Технология « Фидбек » как средство сотрудничество учителя-логопеда с родителями.
проект

Христинец Надежда Ивановна

 

Технология « Фидбек » как средство сотрудничество учителя-логопеда с родителями.

 

Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников обычно ограничивается ситуативным общением к или после коррекционных занятий с ребенком.

 

Эта отработанная годами форма сотрудничества с родителями дошкольников нуждается кардинальных перемен, обеспечить которые может внедрение в образовательную работу информационно-коммуникационных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fidbek.docx46.79 КБ
Файл buklet_fidbek.docx2.39 МБ

Предварительный просмотр:

 

Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников обычно ограничивается ситуативным общением к или после коррекционных занятий с ребенком.

Эта отработанная годами форма сотрудничества с родителями дошкольников нуждается кардинальных перемен, обеспечить которые может внедрение в образовательную работу информационно-коммуникационных технологий. Какие же современные средства можно использовать под время работы с родителями для повышение уровня их педагогической образованности относительно профилактики и преодоление речевых нарушений у детей?

Технология « Фидбек » как средство сотрудничество учителя-логопеда с родителями. 

Сейчас  в  системе  дошкольной  образования  существуют  противоречия  между ориентацией на традиционную взаимодействие с родителями и практической потребностью в освоены современных средств просветительской работы с ими для профилактики да преодоление речевых нарушений в дети эй. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) дают смогу учи - теля -логопеда наладить активное общение с родителями и при- вернуть их внимание к актуальных проблем речевого развития дошкольников , оперативно доводить до сведения родителей актуальную др . - формацию , консультировать онлайн и, что важно, - получать зво ротная связь. Впрочем , несмотря на это , большинство учителей-логопедов для взаимодействия с родителями обычно выбирают . традиционные формы работы . Например , выступают на родительском собрании, проводят индивидуальные беседы, используют тетради взаимосвязи . При этом поза вниманием остаются семьи с детьми раннего возраста , а также те , чьи где ты нет посещают дошкольное залог.

Формы работы учителя -логопеда с родителями

Исследования ученых и опыт логопедов-практиков свидетельствуют, что успех коррекционно-развивающей работы во многом зависит от того, насколько четко организовано сотрудничество учителя-логопеда, воспитателя и родителей. Ведь для детей дошкольного возраста семья и в школьное учебное заведение — это две основные среды, которые существенно влияют на их психофизический да речевой развитие.

В образовательном процессе сформировались и утвердились стали, или традиционные формы работы дошкольного учреждения с семьями воспитанников. В логопедической практике среди них выделяют такие основные группы :

  • индивидуальные - работа учителя-логопеда с родителями одной ребенка, предусматривающего проведение бесед, консультаций, занятий совместно с родителями и ребенком, ведение тетради для выполнения с ребенком домашних задач тому подобное;


  • групповые - работа учителя-логопеда с родителями детей отдельной группы, предусматривающей проведение тренингов, занятий, оформление информационных стендов для родителей, создание библиотеки специальной детской литературы, фототеки и игротеки Так групповая работа направлена прежде всего на расширение знаний родителей о речи нарушение детей , проявления и возможности преодоление этих нарушений , на- дание родителям информации относительно содержания логопедических занятий;
  • коллективные предполагают несколько видов сотрудничества с родителями, таких как родительское собрание, консультации, семинары, конференции, фронтальные открытые занятия, выставки пособий, праздник на речевой тематику, дни открытых дверей, анкетирование, заседание кругло го стола тому подобное.

Признаками дистанционных форм логопедической работы есть:

  • модульность
  • параллельность
  • широта охват
  • экономичность
  • технологичность
  • социальная равноправие
  • изменение роли учителя-логопеда

Сущность да Задача технологии « Фидбек »

Указанные факторы побуждали нас к поиска , разработка да внедрение в логопедическую практику технологий , которые  отвечали б требованиям современного образовательного процесса и тенденциям  стремительного _ научно-технического прогресса . Да , учитывая взгляды различных авторов да собственный опыт работы , мы разработали и активно применяем в нашем дошкольном залоге технологию « Фидбек » ( от англ. feedback — отзыв , обратный связь ), которая дает смогу наладить эффективную сотрудничество с родителями дошкольников и общественностью средствами ИКТ.

