Лексическая тема "Насекомые"
учебно-методический материал (старшая группа)
Представлены задания, презентации по теме "Насекомые". Информация может быть полезна для родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nasekomye.docx | 273.03 КБ |
chitaem_detyam_o_nasekomyh.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: НАСЕКОМЫЕ
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями насекомых. Закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые». Попросить показать части тела насекомых (голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки).
2. Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки — нектаром цветов; мухи, тараканы — остатками пищи человека.
3. Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчелы дают мед, воск;
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
4. Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:
- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;
- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;
- животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.
- Рассмотри картинки и подумай, почему насекомые имеют такую необычную окраску.
Почему ее называют защитной; отпугивающей? - Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения.
7. Упражнение «Назови ласково». Паук — паучок
Комар — ... Таракан — ... Пчела — ...
Стрекоза — ... Жук — ... Муха — ...
8. Упражнение «Подскажи словечко». Ваня рассматривал в лупу
свою коллекцию насекомых. И оказалось, что:
У стрекозы не глаза, а глазищи. У муравья не ножки, а .... У таракана не усы, а .... У бабочки не крыло, а ....
Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а огромным жучищем; таракан — ..., а паук — ....
9. Упражнение «Чьи лапки, чья голова?» Рассмотри картинки. Составь предложения
по образцу. Образец: У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы — ... лапки,... голова. У комара — лапки,... голова.
У таракана — ... лапки,... голова. У паука — ... лапки,... голова.
10. Упражнение «Считай и называй». Соедини линиями насекомых одного вида с кружками соответствующего цвета. Посчитай насекомых (запиши в кружок цифру или обозначь количество точками).
11. Упражнение «Нелепицы». Послушай предложения, расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
Муравей живет в улье. Паук собирает нектар с цветов.
Бабочка стрекочет. Муха плетет паутину.
Комар ловит птиц. Шмели строят муравейник.
12. Упражнение «Составь предложения». Рассмотри картинки и составь предложения. Образец: Паутина висит между веток.
13. Упражнение «Приключения муравья». Слушай предложения и вставляй по ходу пропущенные слова-картинки (текст читает взрослый).
14. Посмотри на картинку. Назови всех насекомых. Из какой сказки они пришли? Перескажи эту сказку по памяти.
Предварительный просмотр:
Список сказок и рассказов о насекомых:
Константин Паустовский — Похождения жука-носорога
Виталий Бианки — Аришка-Трусишка
Виталий Бианки — Как муравьишка домой спешил
Виталий Бианки — Как муха медведя от смерти спасла
Яна Сипаткина — Ангел и синяя бабочка
Сель Лерам — Сказка о принцессе-бабочке, паучке и мечте
Корней Чуковский — Приключения Бибигона
Корней Чуковский — Перепутанная сказка
Корней Чуковский — Муха в бане
Корней Чуковский — Муха-Цокотуха
Иван Крылов — Стрекоза и Муравей
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка о том, как жила-была последняя Муха
Как паук прогнал леопарда в лес
Почему ананси ест мух, бабочек и комаров
Мария Шкурина — Сказка про хвастливого муравья
Мария Шкурина — Сказка про улитку и кузнечика
Марина Фейгина — Сказка про паучка
Елена Телушкина — Сказка про муху
Елена Михаленко — Добрая библейска сказка Бабочка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.
В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Овощи" Лексический материал Лексический материал
Лексический материал "Овощи"...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...