Дистанционные рекомендации воспитателя для родителей по лексической теме "Дикие животные"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Рекомендации к формированию знаний у детей по лексической теме "Дикие животные" для радителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distant_po_leks.teme_-dikie_zhivotnye.docx | 49.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
ДИСТАНЦИОННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Средняя группа (4-5 лет)
Тема недели: Дикие животные.»
Цель: Познакомить детей с названиями диких животных, обобщающим понятием «дикие животные», условиями их обитания, из каких частей состоит тело животного, чем питаются, сформировать представление как животные готовятся к зиме
СОДЕРЖАНИЕ
- Познавательное развитие – ФЦКМ (Формирование целостной картины мира)
Словарная работа (лексический минимум)
(4-5)
Существительные: Заяц, лиса, волк, медведь, белка, ёж, лапы, когти, хвост, пасть,
голова, уши, ноги, зубы, лес. Поле, животное, малина, мёд, мышь,
кора.
Прилагательные: Дикий, белый, тёплый, рыжий, большой, пушистый, хитрый,
длинный, короткий, сильный, слабый, злой, зубастый, сердитый,
голодный.
Глаголы: Прыгать, грызть, бояться, прятаться, бегать, питаться, охотиться,
ловить, ходить, спать, есть, пить, жить.
Словарная работа (лексический минимум)
(5-6)
Существительные: Медведь, медвежонок, медведица, ёж, ежиха, ежонок, заяц, зайчиха,
зайчонок, лис, лиса, лисенок, волк волчица, волчонок, белка,
бельчонок барсук, барсучиха, барсучонок, хищник, берлога, нора,
дупло, логово, куст, корм, запас, мех, шкура, кора, мышь.
Прилагательные: Теплый, густой, толстый, пушистый, злой, голодный, пугливый,
осторожный, серый, белый, дикий, косолапый, неуклюжий, зубатый.
Глаголы: Зимовать, засыпать, менять, сидеть, искать, прятать, добывать,
щёлкать, рычать, выть, тявкать, цокать, фыркать, бросаться,
нападать, охотиться, убегать.
Словарная работа (лексический минимум)
(6-7)
Существительные: Звери, животные, названия детёнышей, кабан, кабаниха, кабанёнок,
белка, лось, медведь, заяц, барсук, олень, бобр, лиса, волк медведь,
енот, рысь, куница, увалень, плутовка, нораа, берлога логово, дупло,
мех, шкура, рога, копыта, шерсть.
Прилагательные: Густой, пушистый, плотный, толстый, хитрый, ловкий, бурый,
зубастый, косолапый, острый, хищный, рогатый, добрый, колючий,
неуклюжий, пятнистый, сохатый, шелковистый, беззащитный,
травоядный, прыгучая, осторожная, длинноухий.
Глаголы: Линять, менять, запасать, рыскать, рычать, выть, притаиться
добывать, лязгать, пищать, красться, выстилать, затаиться, бродить,
грызть, охотиться, загонять, нагонять, подстерегать, мышковать.
Рассматривание картинок
Рассмотреть с ребёнком картинки – с изображением диких животных. Обратите внимание на строение и отличительные характеристики внешнего вида животных.
Беседа по теме
Подготовьте игрушечную лесную поляну, или сделайте ее сами из бумаги. На поляне стоят игрушечные животные о которых пойдёт речь. Взрослый рассказывает о животных от их имени.
Собрались как-то лесные звери на полянке и завели разговор о своем житье-бытье.
Я-заяц у меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я белый, а летом серый, чтобы меня не видно было. Хвост у меня короткий, чтобы не мешал бегать, а вот задние лапы длинные и сильные, чтобы далеко прыгать и быстро бегать. Люблю я морковку и кору деревьев. На зиму я ничего не заготавливаю, у меня и норки то нет. У зайчих весной появляются зайчата.
Чем питается заяц? Есть ли у него норка?
Я-лиса. Летом у меня шерстка рыжая, зимой она становится очень густой и теплой, но цвета не меняет. У меня есть пушистый хвост. Он как руль, помогает делать резкие повороты. Когда я гоняюсь за мышами, хвост заметает следы. Кончик у хвоста белый. Живу я в норке. Весной у меня появляются лисята.
Где живет лиса? Чем питается? Зачем лисе пушистый зхвост?
Я-волк…..
Я-медведь…..
Я-белочка…….
5-6 лет.