Что же конкретно мы можем сделать за помощью технологии:

  • налаживать сотрудничество с семьями детей, которые имеют речевые нарушение;
  • формировать логопедическую компетентность, педагогическую культуру родителей;
  • учить предотвращать речевым нарушением в детей;
  • организовать благоприятное речевое среда;
  • активизировать процессы формирование речь детей;
  • контролировать течение развития речь дошкольников;
  • обеспечивать своевременно предоставление логопедической помощи;
  • предоставлять логопсихологическую помощь родителям;
  • вооружать родителей практическими приемами коррекционно- развивающей работы.
  • создать насыщенное информационное поле с целью мотивировать родителей контролировать течение речевого развития их ребенка;
  • повысить педагогическую осведомленность родителей об особенностях развития речь ребенка;
  • вооружить родителей знаниями относительно профилактики да преодоление речевых нарушений в детей;
  • повысить эффективность коррекционно-развивающей работы.

Реализация технологии « Фидбек » в нашему дошкольном залоге предполагает такие этапы работы с родителями :

  • диагностический;
  • информационно-консультативный;
  • функциональный;
  • аналитико-обобщающий .

План реализации технологии да тематику битьковских сборов и кон- сультаций подано в Приложениям 1, 2 .

Дистанционная работа как один с видов просветительской деятельности  

учителя -логопеда .

Целевая аудитория:

  • родители -
  • детей с речевыми нарушениями
  • дети которых нет посещают дошкольное залог
  • дети которых посещают дошкольное залог и нет имеют речевых нарушений
  • детей раннего возраста
  • общественность

Просветительская работа - один с важнейших видов деятельности каждого педагога, в том числе и учителя-логопеда. В широком понимании просвещение - это деятельность с организации да проведен- ния образовательных, научных и других мероприятий с целью распространения образования и пропаганды знаний для улучшения жизни общества. Основными задачами просветительской деятельности учителя-логопеда есть такие:

  • постепенно подводить родителей к осознание цели, задач и возможностей сотрудничества с учителем-логопедом, понимание круг проблем, какие они могут решить с его помощью;
  • формировать педагогическую компетентность родителей с целью расширения их возможностей для самостоятельного развития речи детей, о филактиках и преодолении в них речевых нарушений, улучшения результативности коррекционно- развивающей работы;
  • повышать психолого-педагогическую культуру общественности повышать психолого-педагогическую культуру общественности в целом.

Отметим, что сущность технологии « Фидбек » заключается в целесообразном систематическом использовании средств массовой информации, информационно-коммуникационных и интерактивных технологий. двумя основными видами просветительской деятельности, а именно очная да дистанционная работа с родителями. Обязательными составляющими взаимодействия в обоих случаях есть информирование, консультирование да « фидбек » с стороны родителей, есть обратный связь, отзыв на действие.

Очная просветительская деятельность в логопедической практике предполагает такие формы работы, таких как:

  • выступления на радио и телевидении;
  • размещение статей в печати да профессиональных печатных изданиях;
  • подготовка открыток, достопримечательностей, брошюр;
  • организация выставок специальной литературы;
  • проведение лекций, тренингов, семинаров, мастер-классов, бесед да консультации.

По сравнению с глазной, дистанционная работа в логопедической практике в основном базируется на использовании ИКТ. Поэтому систематическая и эффективная взаимодействие возможна нет только между теми, кто учит, и теми, кого учат, а и непосредственно между самими учениками, то есть внутри родительского сообщества. Да, во время дистанционной работы с применением технологии « Фидбек » мы используем такие ИКТ , как:

  • сеть интернет — позволяет самостоятельно находить нуж- ну информацию в различных информационных источниках (на сайтах, в блок- гах тому подобное), а также налаживать личные Контакты;
  • электронная почта — дает возможность переписываться с учителем-логопедом, задавать вопросы и получать на них ответы, обсуждать текущие проблемы и организационные моменты;
  • социальные сети - обеспечивают разные способы обмена информацией, в частности переписка (да само, как и чат), просмотр видео да изображений, прослушивание аудиозаписей тому подобное;
  • видеоконференции  — позволяют нескольким «собираться» в назначен время в виртуальном классе и работать почти да как во время обычного семинара или тренинга — выполнять за- удача учителя-логопеда и ставить одно одному вопросы;
  • онлайн-консультации - предоставляют возможность ставить запи- и получать на них ответы, обсуждать текущие проблемы . мы в режиме реального времени;
  • тематический блог - обеспечивает доступ к подборки информационных материалов, какую регулярно пополняет специалист - автор блоге ;
  • форум — позволяет отправлять сообщения обсуждать определенный вопрос, читать и отвечать на сообщения других участников;
  • sms-сообщения — создают возможности для информирования по определенному поводу (например, про запланированное мероприятие) тех родителей, которые нет имеют доступа к интернета .

