Кейс № 8 ( с 30.01-05.02.23)
материал (подготовительная группа)

Юлия Александровна Литвинова

Уважаемые родители! Предлагаем вам выполнить задания вместе с детьми в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_no_8_s_30.01-05.02.23.docx189.23 КБ

Предварительный просмотр:

Задание №1 (Физическое развитие)

Комплекс гимнастики после сна

1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Руки развести в стороны — вдох; скрестить руки на груди — выдох. Повторить 5 раз.

2.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышках»; задержаться в этом положении на 6 счетов; вернуться в и.п. Повторить5-6 раз.

3..И.п.: полулежа на спине, опираясь руками сзади на предплечья, ноги прямые. Согнуть ноги, выпрямить их на весу, развести в стороны, соединить, согнуть, опустить. Повторить 5-6 раз.

4.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, лбом коснуться коленей; сгруппировавшись, таким образом, покачаться вперед-назад; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

5.И.п.: лежа на спине, ноги полусогнуты, руки вытянуты вверх. Махом рук сесть по-турецки, руки в «крылышки», сидеть с прямой спиной на 4 счета; вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

6.И.п.: стоя на коленях, опираясь на кисти рук, голова и спина — на одной прямой линии. Поднять прямую правую ногу назад, а прямую левую руку — вперед; потянуться рукой и ногой в противоположные стороны; вернуться в и.п. Выполнить то же левой ногой и правой рукой. Повторить 5 раз.

7. «Елочка». И.п.: ноги вместе, руки опущены. Постепенное раздвижение ног в стороны: встать на носки, пятки развести в стороны; встать на пятки, носки развести в стороны, и т.д. Развести ноги как можно шире. Постепенное возвращение в и.п. таким же образом. Повторить 5-6 раз.

8. Дыхательное упражнение «Дровосек». И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — длинный выдох с произношением «Ух-х-х» (5-6 раз).

Задание №2 (Речевое развитие)

«Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»

Чтение начала рассказа «Как Миша варежку потерял».

Бабушка связала Мише новые красные варежки. Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись. Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся. Санки быстро покатились. «С дороги - крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что – то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.

Вопросы по содержанию рассказа:

-О чем говорится в рассказе? -Что связала бабушка Мише? -Куда побежал Миша? -Кто еще был около горы? -Что сделал Миша? -Кому и что крикнул Миша? -Что мелькнуло в воздухе? -Куда умчали санки Мишу? -Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?

Читается рассказ второй раз. Предложите ребенку придумать, что произошло дальше, и чем закончилась эта история с варежкой. (Что еще могло произойти с Мишиной варежкой? (подсказать различные варианты «Может быть, варежка зацепилась за куст? Может быть, ее утащил щенок?»).

Задание №3 (Математическое развитие)

«Весёлый счет. Счет в пределах 20»

 Материал: счетные палочки, тетрадь в клетку.

Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:

1. Зима, весна, март, лето?

2. Декабрь, апрель, осень, июнь?

3. Среда, ночь, четверг, суббота?

4. Пять, восемь, семь, утро?

Поиграйте с ребенком в игру "Посчитай":

Сколько ушей у двух кошек? (четыре); Сколько дней в неделе? (семь); Сколько глаз у светофора? (три); Сколько пальцев на одной руке? (пять); Сколько солнышек на небе? (одно); Сколько лап у двух собак? (восемь); Сколько пальцев на двух руках? (десять); Сколько в неделе выходных дней? (два); Сколько солнышек на небе ночью? (ноль); Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять); Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).

Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор.

Дайте ребенку задание: Построй фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник). Построй фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Построй фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник). Построй фигуру из четырех палочек. Что получилось? (квадрат).

Игра «Что, где?

В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7). В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок(10+5=15). Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12). В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось (10-6 =4). На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10). На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось(6-5=5).

(Ребенок самостоятельно записывает решение задач в тетрадь и объясняет, почему поставил «плюс» или «минус».)

Рисуем по клеточкам (графический диктант).   У меня получилась белочка, а у тебя?

C:\Users\ulitv\OneDrive\Рабочий стол\12-belka.jpg

Задание № 4 (Познавательное развитие)

 

 «Будем беречь и охранять природу»

Материал: лепестки цветка-семицветика с заданиями, середина цветка, кружки белого, желтого, зеленого, красного цвета, цветные карандаши, круги белого цвета, пакет с различным мусором (батарейки, бумага, пластик, клеенка и т.д.), мяч.

1.Красный лепесток «Времена года». Перед ребенком кружки красного, белого, желтого и зеленого цветов. Вы загадываете загадки о временах года, ребенок поднимает кружок соответствующего цвета (т.е. весна – зеленый, лето-красный, зима - белый и осень - желтый).

2. Оранжевый лепесток «Узнай и назови птицу по голосу».  Предложите ребенку послушать голоса птиц в аудиозаписи и отгадать.

3. Желтый лепесток. «Если я приду на природу». Зачитайте ребенку короткие предложения о правилах поведения в лесу на природе. Если вы поступаете правильно, то ребенок говорит «да» и хлопает в ладоши, если поступаете неправильно - ребенок говорит «нет» и топает ногами. (например, если я разведу костер и тушить не буду? Если мусор соберу и с собою заберу? и другие).

4. Зеленый лепесток «Воздух. Земля. Вода». Игра проводится с мячом. Вы бросаете мяч ребенку и говорите «Воздух», а ребенок, бросая Вам мяч называет птицу, если «Земля» -называет животных, если «Вода» - называет тех, кто обитает в воде

5. Синий лепесток «Блиц – опрос». Задаете вопрос ребенку, а он должен быстро ответить (например, кто на себе носит дом?  Не птичка, а с крыльями. Какие животные впадают в спячку? Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? и другие).C:\Users\ulitv\OneDrive\Рабочий стол\главное-фото-17.jpg

6. Голубой лепесток «Сделаем эко-знаки». Предложите ребенку нарисовать экологические знаки, которые будут помогать беречь и охранять природу. 

7. Фиолетовый лепесток «Расчисти дорогу». Сложите мусор в один пакет, рассыпьте по полу и предложите рассортировать: отдельно батарейки, бумагу, клеенку, пластик и другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)»

В своей работе я использовала разные технологии, и пришла к выводу, что одними из самых эффективных являются "кейс-технологии".  Хочу познакомить педагогов дошкольного образования с технологией "...

Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».

Кейс технология  объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....

Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...

«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...

Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством фото-кейс и кейс-иллюстрация.

Работа по развитию монологической речи в старшей группе состоит в обучении построению разных типов монологических высказываний (описание, повествование, рассуждение). Используя фото-ке...