Методическая разработка по социально - нравственному воспитанию "Планета людей"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Социально - коммуникативное развитие - это процесс усвоения и дальнейшего развития  индивидом социально -культурного опыта необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений. В методической разработке определены задачи формирования опыта, показаны формы работы с дошкольниками дома и в образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка   образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе «Планета людей".  

Задачи.

Формировать системные представления о роли и обязанностях членов семьи и самих детей в соответствии с осознанием своих возрастных возможностей, интересов и социальных ролей.

Воспитывать  нравственные качества личности в человеческом общежитии (доброту, отзывчивость, ответственность, заботливость, старательность, трудолюбие, сострадание и др.). , желание заботиться о старых и младших.

Вызвать интерес к будущим событиям жизни детей, различным профессиям, социальным ролям, создать условия для  проигрывания различных ролевых ситуаций.

Деятельность детей в семье. Задания детям.

1. Разложите дома фотографии своих близких в три конверта: дети, взрослые, пожилые. Опишите признаки, которые помогли вам выполнить это задание.

2. Нарисуйте свой автопортрет, на обратной стороне рисунка обозначьте символикой свои интересы, расскажите о себе как о мальчике или девочке.

3. Принесите в группу фотографии людей (своих знакомых или близких людей), картинки и иллюстрации людей различных профессий, которые вам интересны. Объясните почему?

Расскажите, какие профессии больше подходят мужчинам, какие женщинам. Почему?

Что нужно уметь человеку в этих профессиях? Что уже умеешь ты? Чему можно научиться уже сейчас?

4. Уточните дома трудовые, художественные интересы в вашей семье. Нарисуйте картины об этом. Расскажите нам о своей семье:  Кто чем любит заниматься дома? Как распределяются в семье обязанности? От кого зависит ее благополучие? Кто кому любит помогать? От чего зависит мир и дружба? Как распределяются обязанности между мужчинами и женщинами, старшими и младшими?

5. Нарисуйте рисунок "Моя семья", по которому можно было бы определить, кто кем в ней является,  чем любит заниматься. Разложите на модели фотографии членов вашей семьи, обозначьте стрелочками социальные роли и социальные отношения, расскажите о них.

6. Создай бумажные куклы, чтобы они стали членами кукольной семьи, расскажи:

- Кто кем будет? Какой он будет? Чем будет заниматься в семье? Какими средствами ты будешь создавать образ куклы? Какие еще поделки ты хочешь сделать? Что тебе для этого нужно?

 Игровая проблемная ситуация "Петрушка  ищет для себя дом".

7.Дополните уголок ряжения деталями костюмов для мальчиков и девочек в соответствии с различными ролями. Расскажите, чем мы можем дополнить? Где мы можем взять эти предметы, атрибуты?  Как они могут выглядеть? Что мы можем изготовить своими руками?

8. Узнайте дома подвижные и другие игры для мальчиков и девочек, такие, в которых будут развиваться соответствующие им качества. Научите играть в них. 9. Найдите дома, в библиотеке репродукции портретной живописи, которые рассказывают о мальчиках и девочках, мужчинах и женщинах, бабушках и дедушках. Расскажите нам о своих впечатлениях от восприятия картины

10. Нарисуйте картину: " Каким я буду, когда вырасту". Расскажите нам, о чем вы мечтаете?

Образовательная деятельность в ДОУ

     Форма и содержание

1. Описание детьми фотографий. Беседа " Мы разные".

2. Социальный тренинг "Знакомьтесь, это я".

3. Игра-путешествие "Планета людей". Используются глобус, иллюстрации, силуэты людей в разных национальных одеждах.

4. Моделирование семейных отношений.

5. Рассматривание альбома " О профессиях".   Дидактическая игра - проектирование: "Кем бы я хотел быть".

6. Сюжетно-ролевые игры: "Путешествия", "Приключения", "Мой город". Сюжетно-дидактическая игра " Необитаемый остров", Акция: " Мы помогаем малышам".       (Планирование деятельности, распределение функций, социальная мотивация, упражнения в социальных ролях и деятельности). Режиссерские игры, постановки в детском театре группы, детского сада (самостоятельные и режиссируемые взрослыми).

8.Чтение и беседы по содержанию художественных произведений, раскрывающих  качества личности и социальных функций и взаимоотношений людей. Б Житков,  А.Гайдар, О. Осеева.и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме: "Профессии людей. Повар."

Данное занятие расширяет и закрепляет представление детей о профессии повар, развивает и совершенствует связную речь, совершенствует предпосылки здорового образа жизни, путём расширения и углубления з...

Методическая разработка по "Социально-личностному развитию детей" средней группы

Основным приоритетом выступает личностно ориентированное взаимодействие педагога с ребенком – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и за...

Методическая разработка по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе тема: «Путешествие по городу профессий».

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей, корригировать слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, ра...

Методическая разработка "Развитие социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности"

Проект будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям детского сада. Цель: создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством музы...

Методическая разработка по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Я и мир»

Социально-нравственное воспитание дошкольников  очень важно на современном этапе развития общества.В данном проекте представлены занятия, игры, совместная деятельность с детьми по социально-нравс...

Методические рекомендации по социально-нравственному развитию современного ребенка - дошкольника

Методические рекомендации направлены на развитие личности ребенка в сфере социально-нравственного воспитания.Адресованы педагогам дошкольных образовательных огганизаций....

Методические рекомендации по социально - нравственному воспитанию.

Методические рекомендации по социально - нравственному воспитанию посредством художественной литературы....