Если рассмотреть особенности дистанционной работы с точки зрения коммуникаций между учителем-логопедом и родителями или общественностью, можно выделить такие основные принципы их взаимодействия :

  • друг к другу — общение учителя-логопеда и родителей, что за формой и содержанием подобное к индивидуальной консультации;
  • один ко многим — сотрудничество учителя-логопеда сразу со многими родителями согласно с заранее спланированным графиком;
  • много ко многим - одновременное общение учителя-логопеда, родителей нескольких детей, представителей общественности, во время которого происходит обмен знаниями, опытом и впечатлениями.

Итак, основным элементом описанной технологии, способной повысить эффективность коррекционно-развивающей работы в дошкольном заведении, является эффект « фидбека », то есть обратной связи родителей на действие, событие или взаимодействие. Сравнение результатов диагностик уровня речевого развития детей и степени повышения педагогической образованности родителей, проведенных на диагностическом и аналитико-уза гальваническом этапах, свидетельствуют, что реализация во время работы с родителями дошкольников технологии « Фидбек » значительно повышает эффективность и результативность коррекционно-развивающей работы с детьми- логопатами .

Впрочем, несмотря все очевидны преимущества дистанционной работы, нет следует недооценивать использование традиционных форм сотрудничества с родителями . Целесообразно умело совмещать их с инновационными, систематически проверяя эффективность обоих.

Темы родительских собраний и консультаций для родителей

Групповые родительское собрание

  • Особенности речевого развития детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста
  • Компьютер — помощник учителя-логопеда и родителей при развитии и коррекции речь ребенка
  • Онлайн-консультирование - эффективный средство связи с учителем-логопедом
  • Чат: общение через Интернет в режиме реального времени
  • Форум - популярный разновидность общение в интернете
  • Функциональные возможности системы Google : использование информационной группы для связи педагогов да родителей
  • Практические рекомендации относительно дистанционной сотрудничества через социальные сети

Общие родительские сборы

  • Совместная работа родителей и учителей-логопедов – залог успешного преодоления речевых нарушений в детей
  • Эффективные пути повышения результативности коррекционно-развивающей работы с детьми-логопатами
  • Использование ИКТ как эффективного средства для профилактики и преодоления речевых нарушений в детей
  • Итоги использование ИКТ под время сотрудничества учителя-логопеда с родителями: преимущества и недостатки
  • ИКТ в работе с родителями: опыт и перспективы
  • ИКТ - помощники родителей в профилактике и преодолении речевых нарушений в детей
  • Веб-сайт ДОУ — платформа для эффективного сотрудничества с родителями и общественностью

Консультации для родителей

  • Этапы речевого развития детей
  • Почему необходимо вовремя обратиться к учителя-логопеда?
  • Причины речевых нарушений в детей
  • Дефекты произношения в детей
  • Роль родителей в речевом развития детей
  • Развитие речь детей в повседневной жизни
  • Профилактика речевых нарушений в детей
  • Пополнение словарного запаса детей под время игр
  • Артикуляционная гимнастика - основа правильной звукопроизношения
  • Формирование правильного речевого дыхание
  • Игры да упражнения для развития фонематического слуха да восприятие
  • Узнаем мир пальчиками
  • С пальчиками играем - речь развиваем
  • За законами грамматики
  • Вещание взрослых - образец для подражание детьми
  • Игры и игрушки для развития речь
  • Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи
  • Монолог или диалог?
  • Речевой развитие младших братьев и сестер
  • Семейное чтение: читайте детям, читайте вместе с детьми
  • Игры да упражнения для подготовки руки ребенка к письма
  • Дислексия да дисграфия : профилактика
  • Игры да упражнения для развития интонационной выразительности речь
  • Игры да упражнения для развития четкости речь
  • Речевая готовность детей к обучение в школе
  • Рекомендации родителям будущих первоклассников _


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество учителя-логопеда и родителей

Еженедельные консультации для родителей по программе Н.В.Нищевой «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи ...

Тема "Профессия пожарного": Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в старшей логопедической группе детей с ОНР; Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с ОНР.

Пояснительная записка.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – коррекционно-образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.ИСТОЧНИКОригинальность заключ...

Организационные формы сотрудничества учителя – логопеда ДОУ и родителей

Эффективность коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы учителя - логопеда и родителей. Они должны стать не только участниками образовател...

Проектная деятельнлсть как инновационная технология сотрудничества учителя-логопеда с родителями учащихся

Представляю Вам свой опыт работы в по данной теме. Проектная деятельность в группе для детей с нарушениями речи реализуется на основе календарно-тематического планирования....