Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Мы читаем».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Яугела Наталья Николаевна

Комплексно-тематическое планирование предполагает, что в течение недели дети рассматривают одну тему, вокруг которой интегрируются все обрахзовательные области и виды детской деятельности. Это своего рода проект, в рамках которого дети, родители и педагоги совместно решают проблему, с которой они столкнуться в начеле недели. грамотное комплексно-тематическое планирование позволяет реализовать ключевую форму ФГОС ДО "Детство ради детства!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  «Почемучки». Сроки с 19.04. – 30.04. 2021

Тема: «Мы читаем». Итоговое мероприятие: Изготовление книжек-самоделок

Задачи: 1.Воспитывать интерес к профессиям людей, которые помогли книге появиться на свет.

2. Формировать представление о  труде создателя книг. Уточнить представления о профессиях журналиста, редактора, наборщика, фотографа.

3.Прививать бережное отношение к книге, интерес к чтению.

4. Формировать представление о развитии письменности.

 5. Познакомить детей с историей возникновения книги.  Знакомить о многообразии книг. Расширять знание о словарях и энциклопедия.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-

Эстетическое развитие

Физическое развитие

Образовательные области

Беседы: «Нужно ли беречь книги?», «Лучший подарок для друга», «Эти добрые слова», «Откуда к нам пришла книга»

Викторина «Лукошко по сказкам»

Рассматривание портретов детских писателей.

Игра-ориентирование «Археологи» (путешествие по карте,  поиск старинных рукописей»).  

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин», «Библиотека», «Редакция», «Книгоиздатели»

«Книжная больница» (ремонт книг)

Ситуация общения: «Книга твой друг, без нее, как без рук»?»

Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о книге,  сказках.

Интеллектуальная игра викторина: «Путешествие в страну сказок»

Дидактические игры: «Отгадай и назови», «Подбери правильно», «Кто больше назовет волшебных предметов», «Сказочный герой из геометрических фигур», «Из какой сказки». «Заколдованные сказки».

Международный день детской книги (Презентация)

Разгадывание кроссвордов о сказочных героях.

Экскурсия в детскую библиотеку, в книжный магазин.

Виртуальная экскурсия в музей письменности.

 Ситуативная беседа «Откуда пришла книга»

Обсуждение проблемного вопроса «Нужно ли беречь книги?»

Организация выставки «Самые умные книги».

Мультимедийная презентация « История возникновения книги»

Словесные игры: «Из какой сказки слово?», «Рифмы», «Цепочка ассоциаций», «Слова-родственники», «Буква потерялась»,

 «Веселый наборщик».

  Назовите звуки, которые есть в словах:  журнал, газета, книга. Придумайте слова, начинающиеся с каждого звука этих слов.

 Рассказывание сказок с опорой на мнемотаблицы.

Ситуативный разговор: «Моя любимая книга»  

Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о книге, сказках.

Чтение:  Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей».  А.  Усачев (стихи)

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;  Б.  Заходер  «Заболела эта книжка», Драгунский «Заколдованная буква»

Разгадывание загадок о сказочных героях.

Дидактическая игр: «Придумай другое окончание сказки», «Кто больше вспомнит»

Беседа «Сказка ложь да в ней намек»

Игровое упражнение «Как взять  книгу в библиотеке»

 Эмоционально-речевая разминка «Пословицы» (дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, утвердительно)

Литературная пятиминутка: рассказы детей о прочитанных с родителями произведениях за прошедшую неделю.

Театрализованная игра «Лукошко со сказками» 

Игровые ситуации: «Отгадай, кто я», «Подбери правильно атрибуты любимых героев». Творческая игра «Издание газеты «Журнала»

Конструирование из крупного строительного материала «Сказочный дворец»

Конструирование с использование математических наборов: «Соберем книжную полку, шкаф»; из конструктора «Строим библиотеку»

Лепка по сказкам «Заюшкина избушка», «Золотой ключик»

Изготовление атрибутов к театрализованным играм «Герои детских сказок»

Изготовление закладок для книг.

