Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на Март
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на неделю с 6.03 по 10.03.2023 год

Группа: № 6 Тема периода «Международный женский день» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_mart.docx111.44 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Нижний Новгород

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №85»

(МАДОУ «Детский сад №85»)

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет)

Воспитатель

Лебедева А.А.

г. Нижний Новгород, 2023 год

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на неделю с 6.03 по 10.03.2023 год

Группа: № 6 Тема периода «Международный женский день» (продолжение) Задачи: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателю. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.  Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателя. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник, 6 марта

  2 марта

Утро

Прием и осмотр детей.

Комплекс утренней зарядки №2.

Дежурство по занятиям: учить детей правильно накрывать столы к занятиям, определять какое будет занятие, кто будет дежурить.

Беседа «Я люблю…» - проговорить с детьми о том, какую еду они любят, а какая еда им не нравится.  Разобраться, правильно ли это и полезно ли.

М/П/И «Колечко»- учить детей соблюдать тишину во время игры, соблюдать правила игры и действовать в правильном порядке.

Работа в правильном умении подбирать цвета к картинке. Развивать правильное восприятие цвета и внимания.

ООД

1.Развитие речи (В. В. Гербова, №1 с. 91) Тема: Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном».

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.          

2. Физическая культура (Л.И.Пензулаева,   №1 с. 76). Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка

Целевая прогулка: «Улица героя» Цель: продолжать знакомить детей с улицами родного города, рассказать об улицах, названных в честь героев войны.

Трудовое поручение: уборка снега на дорожках до веранды учить детей правильно подбирать инвентарь и посильную работу, самостоятельно распределять работу между собой.

П/И «Хитрая лиса» Ц: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, упражнять в беге, знакомить со стратегией игры.

ФИЗО: Упражнять в прыжках из обруча в обруч.

Вечер.  Прогулка 2

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Игра на релаксацию «Лиса» Цель: снять напряжение, развить мелкую моторику рук, развить коммуникативную функцию речи. Ритмично открывать и закрывать «ротик» прищепки сопровождая действия проговариванием стихотворного текста.

Хитрая плутовка, рыжая головка, 
​Ротик открывает, зайчиков пугает.

 Перчаточный театр по русской сказке «Колобок» предложить детям показать представление по знакомой сказке для младших школьников. Учить выразительно, проговаривать текст, передавать настроение и характер героев.

Д/И «Читаем по слогам» учить детей правильно называть звуки и буквы, складывать в слоги.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей в игровых зонах. Следить за взаимодействием детей друг с другом.

 «Математические пазлы» - развивать память, внимание, смекалку.

Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК   7 марта

Утро

Комплекс утренней зарядки №1

Беседа «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность. 

Игра на релаксацию «Клубочек» Цель: положительный настрой, развитие чувства единства.

Слушание музыкальных произведений: С. Прокофьев «Утро». Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить видеть красоту природы, передаваемую изобразительными средствами музыки. 

Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно определять, кто дежурит, надевать форму, распределять обязанности, правильно переносить предметы посуды. Напомнить детям правила безопасности при дежурстве.

Работа по р/р ситуативный разговор «Моя бабуля лучше всех!»

Пальчиковая гимнастика «Стирка» ц: развитие моторики рук.

ООД

1. Музыка (М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова Музыкальное воспитание в детском саду, зан.1, стр.131) «Тема весны в музыке»: приобщать детей к слушанию музыки. Учить различать оттенки настроений в музыкальных произведениях. Воспитывать любовь к природе, развивать умение замечать изменения в природе. Вызывать эмоциональный отклик, развивать музыкальный вкус, творческие способности. Закреплять умение передавать характер песни. Закреплять знания о приметах весны.

2. ФЭМП (И.А. Помораева, В.А. Позина №1 стр. 51) И/ у «Кто быстрее сосчитает число»,

 «Составь число», « Сколько осталось». Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

3. Рисование (Т. С. Комарова №74 с. 82) Тема «Дети делают зарядку». Продолжать учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменения положения рук во время физических упражнений. Закреплять приёмы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

 Цели: - развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

- тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Индивидуальная работа на развитие движений

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Вечер.  Прогулка 2

Оздоровительная гимнастика после сна.

