашних животных; поняти...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по музыкальному воспитанию в средней группе «Поиграем вместе в сказку»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо музыкальному воспитанию в средней группе  «Поиграем вместе в сказку»  @page { margin: 2cm } p { margi...

Конспект образовательной деятельности по безопасности в младшей группе «Щенок Дружок вместе с детьми учит ПДД»

Цель:- Пополнить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:— Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.— Закрепить в памяти детей, чем опасны нарушения на дороге&mdash...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. «Мы читаем. Произведения детских писателей, поэтов, сказки.»

Познакомить детей с историей возникновения книги. Формировать у детей представление о значении книги в жизни людей, о назначении библиотеки, о правилах поведения в бмблиотеке. Воспитывать любовь и бер...

Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия Мы разные, но мы вместе!»

НОД в форме занятия"Мы   разные, но мы вместе!»      Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие. Речевое развитие.Социально коммуникативное ра...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Мы читаем».

Комплексно-тематическое планирование предполагает, что в течение недели дети рассматривают одну тему, вокруг которой интегрируются все обрахзовательные области и виды детской деятельности. Это своего ...