Кейс № 9 ( с 06.02-12.02.23)
материал (подготовительная группа)

Юлия Александровна Литвинова

Уважаемые родители! Предлагаем вам выполнить задания вместе с детьми в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_no_9_s_06.02-12.02.docx51.26 КБ

Предварительный просмотр:

Задание № 1 (Речевое развитие)

Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»

Проведите с ребенком беседу о профессиях. Спросите, кем бы он хотел стать, когда вырастет и почему.

Чтение стихотворения «Кем быть?»

После прочтения стихотворения, проведите с ребенком беседу:

-Понравилось тебе стихотворение? -О чём это стихотворение?

-Какие профессии описывает в своём стихотворении автор? -Какие инструменты использует столяр? -Что сыплется из-под пилки?

-Перечисли этапы работы инженера строителя. -Вспомни, что делал доктор?

-Чем хороша профессия рабочего?

Вместе с ребенком посмотрите мультфильм «Все профессии нужны».

Задание № 2 (Подготовка к обучению грамоте)

Согласный звук [л] и [л*], буква Л.

1.  Предложите ребенку закончить предложения: Ночью в небе светит… (луна). Мы зашли в дремучий…(лес). Пусть ребенок определит первый звук в словах ЛУНА, ЛЕС (первые звуки [Л], [Л’]).

2. Предложите ребенку рассказать про эти звуки. Какие они? Гласные или согласный эти звуки (согласные), почему эти звуки согласные? (эти звуки мы петь не можем, когда мы их произносим, воздух встречает преграду). Звуки произносятся по-разному. Звук [Л] – твердый (как «камень»), губы «сердятся», когда его произносят. А звук [Л’] – мягкий (как «вата»), губы «улыбаются», когда его произносят. Звук [Л] – твердый, его обозначают синим цветом, а звук [Л’] – мягкий, его обозначают зеленым цветом.

Предложите ребенку приложить тыльную сторону ладони к горлу, произнести еще раз эти звуки и послушать, дрожит наше горлышко или нет. Горлышко дрожит, голос есть, значит звуки – звонкие.

3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Л] и [Л'].

4. Поиграйте в игру «Добавь звук» (Изменить слово так, чтобы звук [Л был вторым в слове: пот-плот, газ – глаз, сова-слова, кубок-клубок, сон-слон, куб-клуб и др.).

5. Поиграйте в игру «Волшебники» (нужно заменить в слове первый звук на звук [Л]: рак (лак), маска (ласка), коза (лоза), рама (лама), рожки (ложки)…

6. Сделайте с ребенком звуковой анализ слова ЛОЖКИ.

Схема слова ЛОЖКИ

 

 

 

 

 

Задание № 3 (Познавательное развитие)

  Интересные опыты с воздухом.

Опыт 1.Воздух в стакане.

Цель: показать, что воздух занимает место.

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 2. Воздух не видим и прозрачен.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.                                         

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт 3.

 Материалы: Пластмассовая бутылка, не надутый шарик, холодильник, миска с горячей водой.

Ход: Поставьте открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охладится, наденьте на ее горлышко не надутый шарик. Затем поставьте бутылку в миску с горячей водой. Понаблюдайте за тем, как шарик сам станет надуваться. Это происходит потому, что воздух при нагревании расширяется. Теперь опять поставьте бутылку в холодильник. Шарик при этом спустится, так как воздух при охлаждении сжимается.

Вывод: При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.

Задание № 4 (Художественно — эстетическое развитие)

«Я и моя будущая профессия» -лепка

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека.

Проведите беседу на тему «Кем работают твои родители?»

Поиграйте с ребенком в игру «Что делает?». Вы называете профессию, а ребенок отвечает, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит. Учитель – учит. Доктор – лечит. Продавец – продает. Повар –варит. Воспитатель – воспитывает. Шофер – водит машину. Строитель – строит. 

Спросите у ребенка: «Кем он хочет стать, когда вырастет».

Творческое задание «Лепим свою будущую профессию».C:\Users\ulitv\OneDrive\Рабочий стол\plds24_thumb.jpg

У меня получилось так. А у тебя? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)»

В своей работе я использовала разные технологии, и пришла к выводу, что одними из самых эффективных являются "кейс-технологии".  Хочу познакомить педагогов дошкольного образования с технологией "...

Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».

Кейс технология  объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....

Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...

«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...

Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством фото-кейс и кейс-иллюстрация.

Работа по развитию монологической речи в старшей группе состоит в обучении построению разных типов монологических высказываний (описание, повествование, рассуждение). Используя фото-ке...