Разучивание   стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Способствовать формированию умений выполнять ролевые действия в соответствии с сюжетом. Предложить детям обыграть различные ситуации, формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением основных социальных ролей.

Музыкально дидактическая игра «Угадай, кто поёт». Развивать у детей слуховую память и восприятие, учить концентрировать внимание.

СРИ, СИД, П/И по выбору детей.

повторяем стихи к празднику 8 марта.

Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ 9 марта

Среда, 5 декабря

Утро

Комплекс утренней зарядки №1

Чтение рассказов из книги С.  Седова «Сказки про мам».  Обогащать представления детей по изученной теме. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Экскурсия по детскому саду «Кто работает в детском саду?»  Поздравление персонала с праздником (работники кухни) - актуализировать и дополнить представления детей о людях, работающих в д/с., учить называть их профессию.

Физкультминутка «Матрешки» Ц: снятие напряжения

СРИ «Семья»: сюжет «Угощаем друзей».  Способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности дальнейших действий.  

Работа с группой мальчиков по отработке движений к танцу

 «Помогаторы».

ООД

ОД

1. Музыка (М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова Музыкальное воспитание в детском саду, зан.2, стр.133)       «Прилет птиц»: Закреплять умение слушать музыку, определять ее характер и настроение; закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию пьесы и песни, сравнивать эти музыкальные произведения. Закреплять умение прохлопывать ритм песни, чисто интонировать; правильно произносить слова, пропевая гласные звуки. Побуждать исполнять песни сольно, петь эмоционально, передавая их характер. Развивать умение вслушиваться в музыкальное произведение, определять трехчастную форму. Совершенствовать умение менять движения с изменением характера музыки

2. Развитие речи (В.В. Гербова, № 2 с.92) Тема «Купили щенка»

Формировать умение детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

3. Рисование (Т.С.Комарова, №76 с.83) Тема «Картинка маме к празднику 8 марта». Вызывать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.    

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся);

обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.

Трудовые поручения Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры «Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;

развивать точность, быстроту, ловкость.

Работа с - закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Прогулка. Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ситуативная игра - беседа: «Если мама заболела…». 

Цель: развивать артистические данные, развивать навыки правильного грамматического строя речи.

Игра на расслабление «Я – бутон» (дети присели на пол, обхватили подтянутые к себе колени, опустили головы, мышцы напряжены)

Отгадывание загадок на тему «Мамины помощники» - предметы домашнего обихода.  Цель: развивать внимательность и сообразительность.

Чтение и заучивание стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злиться».

 Сравнительное наблюдение «Почему злиться зима?» 

Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихотворения, находить в окружающей природе изменения, о которых говорится в стихотворении.

Дидактическая игра «Что бывает весной?» Актуализировать дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой задачи. Способствовать развитию связной речи.

СРИ, СИД, П/И,   МПИ по выбору детей.

Работа по изготовлению аппликации в вырезании цветов - отрабатывать технику вырезывания и наклеивания с опорой на схему.

Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА 10 марта

Утро                

Утро

Комплекс утренней зарядки №1

Составление рассказов с детьми: «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!». Воспитание чувства любви и уважения к маме, углубление знаний детей о профессиях мам.

Физкультминутка «Рыбки и акулы» цель: совершенствовать навыки правильной осанки в различных исходных положениях, с различными

движениями рук.

Чтение книги И. Красиковой «Моя мама лучше всех». Предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детёнышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу, рассказывать о своих мамах.  

Настольно – печатные игры по выбору и желанию детей.

работа в тетрадях

«Умный карандашик».

ООД

1. Лепка (Т.С. Комарова, № 54 с. 67) Кувшинчик. Учить детей создавать изображения посуды из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к маме.

