Рекомендации родителям по лексической теме «Осенние одежда, обувь, головные уборы»
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
На этой неделе мы вместе реализуем тему:
«Осенние одежда, обувь, головные уборы»
Побеседуйте с детьми:
- обратите внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравните погоду летом и осенью;
- объясните, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы;
- объясните ребенку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;
- спросите у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом — панаму, босоножки, шорты?»;
- совместно с ребенком внимательно рассмотрите одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; обратите внимание на его качество и рисунок;
- закрепите названия деталей одежды (воротник, карманы и т.д.).
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:
Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.
Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (ботинки)
Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (перчатки)
Если дождик, мы не тужим —
бойко шлепаем по лужам.
Будет солнышко сиять —
нам под вешалкой стоять.
(сапоги)
Рукава длинней чем руки,
Значит, вы надели…
(ответ: брюки)
Холода пришли давно,
Но не страшно ничего,
Ведь недавно мне купили,
Очень теплое… (пальто)
ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ
Варианты игры:
«Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений). Вы говорите неправильно, а ребенок исправляет ошибку: Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф...
Вариант: «Назови, из чего» сапоги резиновые - из резины; шерстяная шапка - из шерсти; перчатки кожаные -.из кожи; замшевые туфли - из замши и т.д.
Для игры можно использовать реальную одежду.
Варианты «лишнего» могут быть самые разные:
- детская одежда – взрослая,
- осенняя – зимняя
- одежда – обувь
- головные уборы - аксесуар
- Поросите ребенка объяснить,
почему именно этот предмет лишний?
Выучите с детьми
Осень.
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето.
Я ему бросаю круг -
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день – осенний.
(Г.М. Новицкая)
Осенняя пора
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е. Трутнева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМАМ: «СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Подборка лексического материала по темам "Одежда, обувь, головные уборы" поможет педагогам быстро и грамотно подготовить конспект, сценарий, проект по указанной теме....

Рекомендации родителям Тема: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Ателье»
Все о зимней одежде......

Лексическая тема недели: "Одежда, обувь, головные уборы"
Рекомендации родителям по развитию и обогащению словаря ребенка (предметный, глагольный, словарь признаков по изучаемой теме), формирования грамматического строя речи, развитию речевого дыхания и мелк...

лексическая тема 9 " Одежда. Обувь. Головные уборы."
лексическая тема 9 " Одежда. Обувь. Головные уборы."...

Рекомендации логопеда. Общаемся на темы осенняя одежда, обувь, головные уборы.
Рекомендации логопеда. Общаемся на темы осенняя одежда, обувь, головные уборы....

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания по лексической теме: "Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы".
Закрепить какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку, назвать как можно больше признаков осени.Назвать осеннюю одежду, обувь и головной убор. Закрепить обобщающее понятие: одежда, обув...













