Сценарий педсовета
статья

МОЗАИКА (АЖУРНАЯ ПИЛА)

Этот метод является усложненной разновидностью метода «каждый учит каждого», соединенного с работой в малых группах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_mozaika.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий педсовета

методом

МОЗАИКА (АЖУРНАЯ ПИЛА)

Этот метод является усложненной разновидностью метода «каждый учит каждого», соединенного с работой в малых группах. Мозаика позволяет учащимся получить большое количество информации в течение короткого времени и может в определенной степени заменить необходимость чтения лекций. Кроме того, данный метод может служить способом решения сложной проблемы, требующей определенных знаний. Этот прием лучше всего использовать, когда уже освоены работа в малых группах и метод «каждый учит каждого».

Порядок проведения

Предварительно:

  1. Определите, на какие задачи (этапы) раскладывается проблема, которую предстоит решить.
  2. Подготовьте необходимую информацию для каждой экспертной группы.
    Информация может быть взята из газет, журналов, дополнительной литературы. Желательно подготовить материалы так, чтобы педагоги смогли ими легко воспользоваться (указать конкретные страницы, сделать копии статей из газет, журналов, книг).
  3. Подготовьте таблички разного цвета с именами (или цифрами) для распределения по группам. Каждый педагог будет входить в две группы - «основную» группу и группу «экспертов». Основные группы можно обозначить номерами, например от 1 до 5. Каждая группа будет состоять, например, из 5 участников, которые будут являться «экспертами» по определенной теме. Экспертов каждой темы можно обозначить цветами - красным, синим, желтым, белым, зеленым. Таким образом, в каждой основной группе будут присутствовать эксперты разных цветов (по разным темам). Для выполнения задания эксперты по одной теме (имеющие табличку одного цвета) будут собираться в «экспертную» группу. Таким образом, образуются «красная» экспертная группа, синяя, желтая и так далее. Соответственно, в каждую «экспертную» группу будут входить по одному представителю из каждой «основной» группы. Затем эксперты снова возвратятся в «основную» группу, чтобы завершить выполнение задания.

При проведении:

  1. Опишите проблему, которую предстоит обсудить, или задачу, которую нужно решить.

«Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» 2019 г.

Тема

Ответственный

1

«Информационная работа с родителями»

Воспитатель Шиварова И.А.

2

«Интерактивные методы работы с родителями»

Воспитатель Худова А.А..

3

«День открытых дверей»

Педагог-психолог Рудь С.А

4

 «Родительский клуб»

ИФК Карамышев Т.В.

5

«ИКТ-технологии в работе с родителями»

Воспитатель Моисейкина О.В.

  1. Объясните правила проведения занятия: участники делятся на группы, которые называются «основными» и имеют номера, например от 1 до 7;
  • «основные» группы должны решить поставленную задачу;
  • каждый член «основной» группы является «экспертом» по определенной теме и обозначен определенным цветом;
  • после того как члены «основной» группы познакомились друг с другом и с заданием (а иногда требуется провести короткое обсуждение), члены группы, то есть «эксперты», расходятся по «экспертным» группам, в каждой из которых собираются эксперты по одной теме (с одним цветом) и обсуждают эту тему (или какую-то сторону проблемы); группа экспертов решает, чему каждый из экспертов научит свою «основную» группу;
  • затем «эксперты» возвращаются в свои «основные» группы и докладывают группам о проделанной работе (если рассматривается достаточно сложная проблема, можно проделать несколько раундов работы «основных» и «экспертных» групп.).
  1. Разделите участников на «основные» группы (как правило, от 3 до 5 участников).
  2. Внутри групп определите экспертов - раздайте разноцветные карточки.
    Можно обозначить такими же карточками места сбора «экспертных» групп.
  3. Сообщите время для работы «основных» и «экспертных» групп. У педагогов должно быть достаточно времени, чтобы стать «экспертами» по своему материалу, если материалы сложные или объемные. Для работы в «основных» группах также может потребоваться много времени.
  4. Внутри будущих экспертных групп можно распределить роли. Например, эксперты из «основной» группы № 1 будут выполнять роль фасилитатора; из группы № 2 - журналиста; из группы № 3 — активного слушателя; из группы № 4 - хронометриста и т. д.
  5. Повторите задание. Дайте команду к началу работы.
  6. В ходе работы следите за временем и приходите на помощь группам.
  7. После окончания работы дайте слово представителям «основных» групп для презентации группового решения проблемы (результатов выполнения задания).
  8. Подведите итоги. Спросите, каков был вклад разных «экспертов» в общее решение? В чем была разница в работе «основных» и «экспертных» групп?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педсовета с элементами деловой игры «Развитие педагогических компетенций в вопросах организации работы в условиях реализации ФГОС ДО»

Сценарий педсовета с элементами деловой игры«Развитие педагогических компетенций в вопросах организации работы в условиях реализации ФГОС ДО»Старший воспитатель: Козловская В.И.Повестка дня:1....

Сценарий педсовета по формированию народной культуры. Деловая игра «Фольклор-кладезь мудрости»

Цель: выявление профессиональных знаний, умений, педагогической эрудиции воспитателей по теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления их с устным народным творчеством"....

Сценарий педсовета "Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия"

Сценарий педсовета "Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия"...

Сценарий педсовета «Развитие творческих способностей дошкольников через активизацию художественно-эстетической деятельности»

Цель: Закрепить знания педагогов в области развития творческих способностей детей, а именно их способностей к изобразительной деятельности, формированию культуры. Систематизировать знания педагогов о ...

Сценарий педсовета в форме устного журнала « Права детей!»

Сценарий педсовета в форме устного журнала « Права детей!»...

Сценарий педсовета«Современный образовательный процесс» Форма проведения деловая игра с элементами практикума

Цель педсовета: Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании образовательной среды, обеспечивающей деятельность дошкольника в новой образовательной ситуации....

СЦЕНАРИЙ ПЕДСОВЕТА «От разнообразия форм к качеству воспитания» (экологическое воспитание)

Сценарий педсовета "От разнообразия форм к ачеству воспитания" (Экологичесое воспитание)Цель педсовета: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экол...