2. ФИЗО

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника

Активизировать познавательную деятельность;

развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Трудовая деятельность Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

 «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. 

Вечер.  Прогулка 2

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра: «Причёска для мамы».  Цель: воспитывать любовь к маме, желание заботиться и радовать ее. Формирование ролевого взаимодействия.

Муз.развлечение: Е.Н. Арсенина. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы», «Прелестное создание, само очарование», Конкурсная развлекательная программа, 8, с. 309

Дидактическая игра «Один - много» по теме «Мамин день».                          Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в предложении.

Наведение порядка в групповой комнате.                                                                            Цель: Формирование трудовых навыков.

Спортивные игры по выбору и желанию детей.

Д/и «Опиши картинку» цель: развивать умение описывать картинку.

ФИЗО: упражнять в переброске мяча друг другу и ловле его с хлопком в ладоши после отскока о пол.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО –   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на неделю с 13.03.2023 по 17.03. 2023 год

Группа: № 6 Тема периода «Народная культура и традиции» Задачи: Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник   13 марта

Утро

Комплекс утренней зарядки №1

Беседа с детьми «История создания народной игрушки» - продолжать знакомить детей с народными промыслами нашего нижегородского края.  

Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» - развивать логическое мышление.  

Упражнение «Из семени в цветок» Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения;

Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период.

П/. жи «Карусель»- продолжать учить выполнять движения соответственно тексту.

Д/и «Подбери по цвету» - закрепить умение собирать матрешку по цвету.

ООД

1.Развитие речи (В.В. Гербова, № 2 с.92) Тема «Купили щенка»

Формировать умение детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

2.Физическая культура (Л.И. Пензулаева, №3 с.78) Повторить игровые упражнения с бегом;

упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка 1

Наблюдение за дождем.

Знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями;

способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Трудовая деятельность

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Цель: продолжать развивать внимательное заботливое отношение к комнатным растениям.

Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

  Индивидуальная работа по развитию движений.

Цели: обучать самостраховке, при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость.

Вечер.  Прогулка 2

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Из какого материала делают народные игрушки» - развивать познавательный интерес.

Экспериментирование «Свойства глины».

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

С/р игра «Детский сад» - предложить детям обыграть различные ситуации.

Музыкальная игра «Медведь и заяц» - учить понимать характер музыки, подбирать соответствующие движения.

Д/и «Когда это бывает?» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

П/и «Мышеловка»-развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по дорожке.

Работа с группой мальчиков

упражняться   в счете предметов (порядковый, количественный)

ФИЗО: упражнять в перебрасывании шайбы друг другу.

Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 14 марта

Утро

Комплекс утренней зарядки №1

Игры на развитие эмоциональной сферы, творческого воображения.

«Изобрази народную игрушку» - создать условия для формирования творческого воображения у детей.

Рассматривание альбома «Городецкая роспись»- закрепление представлений об этом виде народного творчества.                                                      

Чтение по ролям русской народной сказки «Снегурочка». Развивать у детей интерес устному народному творчеству, художественному слову, вызывать эмоциональное отношение к произведению. Учить пересказывать текст по ролям, работать над выразительностью речи.

выкладывание многоугольников из счетных палочек.  Создавать условия для формирования знаний о многоугольниках

ООД

1. Музыка. М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова Музыкальное воспитание в детском саду, зан.3, стр.135) «Март, март! Солнцу рад!»: продолжать приобщать к музыкальному искусству. Формировать умение различать оттенки в музыке и сравнивать произведения. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Закреплять умение пропевать высокие и низкие звуки в пределах квинты, соблюдать певческую установку. Развивать музыкальную память.

2. ФЭМП (И.А. Помораева, В.А. Позина, №2 стр. 53) И/у «Игрушки в ряд», «Игрушки для котёнка».  Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части, сравнивать целое и часть.  Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

3. Рисование (Т. С. Комарова № 77 с. 84).  Тема «Роспись кувшинчиков».  Продолжать учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие.

