Кейс № 7 (с 23.01-29.01.23)
материал (подготовительная группа)

Юлия Александровна Литвинова

Уважаемые родители! Предлагаем вам выполнить задания вместе с детьми в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_no_7_23.01-29.01.23.docx118.82 КБ

Предварительный просмотр:

Задание №1 (Речевое развитие)

Чтение русской народной сказки «Морозко».

После чтения проводится беседа по содержанию сказки:

  1. Понравилась ли тебе сказка?
  2.  Что больше всего запомнилось?
  3. Кого было жалко? А кого нет?
  4. Как жилось падчерице и старухиной дочке?
  5. Сравни, как вели в лесу себя падчерица и старухина дочь?
  6. Почему Морозко сжалился над падчерицей?
  7. Какие из этих слов можно отнести к падчерице, а какие к старухиной дочери? "Добрая, трудолюбивая, вежливая, ласковая, терпеливая"
    "Грубая, ленивая, сварливая, злая, вредная" Почему?
  8. Давай обобщим, какая же была падчерица? Что она получила от Морозко?
  9. Какая была старухина дочь? Что она получила от Морозко?
  10. Как ты думаешь, по заслугам они получили?
  11. Какова основная мысль сказки? (Добро вознаграждается, а зло наказывается).
  12. Вспомните сказку, в которой произошла похожая история с дочкой и падчерицей («Двенадцать месяцев»).

Задание №2 (Познавательное развитие)

«Упрямые предметы»

Материалы: игрушечные машины, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки.

 Создание проблемной ситуации.  «Петя сегодня ехал в автобусе на заднем сиденье. У него был мячик. Он положил его на пол возле себя. Вдруг на перекрестке загорелся красный свет. Водитель нажал на тормоз, и автобус стал останавливаться, а его мяч покатился через весь автобус и остановился только у кабины водителя. Постоял автобус на перекрестке и поехал дальше. Автобус поехал вперед, а мяч почему-то покатился назад к нему. Почему мяч не захотел оставаться на месте? Он что – живой?»

         Давай попробуем разобраться в этой ситуации. Попробуем создать похожую ситуацию. У нас есть много игрушек. Возьмем машину, посадим в ее кузов мишку (любую игрушку) и постепенно разгоним машину, не выпуская ее из рук. (Выполняйте эти действия вместе с ребенком).

Что происходит? (Машина едет, мишка в кузове.) 

А теперь резко остановим машину. Что изменилось? (Медведь от резкой остановки наклонился вперед и вывалился из машины.) 

Посадим нашего пассажира снова в машину и резко тронемся. Что происходит? (Медведь упал назад.)

Какой же упрямый медведь, никак не хочет сидеть. Как ты думаешь, почему? Попробуй также покатить другие игрушки.

  Ребенок повторяет действия с машинкой, сажая в нее другие игрушки.

Вывод: предметы не виноваты, что они «упрямые». И чтобы их не обижать, физики вместо слова «упрямство» говорят «инерция». Инерция есть у всех предметов. Мы убедились, что инерция проявляется не только когда движущиеся предметы останавливаются, но и в момент, когда покоящийся предмет начинает двигаться.

Задание №3 (Математическое развитие)

 Материал: Тетради в клетку, простые карандаши, счетные палочки.

Проведите разминку: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай». -Какой сегодня день недели? -Какой день недели был вчера? -Сколько всего дней недели? -Какой день идет после четверга? -Какой день идет перед средой? -Как называется пятый день недели? -Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? -Как называются «выходные дни»?

Проведите дидактическую игру «Назови соседей недели». Сначала повторите по порядку дни недели, а потом попросите отвечать на Ваши вопросы, например, «Назови соседей вторника?- вторник – его соседи понедельник и среда и т.д.

Предложите ребенку решить примеры на сложение и вычитание в пределах 10, можно Вам написать примеры в тетради, только без ответов, можно под диктовку.

Мы с вами будем составлять, и решать задачи на сложение и вычитание и в этом нам помогут счетные палочки.

- Возьмите шесть зеленых счетных палочек и одну розового цвета и положите её рядом с зелеными. Сколько перед тобой лежит счетных палочек? - Правильно 7 счетных палочек. Запишем нашу задачу в тетрадь (6+1=7).

- Выложите перед собой 9 счетных палочек любого цвета. Теперь 4 палочки уберите. Сколько счетных палочек осталось? Давайте с Вами запишем задачу        (9 – 4=5).

Выложите перед собой 7 счетных палочек синего цвета. Добавьте ещё 3 палочки другого цвета. Какой ответ получился у задачи? Правильно. Запишем 10. (7 + 3=10)

-Теперь выложите перед собой 8 палочек зеленого цвета и 5 палочек уберите. Сколько счетных палочек осталось? Запишите задачу. (8 -5=3)C:\Users\ulitv\OneDrive\Рабочий стол\1170748_1.jpeg

Рисуем по клеточкам (графический диктант).

У меня получился ключ, а у тебя?

Задание № 4 (Художественно — эстетическое развитие)

 

Рождественский Ангел из бумаги

Материалы: Для изготовления Рождественского Ангела нам понадобятся: цветная бумага, цветная фольга, новогодние дождинки, ножницы, клей-карандаш. 

Инструкция: C:\Users\ulitv\OneDrive\Рабочий стол\10063_638931add045c0b8fc36fc341306eaa2.jpg

  1. Берём лист А4 делим его пополам. Получается 2 прямоугольника.
  2. Берём один прямоугольник и складываем его гармошкой с нечётным количеством звеньев (11).
  3. Для получения зубчиков края с двух сторон обрезаем ножницами наискосок.
  4. На среднем звене с двух сторон делаем надрезы для того чтобы отогнуть крылья и приклеить к среднему звену голову.
  5. Отгибаем крылья и укорачиваем среднее звено. Вырезаем два круга для головы.
  6. К первому кругу приклеиваем петельку из дождинки.
  7. Приступаем к сборке. Приклеиваем голову. На тельце склеиваем складки. Слегка расправляем складки, украшаем звёздочками.

Ангел готов!

Украшаем дом, ёлку, дарим родным и близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)»

В своей работе я использовала разные технологии, и пришла к выводу, что одними из самых эффективных являются "кейс-технологии".  Хочу познакомить педагогов дошкольного образования с технологией "...

Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».

Кейс технология  объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....

Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...

«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...

Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством фото-кейс и кейс-иллюстрация.

Работа по развитию монологической речи в старшей группе состоит в обучении построению разных типов монологических высказываний (описание, повествование, рассуждение). Используя фото-ке...