Предложить ребенку отправиться в лес. Вспомнить вместе с ним кто живет в лесу. Поговорить о характерных особенностях каждого в отдельности животного. Предложить ребенку придумать самостоятельно описательный рассказ-загадку о любом животном. Как называются звери живущие в лесу одним общим названием?(дикие)
6-7 лет
Предложите ребёнку отправиться в зимний лес. Пушистый снег лежит на земле, на ветках деревьев, на ёлочках. На снегу видны следы зверей. Спросите как называются звери которые живут в лесу, кто из зверей больше всего нравится. Попросите ребёнка описать любимое животное. Расскажите как животные живут в зимний период, как готовятся к зиме, чем питаются.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
1.С.Маршак «Детки в клетке».
2. Г. Скребицкий и В. Чаплина «Как заяц зимой живет».
3. Н. Плавильщиков «Про зайца».
4. И. Соколов-Микитов «Медвежья семья», «Лоси»
5. Д. Зуев «Волки», «Ночная охота», «Тайны леса»
6. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
7. И. С. Соколов-Микитов « Год в лесу»
8. Виталий Бианки «Лесная газета»
9. Игорь Акимушкин «Чем кролик на зайца не похож»
Отгадывание загадок
Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц) | Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк) |
У меня роскошный хвост, А характер мой непрост — Я коварна и хитра. Глубоко моя нора. (Лиса) | Важно я хожу по бору, Съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага — Есть копыта и рога! (Лось) |
Я оранжевый зверек, Шубка тёплая, как грелка, Хвостик мягкий, как пушок, Я — старательная … (Белка) | Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле. Чтоб зимою жить в тепле. (Белка) |
Есть в реке работники, Не столяры, не плотники. А выстроят плотину, Хоть пиши картину. (Бобры) | Лежала под елками Подушечка с иголками. Лежала, лежала Да побежала. (Еж) |
Из берлоги слышен храп — Спит хозяин, косолап. Всю округу замело, Но ему во сне тепло. (Медведь) | Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) |
Проговаривание скороговорок, чистоговорок
Ежик-папа, для семьи, Собирал в лесу грибы. На пенечке, для ежат, На обед собрал опят. | Жи-жи-жи - под кустом живут ежи. Жи-жи-жи – бегут ежи. Жу-жу-жу - молока дадим ежу. Жу-жу-жу – помогу ежу.
|
Ож-ож-ож – в траве колючий ёж Жа-жа-жа – есть иголки у ежа | Смотрит заинька в окно – За ночь снегу намело, Во дворе снеговики Чинят лыжи и коньки, С гор несутся сани…. - Зайка едем с нами! |
В рыжем платьице из ситца Раскрасавица лисица. Хвостик - с белым кончиком, Краска, что ли, кончилась? | Знает лисонька-лиса: В шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей. |
Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. | Выжав из облака в банку белила, Белка белила кистью перила |
Наигравшись в прятки, Рыжие бельчатки Шишку шустро потрошат И орешками шуршат. | Бобры бригадой бойко Бревно несли на стройку, Чтоб выросла плотина, На речке у быстрины. |
Шесть мышат шагают в школу, Шаловливых и весёлых. На уроках шесть мышат…. Шелестят, шумят, шуршат, Тише, кот сюда спешит. Шмыг – и в школе ни души. | Ени-ени-ени – гордые олени Га-га-га – у оленя ветвитсые рога |
Разучивание стихотворения
Олень Агния Барто Под берёзой на горе Барсуку тепло и сухо, На подстилке крепко спят Скрипнет ветка или сук — | Барсук Барсук, барсучок, Гриб нанижет на сучок. Сушит он коренья, Веточки растений. Разложив их на стволы, Как на круглые столы. Потом прячет в кладовой Он запас осенний свой. Автор: Шорыгина Татьяна Андреевна Волк Говорит барану волк: Виктор Левин Медведь Пчелы гонятся за Мишкой.
|
- Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Побеседуйте с детьми о зимующих птицах. В интернете рассмотрите фото снегирей. Обратите внимание на цвет, силуэт. Лучше рисовать на цветной бумаге. Предложите ребенку белой краской нарисовать заснеженную ветку, потом промыть кисточку и выбрать алую краску и раскрасить грудку, потом выбрать цвет перышек – темно-голубой или фиолетовый и подрисовать снегирю спинку, голову, крылышки и хвостик. Фломастером нарисовать клювик и глазки.