Рисование сюжетов большой книги сказок.

Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Снегурочка» и прослушивание отрывка из одноименной оперы Н. Римского-Корсакова.

Выкладывание пуговицами понравившихся сказочных героев»

Творческая игра «Клинопись» (написание посланий палочками на картоне, покрытых пластилином. придумывание символов и расшифровка)

«Обложка моей любимой книги», «Сказочная птица»

Изготовление масок сказочных героев для подвижных игр.

Слушание: аудио сказок; песня «Тот, кто любит читать», из альбома Н. Тимофеева «Улыбайтесь дети!», «Рассказы из музыкальной шкатулки» П. Чайковский.

Театрализованная игра  «Девочка Чумазая»

Игра малой подвижности «Море волнуется раз».

Игротерапия «Делай как я»

Подвижные игры: «Три движения», «Почта», «Деревья. Травы, цветы». «Людоед», «Репка» (с канатом), «Совушка», «Море волнуется раз»

Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон» Н. Нищеева.

Дидактическая игра (с элементами подвижной) «Путаница» (имитационные движения под чтение сказки К. Чуковского «Путаница»)

Эмоциональная-речевая разминка «пословицы»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Центр речевой активности:

Книжный уголок: Внести в уголок портретов детских писателей, писателей-сказочников, детских энциклопедий, журналов, настольных театров для игр детей по теме.

Подборка художественной литературы для чтения: Р. Сурьянов «Откуда книжка пришла», Б. Заходер «Заболела эта книжка» И. Лысцов «Как тетрадка в поле родилась», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

В центре книги – выставка:  « Мамины и папины книжки»

Центр логико-математического развития: Подборка разрезных картинок, пазлов по схемам по знакомым и любимым сказкам детей.

Центр  сюжетно-ролевых  игр:  атрибуты для игры «Библиотека» (изготовить с детьми книжки самоделки) 

Внесение атрибутов для игры: «Книжкина больница»

Центр продуктивных видов деятельности: раскраски из любимых сказок.

Центр музыкальной деятельности:  подбор  песен из сказок фильмов «Золушка», «Красная шапочка», «Приключения Буратино».  Детские музыкальные инструменты (клавишные, духовые, ударные); нетрадиционные музыкальные инструменты (шумелки), музыкальная лесенка пятирядная.

 Пополнение музыкального уголка записями «Звуки природы».  

Взаимодействие с родителями

Принести в группу книги разного времени издания для оформления мини-музея.

Принести любимые детские книги для оформления выставки.

Стендовая консультация «Развитие памяти у детей дошкольного возраста посредствам семейного чтения»

Рекомендовать родителям посетить библиотеку.

Предложить оформить выставку « Моя любимая книга»

Участие в акции «Вторая жизнь старой книги».  Предложить изготовить из разных старых книжек одну.

Папка - передвижка «Игры для развития речи детей»,  «Читаем вместе».

Буклет для родителей: «Что бы сказка не стала скучной… ».

Предложить родителям составить «Дерево сказочных слов»

Приглашение на Фестиваль:  « Театральная мозаика» с участием детей и родителей,

Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе  по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Моя планета"

Формы,средства и методы для работы в подготовительной группе с детьми подготовительной группы...

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ТЕМА: "Что за прелесть эти сказки."

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ТЕМА: "Что за прелесть эти сказки."...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на неделю по теме "Зимующие птицы"

Методическая разработка предназначена для воспитателей и узких специалистов дошкольных образовательных учереждений. Данная разработка может предлагаться в качестве ресурса самообразования для развития...

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Золотая осень».

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности.Тема: «Золотая осень»....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту".

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие ...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на Март

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна неделю с 6.03 по 10.03.2023 годГруппа: № 6 Тема периода «Международный женский день»...