Прогулка 1

 Наблюдение за птицами на участке детского сада

Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам

Трудовая деятельность

Посыпание песком дорожек на участке.

Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

Подвижные игры «Лови — бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки».

Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Игровое упражнение «Прыжки вверх с места»

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Вечер. Прогулка 2

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание видов тканей - создать условия для формирования знаний об изготовлении народной игрушки из ткани.

Изготовление тряпичной куклы – скрутки.

Приобщение детей к народной культуре, знакомство детей с русской народной куклой, обучение детей последовательному изготовлению тряпичной куклы - скрутки, воспитывать уважительное отношение к русской культуре.

Отгадывание загадок на тему «Сказки» - создать условия для формирования умения отгадывать загадки. Развивать мышление.

Работа в книжном уголке.

СРИ, СИД, П/И по выбору детей.

 Индивидуальная работа

по изо деятельности -закрепить умение рисовать узоры для Дымковской игрушки.

Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 15 марта

Среда, 5 декабря

Утро

Комплекс утренней зарядки №1

Работа по краеведению, патриотическая тематика «Мастера нашего города»

- формировать знания о народных мастерах нашего города.

С/Р игра «Народные мастера» – создать условия для развития у детей социально-коммуникативных качеств, развивать умение договариваться при распределении ролей.

Просмотр презентации «Безопасность в быту. Электроприборы» Цель: формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения с электроприборами.

Рассматривание альбома «Полхов – Майданская роспись»- закрепление представлений об этом виде народного творчества.                                                      

Дежурство по столовой.  Учить детей самостоятельно определять, кто дежурит, надевать форму, распределять обязанности, правильно переносить предметы посуды. Напомнить детям правила безопасности при дежурстве.

Д/и «Сосчитай матрешек»

-  создать условия для закрепления умения порядкового счета.

ООД

ОД

1. Ознакомление с миром природы (О.А. Соломенникова, №13 с.66) «Мир комнатных растений». Расширять представления о многообразии комнатных растений. Формировать умение узнавать и правильно называть комнатные растения. Знакомить с профессиями, связанными с уходом за растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям, ответственность за их жизнь.

2. Физическая культура (Л.И. Пензулаева занятие № 4 с.79) Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

Прогулка 1

Наблюдение за рябиной.

Закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной.

Трудовая деятельность Расчистка дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки».

 Цели: учить по сигналу, перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Игровое упражнение «Метание в цель» с

Прогулка 2. Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Профилактика детского травматизма!»- создать условия для формирования у детей знаний о безопасном поведении на улице.

Театрально - игровое творчество «Вышли куклы танцевать» В. Витлин -продолжать учить пробовать себя в музыкальном творчестве.

Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи –

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла».

Игра-драматизация «Кто колечко найдет» - создать условия для формирования коммуникативных и социокультурных качеств детей.

Д/И «Признаки весны» – создать условия для формирования кругозора детей

Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 16 марта

Утро                

Комплекс утренней зарядки №1

Словесная игра «Составь рифму» – создать условия для формирования умения подбирать рифму к словам.

Рассматривание альбома «Гжельская роспись»- закрепление представлений об этом виде народного творчества.

Физкультминутка «Морская фигура» цель: совершенствовать координацию

движений.                                   

Д/и «Назови сказку» – создать условия для развития умения отгадывать загадки на тему русских народных сказок.

Игры с крупным конструктором - учить называть и различать строительные детали.

Работа с календарем наблюдений.

Индивидуальная работа по совершенствованию пространственных ориентировок.

ООД

1. Музыка (М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова Музыкальное воспитание в детском саду, зан.4, стр.137)  «Март — не весна, а предвесенье»: Закреплять умение сравнивать части музыкального произведения, определять их характер, подбирать эпитеты для их характеристики. Развивать звуковысотный слух, умение чисто пропевать интервалы квинту и сексту; различать звуки по высоте и длительности. Закреплять умение петь легким звуком, выразительно передавая характер песни.