Сокращенный вариант занятия Лыковой И.А.
Лепка, аппликация
Понаблюдайте за птицами на прогулке в парке. Изготовьте кормушку. Подкормите птиц.
Рассмотрите внимательно изображение разных птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока).
Предложите своему ребенку вылепить воробушка. Для совпадения по цвету надо смешать серый и коричневый пластилин в один кусок. Следите за размером. Поделите коричнево- серый комок пополам. Из одной половинки слепите туловище с хвостиком, другую поделите на кусочек большего размера (голова) и два равных (крылья). Ребенок может сделать клювик из семечки, а глазки из бисера.
Сокращенный вариант занятия Лыковой И.А.
- Познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
Развиваем пространственное ориентирование.
Нарисуйте с ребенком веточку и кормушку, вырежете изображения снегиря, синички, воробья или других зимующих птиц. Ребенок комментирует ваши манипуляции с изображениями, например:
- Снегирь летит к кормушке,
- синица улетает от кормушки,
- воробей сидит на кормушке.
Конструирование
Подготовьте две одинаковые иллюстрации воробья или вороны или голубя. Можно скачать и распечатать из интернета.
Одна будет образцом, другую разрежьте на 4 части. Перемешайте части, предложите ребенку собрать.
- Игры малой подвижности
1.Игра малой подвижности «Где спрятался воробей?»
Инвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка-воробей (высота игрушки 10—15
см).
Игрушка-воробей заранее прячется. Произносятся слова:
Скачет шустрый воробей
Все быстрей, быстрей, быстрей!
Крошки хлеба поклевал,
Над землею полетал,
На березе посидел.
Кыш. Куда-то улетел!
Вас прошу, мои друзья,
Вы найдите воробья!
После слов взрослого ребёнок идёт искать игрушку.
2.Игра малой подвижности с речевым сопровождением «Веселый воробей»
Взрослый читает стихотворение и показывает движения, которые ребёнок повторяет
вслед за ним.
Воробей с березы на дорогу прыг! | Прыгают на двух ногах, руки вниз. |
Больше нет мороза. Чик-чирик! | Хлопают в ладоши. |
Вот журчит в канавке быстрый ручеек | Выполняют наклоны влево-вправо, руки на пояс. |
И не зябнут лапки. Скок-скок-скок! | Прыгают на двух ногах, руки вниз. |
Высохнут овражки. Прыг, прыг, прыг! | Хлопают в ладоши. |
Вылезут букашки. Чик-чирик! | Выполняют «пружинку», руки на пояс. |
Используемая литература:
Учебно-методическое пособие «Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии.(Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная к школе группа.)», под редакцией О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой, ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, МОСКВА, 2018
С.И.Карпова, В.В.Мамаева. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет и 6-7., 33 лексические темы.», Санкт-Петербург – Москва, 2015
«Родная тропинка» - Профессиональный блог о развитии ребенка от рождения до школы http://rodnaya-tropinka.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации воспитателям от учителя-дефектолога лексическая тема: "Овощи"
Рекомендации воспитателям от учителя-дефектолога по коррекции и развитию высших психических функций.лексическая тема: "Овощи"...
Рекомендации воспитателям старшей группы по лексической теме "Зимующие птицы"
рекомендации воспитателям старшей возрастной группы для детей с ОНР по лексической теме "Зимующие птицы"...
Дистанционная рекомендация воспитателя. Тема недели: Домашние птицы и их детеныши.
Дистанционная рекомендация воспитателя .Возраст детей : 4-5 лет Тема недели: Домашние птицы и их детеныши.Цель: Закрепить представление о домашних птицах....
Рекомендации родителям по лексической теме " Животные жарких стран"
Материал содержит игры и упражнения для развития лексико - грамматических категорий по теме " Животные жарких стран" у детей с нарушениями речи...
Дистанционные рекомендации воспитателя по Лексической теме - Зимующие птицы(4-5лет)
Дистанционные рекомендации для родителей воспитателя по Лексической теме - Зимующие птицы(4-5лет)...
Рекомендации родителям по лексической теме "Животные жарких стран"
Упражнения для закрепления с детьми лексико-грамматических категорий по теме "Животные жарких стран"...
Рекомендации для родителей по лексической теме: " Животные Прибайкалья"
Рекомендации для родителей по лексической теме:" Животные Прибайкалья"...