Сценарий педсовета с элементами деловой игры «Развитие педагогических компетенций в вопросах организации работы в условиях реализации ФГОС ДО»
методическая разработка на тему

Козловская Валентина Ивановна

Сценарий педсовета с элементами деловой игры

«Развитие педагогических компетенций в вопросах организации работы в условиях реализации ФГОС ДО»

Старший воспитатель: Козловская В.И.

Повестка дня:

1.      Выполнение решения предыдущего педсовета – заведующий Новик Н.В.

2.       «Профессиональные компетенции педагогической деятельности»:

2.1.Презентация  «Профессиональные компетенции» - старший воспитатель Козловская В.И.

2.2. Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности»  - заведующий  Новик Н.В.

2.3.Анализ конспектов образовательной деятельности (работа в подгруппах) – Козловская В.И.

2.4.Результаты самоанализа профессиональных компетенций педагогической деятельности (работа в подгруппах) – заведующий Новик Н.В.

3.      Просмотр видеосюжета «Страничка из жизни детского сада» - старший воспитатель Козловская В.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_s_elementami_delovoy_igry.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий педсовета с элементами деловой игры

«Развитие педагогических компетенций в вопросах организации работы в условиях реализации ФГОС ДО»

Старший воспитатель: Козловская В.И.

Повестка дня:

  1. Выполнение решения предыдущего педсовета – заведующий Новик Н.В.
  2.  «Профессиональные компетенции педагогической деятельности»:

2.1.Презентация  «Профессиональные компетенции» - старший воспитатель Козловская В.И.

2.2. Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности»  - заведующий  Новик Н.В.

2.3.Анализ конспектов образовательной деятельности (работа в подгруппах) – Козловская В.И.

2.4.Результаты самоанализа профессиональных компетенций педагогической деятельности (работа в подгруппах) – заведующий Новик Н.В.

  1. Просмотр видеосюжета «Страничка из жизни детского сада» - старший воспитатель Козловская В.И.

Ход педсовета:

Выполнение решения предыдущего педсовета

1.Информация учителя–логопеда Кокориной О.К. по теме «Формирование коммуникативных компетенций дошкольников в свете новых требований, как один из компонентов подготовки ребенка к обучению в школе» приняты к сведению и используются в работе.

2. Продолжается дальнейшая работа по освоению образовательной области «Коммуникативное развитие».

3. Продолжается работа по итогам анкеты «Особенности общения вашего ребенка» в подготовительной «А» группе.  В апреле будет проведено анкетирование с родителями в подготовительной «В» и подготовительной «Б» группах, результаты – на итоговом педсовете в мае.

4. В каждой группе промежуточные результаты диагностики освоения  образовательной области «Коммуникативное развитие» доведены до сведения родителей. Проводятся необходимые формы работы с воспитанниками.  С детьми, не освоившими раздел, внесены коррективы в образовательный процесс и индивидуальную работу.

Профессиональные компетенции педагогической деятельности

Рассмотрим содержание педагогической компетентности и ее показателей более подробно.

1. Компетентность в области личностных качеств

Компетентность в области личностных качеств отражает выраженность у педагога определенных характеристик, описывающих его как специалиста, способного эффективно справляться с педагогической  деятельностью. Три ключевых показателя: эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура.

  1. Эмпатийность и социорефлексия – прежде всего, этот параметр отражает такое базовое свойство личности педагога, как любовь к детям.

Эмпатийным называют человека, способного:

- способен ощущать радость или боль ребенка, понимать причины его переживаний, чувствовать, что происходит с ребенком и другими участниками образовательного процесса;

- понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир.

Социорефлексия педагога - это стремление к анализу и осмыслению своих действий, поступков, своих личностных качеств.

Данный показатель оценивается по следующим параметрам:

  • Все воспитанники безбоязненно обращаются к воспитателю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.
  • Умеет поддержать детей  и коллег по работе.
  • Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого воспитанника.
  • Умеет анализировать причины поступков и поведения детей.

