"История часов"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_chasov.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История часов (подготовительная группа) ГБОУ Школа № 1381 Подготовила: Лапшина А.Г.

Слайд 2

Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, разгадать загадку. Я напрасно не хожу, Когда надо, разбужу.

Слайд 4

Сегодня мы с вами поговорим о старинных часах. Как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов?

Слайд 5

Давным-давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Всходило солнце, значит пора вставать, заходило, значит пора ложиться спать.

Слайд 6

Однажды человек обратил внимание на то, что тени от всех предметов двигаются, становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе и….

Слайд 7

Вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг и разделил его на равные части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце всходило, и тень от столба медленно двигалась по кругу. Назвали эти часы…?

Слайд 8

Есть солнечные часы – Всех часов предки! Сейчас они редки! Циферблат на земле лежит, А по нему солнышко бежит! Они бывают на площадях, На лужайке, в саду – У солнышка на виду !

Слайд 9

Как вы думаете, всегда ли человек мог ими пользоваться ? Солнечные часы имели недостаток – они показывали время только в солнечный день .

Слайд 10

Они состояли из двух сосудов, по капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько прошло времени. Это было очень неудобно , поэтому люди изобрели водяные часы.

Слайд 11

Кроме водяных часов есть еще часы песочные. Два стеклянных конуса соединены вместе, внутри насыпан песок. Когда часы работают, песок из верхнего конуса сыплется в нижний. Высыпался весь песок, значит прошло 3, 5 или 10 минут.

Слайд 12

А бывают часы песочные – точные! В них песчинки текут – секунды бегут! Как песчинки собрались – холмиком улеглись! В колбочке из стекла, Так и минутка истекла.

Слайд 13

Были когда-то еще часы – свеча (огневые часы)

Слайд 14

И самые необычные, пожалуй, - часы - цветы (цветочные часы). Для ориентации во времени на клумбы высаживались цветы, которые распускались и закрывались в определенное время суток. По ним тоже можно определять время.

Слайд 15

Поиграем . Давайте проверим, за сколько минут вы сможете: одеться, раздеться или убрать игрушки? Нарисуйте часы, которые вам больше всего понравились. Объясните, как вы понимаете смысл пословиц.

Слайд 16

Спасибо за внимание ! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"История часов"

Презентация может быть использована при изучении темы "Из прошлого предметов", как иллюстративный материал....

презентация "Часы" из истории часов

Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "История часов. Водяные часы"

Время является регулятором жизни и деятельности ребенка в разные периоды жизни. Много трудностей приходится преодолевать ребенку, у которого не развиты временные различения. Поэтому уже в дошкольном в...

Конспект познавательной беседы в старшей группе «Часы. История часов»

Конспект познавательной беседы в старшей группе«Часы. История часов»Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов,...