Методическая разработка "Группы людей"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Орлова Анна Сергеевна

Методическая разработка "Группы людей"

Пояснительная записка

Многие дети с расстройством аутистического спектра и другими особенностями развития испытывают трудности в различении людей. Данное пособие разработано для формирования навыков дифференциации категорий людей. Комплект с изображениями предназначен для занятий с детьми дошкольного возраста в индивидуальной или групповой форме.  В комплекте представлены  карточки с неидентичными изображениями девочек, мальчиков, женщин, мужчин, дедушек и бабушек.

Цель: сформировать навыки дифференциации людей у воспитанников.

Задачи: расширять знания об окружающих людях, развивать умение обобщать и соотносить с образцом, активизировать словарный запас, формировать интерес к совместной деятельности с педагогом. 

Планируемые результаты: воспитанники учатся различать между собой женщин и мужчин, мальчиков и девочек, бабушек и дедушек, сортировать изображения людей по группам,  наименовать их.

 

Варианты игр

Дидактическая игра "Найди пару"

Цель: формирование умения соотносить неидентичные изображения людей по группам.

Задачи: развитие зрительного восприятия, внимания, формирование навыка соотнесения с образцом, развитие речи.

Игровые действия: перед ребенком раскладываются 2 карточки с изображениями женщины и мужчины (или девочки и мальчика, или бабушки и дедушки). Педагог дает ребенку по одному неидентичному изображению из этой же группы людей и предлагает найти пару соответствующему изображению.

 

Дидактическая игра "Сортировка"

Цель: формирование навыка генерализации.

Задачи: развитие зрительного восприятия, внимания, формирование навыка обобщения, развитие речи.

Игровые действия: перед ребенком раскладываются и называются 2-6 карточек с изображениями людей. Педагог дает ребенку по несколько неидентичных изображений этих же людей, наименует их и предлагает ребенку выполнить сортировку. Усложненный вариант: педагог перестает давать вербальную подсказку (перестает наименовать изображения), и ребенок должен сам выделять общую характеристику для объединения, проговаривать ее (по мере возможности). 

 

 

Дидактическая игра "Покажи"

Цель: формирование навыка дифференциации групп людей по вербальной инструкции.

Задачи: развитие внимания, формирование навыка обобщения, развитие речи.

Игровые действия: перед ребенком раскладываются и называются 2-6 карточек с изображениями людей. Педагог дает ребенку инструкцию «Покажи девочку» или «Дай девочку». Ребенок должен показать или дать названного человека. На первоначальном этапе используйте подсказки (например, указательным жестом).

 

Дидактическая игра "Назови"

Цель: формирование навыка наименования групп людей.

Задачи: развитие внимания, формирование навыка обобщения, развитие речи.

Игровые действия: перед ребенком выкладывается по одному изображению человека. Педагог задает вопрос: «Кто это». Ребенок отвечает: «Мальчик». На первоначальном этапе не забывайте давать частичную или полную вербальную подсказку.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Группы людей2.17 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме: "Профессии людей. Повар."

Данное занятие расширяет и закрепляет представление детей о профессии повар, развивает и совершенствует связную речь, совершенствует предпосылки здорового образа жизни, путём расширения и углубления з...

Мастер-Класс по гофрокартону "Рамка с цветами" для участников методического объединения "Творческие люди"

Знакомство с материалом "гофрокартон".Изготовление рамочки для фотографии из гофрокартона....

Методическая разработка для проведения круглого стола в старшей группе "День пожилых людей".

Методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 5лет ). В данном мероприятии  учавствуют 14 детей, их бабушки и дедушки и воспитатели. Место проведения - групповое поме...

Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной к школе группе Разные люди живут на Земле (с презентацией)

Базовая образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать...

Методическая разработка по социально - нравственному воспитанию "Планета людей"

Социально - коммуникативное развитие - это процесс усвоения и дальнейшего развития  индивидом социально -культурного опыта необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отноше...