1.2. Самоорганизованность:

Данный показатель оценивается по следующим параметрам:

  • Умеет организовать свою деятельность и деятельность детей для достижения всех намеченных целей занятия.
  • Рабочее пространство педагога хорошо организовано.
  • Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности.
  • Своевременно вносит коррективы в намеченный план занятия в зависимости от сложившейся ситуации.
  • Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой.

1.3. Общая культура.  

Данный показатель оценивается по следующим параметрам:

  • Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы.
  • Поведение и внешний вид педагога соответствуют этическим нормам.
  • Осведомлен об основных событиях и  изменениях в социальной жизни.
  • Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении.
  • Высказывания педагога построены грамотно и доступны для понимания, его отличает высокая культура речи.

2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности отражает качество реализации педагогом каждого из этапов процесса целеполагания:

  • выбор и формулирование цели занятия (мероприятия);
  • переформулирование цели занятия для воспитанников;
  • формулирование и обоснование цели занятия или задания;
  • создание образа результата и объяснение системы требований к нему;
  • описание способа достижения результата и объяснение требований к нему;
  • отслеживание и оценка деятельности целеобразования  воспитанников и собственной деятельности по целеполаганию.
  • 3. Компетентность в области мотивирования воспитанников на осуществление воспитательной деятельности  отражает качество реализации педагогом такой задачи как формирование мотивации детей на образовательную деятельность.

-Под мотивом образовательной (обучение + воспитание) деятельности понимают все факторы, обуславливающие проявление образовательной активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и т.д.

- Данная компетентность может быть раскрыта через три ключевых показателя:

=умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в воспитательной деятельности, =умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации воспитанников,

 =умение создавать условия для самомотивирования воспитанников.

5. Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений отражает квалификационную готовность педагога разработать и реализовать программу деятельности и принимать решения в различных педагогических ситуациях, осознавая всю полноту ответственности за эти решения и последствия от их реализации.

Данная компетентность может быть раскрыта через три ключевых показателя: умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы, умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогических ситуациях.

6. Компетентность в области организации педагогической деятельности отражает умение педагога организовывать взаимодействие с детьми, общаться с ними, руководить их деятельностью и оценивать ее результаты.

Данная компетентность проявляется в подготовке и проведении занятий, в умении педагога управлять группой. Педагог старается организовать работу каждого ребенка, создавать рабочий настрой и деловую обстановку. Все это повышает интерес, внимание, учебно-познавательную активность воспитанников. Такое поведение педагога позволяет найти подход к отдельным воспитанникам с учетом их индивидуальных способностей, помочь положительно проявить себя.

На занятиях педагог сочетает различные формы коллективной и индивидуальной работы, организует самостоятельную работу воспитанников, сокращает однотипные упражнения. Создает ситуацию активного общения - не только монолога, но и диалога, полилога - позволяющих воспитаннику выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность в способах выбора познавательной деятельности, типов учебных заданий, вида и форм дидактического материала.

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности»

Задачи:

  1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
  2. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.
  3. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
  4. Уточнение знаний и умений педагогов по проблеме реализации образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС.

Оборудование: карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».

       

Как не раз было отмечено, что ведущим видом детской деятельности является  игра, мы предлагаем вам поиграть в деловую игру «Новый ФГОС – новые возможности»

Ход игры.

Делятся на две команды

Перед началом игры старший воспитатель предлагает каждому участнику (или группе участников) из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.

ВОПРОСЫ:

1. Теоретический блок  «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Вопросы командам: (вопросы задаются по порядку)

  1. Когда принят ФГОС ДО – 17. 10. 2013 гю № 1155.
  2. В каком году он вступил в силу? – 1 января 2015.
  3. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:

Конституция;

Семейный кодекс;

Закон «Об образовании»;

Конвенция о правах ребенка;

4.Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве? (игра)

  1. Какие разделы включает математическое развитие в программе для детей дошкольного возраста?