2. Развитие речи (В.В. Гербова №3с. 93) Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днём». Д/ и «Где мы были, мы не скажем…». Продолжать учить детей составлять подробные интересные рассказы на темы из личного опыта, развивать инициативу, способность импровизировать

3. Рисование (Т.С. Комарова №78, с.85).  Панно «Красивые цветы».  (рисование с элементами аппликации). Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать приёмы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.  

Прогулка 1

Наблюдение за сорокой

Пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Подвижные игры «С кочки на кочку».

Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

«Достань до мяча» Цели: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

         Вечер.  Прогулка 2

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра-драматизация «Кто колечко найдет» - создать условия для формирования коммуникативных и социокультурных качеств детей.

Беседа «Осторожно электричество» цель: формировать элементарные знания о безопасности в быту.

Строительная игра «Строительство двухэтажного дома» - формировать представления о различных постройках, о жилых домах, учить сооружать постройки с перекрытиями, учить строить по образцу, по представлению.

Чтение сказки А. Митяева «Сказка про трёх пиратов» - развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде; учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.

Спортивные игры по выбору детей.

 Индивидуальная работа:

по развитию речи «Расскажи сказку» - развивать связную речь, умение составлять рассказ по картинке.

ФИЗО: упражнять в метании мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способом от плеча.

Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 17 марта

                    Утро

Комплекс утренней зарядки №1

Беседа, с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?»

Ситуативное общение: «Мои любимые сказки» - развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах полива комнатных растений.

Эстафета "Загрузи машину" цель: формировать навыки прав ильной осанки, укреплять мышечную систему; упражнять в

правильной постановке стоп при ходьбе.

Индивидуальная работа: совершенствовать приемы работы с ножницами.

             ООД

1.Аппликация (Т.С. Комарова № 81 с. 87) Тема «Сказочная птица». Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.  Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в двое.  Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.  

2.Физическая культура (Л.И. Пензулаева, № 5 с.80) Повторить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами на четвереньках.

                 Прогулка 1

Наблюдение за снегопадом

Обратить  внимание детей на то, какой снегопад: без ветра, хлопья крупные, пушистые, быстро тают, снег сырой, хорошо лепится.

Трудовая деятельность Украшение снежными фигурками.

Цели: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

 Индивидуальная работа

по ФИЗО – упражнять в беге

                       Вечер. Прогулка 2

Оздоровительная гимнастика после сна.

Сюжетно ролевая игра «Дом»- создать условия для формирования коммуникативных и социокультурных качеств детей.

Театр теней к сказке «Крылатый, мохнаты да масляный» - развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, организации различных видов деятельности с детьми, опираясь на разные модальности в познании предметов.

Чтение книг по выбору и желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно – печатные игры. Учить детей выбирать игры по интересам, применять свои знания, самостоятельно придумывать задания для дидактических игр.

Игра «Нарисуй край чудесный» цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

Хозяйственно-бытовой труд:

мытье игрушек, стирка кукольного белья, протирание пыли в кукольном  уголке.

Работа с группой девочек

И/у «Цепочка»-упражнение в образовании новых слов по образцу.

ФИЗО: упражнять в прыжках в высоту с разбега (высота 30 см).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Моя планета"

Формы,средства и методы для работы в подготовительной группе с детьми подготовительной группы...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на неделю по теме "Зимующие птицы"

Методическая разработка предназначена для воспитателей и узких специалистов дошкольных образовательных учереждений. Данная разработка может предлагаться в качестве ресурса самообразования для развития...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Мы читаем».

Комплексно-тематическое планирование предполагает, что в течение недели дети рассматривают одну тему, вокруг которой интегрируются все обрахзовательные области и виды детской деятельности. Это своего ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту".

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие ...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы на Март

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА МАРТна неделю с 6  по 10 марта 2023  год2-я младшая группа (3-4 года)Группа: № 4 Тема недели: «8 Марта&raqu...