познавательное развитие»)

  1. С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей? (самообслуживание)
  2. Каков объем времени реализации части программа формирующуюся участниками образовательного учреждения - 40%
  3. Назовите направления  развития ребенка? – Их 5: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое/.
  4. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? (физическое развитие)
  5. В какой из образовательных областей  решается задача развития игровой деятельности детей? – «Социально-коммуникативное».
  6. В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? – «Речевое развитие».

8. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками? 

(социально-коммуникативное развитие)

9. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

10. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

11. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

12. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

2 задание. В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры.  Рассмотрим целевые ориентиры, выделяя те характеристики, которые тесно связаны с ОО «Познавательное развитие». В этом нам поможет Аукцион педагогических идей

Перед вами критерии (целевые ориентиры). Перечислите условия, способствующие их успешному, полноценному достижению.

Целевые ориентиры

Условия

- проявляет любознательность;

- задает вопросы взрослым и сверстникам;

- интересуется причинно-следственными связями;

- пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- склонен наблюдать, экспериментировать;

- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире…;

- способен к принятию собственных решений.

Технологии:

ТРИЗ,

поисково-практическая деятельность,

метод проектов,…

Игровые проблемные ситуации, наблюдения, …

Развивающая среда:

-экологическая тропа, уголок экспериментирования, …

Практический блок:

3. «От теории к практике»

Материал: карточки – виды и формы организации детской деятельности.

Задание: определите формы работы с детьми по видам детской деятельности:

- Игровая

- Восприятие художественной литературы и фольклора

- Коммуникативная

- Познавательно-исследовательская

- Продуктивная

- Музыкальная

- Изобразительная

- Двигательная

- Самообслуживание и  бытовой труд

Время: 7 минут.

Критерий оценки:    5 баллов – полный, развернутый правильный ответ;

                                   3 балла –   ответ частично правильный, но неполный;

                                   0 баллов – нет ответа на вопрос.

Форма презентации: устное сообщение одного из членов команды.

Время презентации: 2 минуты.

Музыкальный конкурс

4. «Музыкальные импровизации на тему интеграции»

достают карточку с определенной «Образовательной областью» и темой,  и команда за 3 минуты  подбирает как можно больше музыкальных отрывков из песен на тему этой области. Побеждает команда, предоставившая зрителям и жюри самое большое количество музыкальных отрывков.

5. «Интеграция образовательных областей»

достают карточку с определенной темой НОД  и команда за 3 минуты  подбирает интеграцию с другими областями. Участник  должен рассказать какую интеграцию можно использовать, какие формы и методы совместной деятельности используется для раскрытия данной темы.

Подведение итогов.

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области ФГОС дошкольного образования; определили педагогические условия успешного и полноценного познавательного развития детей дошкольного возраста. 
Предлагаю каждому педагогу оценить свой вклад в работу группы: красный – не доволен, сделал не все, что мог;

желтый – мог бы лучше;

 зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха группы.

 Листочки наклеиваются на плакат с изображением светофора. 
- Давайте обсудим Ваше впечатление от деловой игры. 

Самооанализ профессиональных компетенций педагогической деятельности

Перечень педагогических компетенций

Степени выражен (отметить знаком «+», «-«

высокая

достаточная

выше среднего

средняя

слабая

отсутствует

1

 Компетентность в области личностных качеств

1.1.Эмпатийность и социорефлексия

1.2. Самоорганизованность:

2

 Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

3

Компетентность в области мотивирования воспитанников на осуществление воспитательной деятельности

4

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

5

Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений

6

 Компетентность в области организации педагогической деятельности

Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...

Тематический педсовет с элементами деловой игры «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию....

Организация проектной деятельности в ДОУ: опыт работы воспитателя условиях реализации ФГОС

ФГОС дошкольного образования определяет общение, игру и познавательно-исследовательскую деятельность как сквозные механизмы развития ребенка. На современном этапе одной из актуальных пр...

Тематический педсовет с элементами деловой игры: «Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы в условиях ФГОС ДО».

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.Задачи:1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательн...