«Творчество Уральского поэта Гершуни С. М.»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Зонова Мария Валерьевна
Конспект НОД в старшей группе «Творчество Уральского поэта Гершуни С. М.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gershuni_s._m._2.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Творчество Уральского поэта Гершуни С. М.

Воспитатель: Зонова М.В.

Задачи: 1. Познакомить с произведением Уральского писателя Гершуни С. М.

2. Воспитывать чувство гордости за родной Уральский край.

               3. Учить эмоционально  реагировать на поэтические художественные                                                                                                          произведения.

Содержание деятельности:

Дети заходят в музыкальный зал, останавливаются  около воспитателя.

- Ребята приветствую вас в литературной гостиной, поздороваемся с гостями.

- Настроимся на рабочий лад:

Вместе с солнышком проснулись

Потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись

Своей теплотой поделись!

- Мы знакомы с произведениями многих детских писателей. Предлагаю вам вспомнить некоторых.

На стенах развешаны портреты детских писателей, под портретом стол с книгами.

Дети с воспитателем проходят к портретам детских писателей, воспитатель называет Ф.И. писателя, дети названия произведения.

- Молодцы, сразу видно, что вы любите читать (?)

Наше посещение литературной гостиной еще не закончено.  Сегодня мы заглянем на страничку Уральского писателя Гершуни Самуила Матвеевича.

Раздвигаются шторы и дети проходят к стульчикам перед экраном.

- Ребята, мы свами уже знакомы с жизнью  писателя Гершуни Самуила Матвеевича.  Сегодня я вам расскажу о военной службе, которая длилась более 10 лет.

В годы ВОВ Самуил Матвеевич был связистом.

-Ребята кто такие связисты?

И наш земляк Гершуни С.М. был удостоен 14-ти боевых наград, среди которых орден Отечественной войны I степени и 2 медали « За боевые заслуги» (их вручали прямо на передовых позициях, между боями).

-Ребята какое чувство вы испытываете когда узнаете что на нашей Уральской земле жил такой достойный человек?

-Конечно же, чувство гордости.

- Мы с вами уже  знаем одно из стихотворений С.М. «Качели», давайте его расскажем.

Физминутка «Качели»

(дети встают на перышки и, проговаривая слова, выполняют движения)

После физминутки дети садятся на стульчики.

- Как вы понимаете слово «красота»? Что вы представляете?

Не зря я спросила вас об этом, С.М. написал стихотворение, которое называется «Красота». Давайте послушаем.

Чтение стихотворения 1 раз.

- Ребята о красоте чего пишет С.М. (о красоте природы)

- Вам понравилось стихотворение?

- Тогда предлагаю отправиться в путешествие по этому стихотворению. Закрываем глазки, произносим слова и выполняем движения:

«Влево, вправо повернись

В стихотворенье очутись»

Зачитываются строки:

Небо серое как дым.

Серая земля под ним.

Серый дождь

Из серой пряжи

Серый бредень вяжет,

Вяжет…

- Ребята что вы представляете, когда слышите эти строки?

(ответы детей)

- Совпадает изображение с вашим представлением?

Послушайте, что пишет дальше Самуил Матвеевич.

Где ты, солнце?

 Поскорей

Скуку серую развей!

Солнце тучу разорвало

И ресницы показало.

Каждая ресница огненная спица.

- Ребята о чем говорят эти строки?  (о том, что выглянуло солнце). Давайте  с вами вместе повторим строки:

Солнце тучу разорвало

И ресницы показало.

Каждая ресница огненная спица.

- Молодцы, отправляемся дальше.

Испугался дождь-

И в дрожь…

Заметался, будто заяц,

И умчался, спотыкаясь,

Через поле в темный лес,

Заблудился там,

Исчез…

- Что произошло с дождем?

- Хорошо слушаем дальше:

Встала в небе, над рекой

Радуга цветной дугой,

Подарила всем по краске.

   - Ребята что встало над рекой?

- А какие цвета краски она подарила?

- Молодцы отправляемся дальше.

Вот сидит в зеленой каске

Крепкий желудь, как солдат

Ждет команду на парад.

- О ком идет речь в этих строках? Давайте мальчики повторят строки:

Крепкий желудь, как солдат

Ждет команду на парад.

- Молодцы, отправляемся дальше:

Земляника в новом

Капоре багровом.

-Давайте все вместе повторим эти строки.

- Ребята земляника это что? А в чем она?

Капор – это головной убор с лентами, завязывающимися под подбородком.

Показ иллюстраций капора.

- Хорошо, идем дальше:

Колокольчик под кустом

Машет синим колпаком.

-Давайте теперь с девочками повторим эти строки.

-Колокольчик это (ответы детей). Машет чем?  А колпак это…?

- Молодцы продолжаем дальше.

Одуванчик на поляне

В белом шёлковом тюрбане

- Давайте повторим эти строки все вместе.

- Что у одуванчика на голове? Кто знает, что такое тюрбан?

Тюрба́н (перс.) — мужской и женский головной убор в виде куска ткани, обмотанного вокруг головы, распространенный в странах с жарким климатам.

У сурепки полевой

Желтый зонт над головой.

- Ребята сурепка это цветущая трава (показ иллюстрации).

- А заканчивается  стихотворение такими словами

А девчонки

И мальчишки

Получили все цвета –

Вот какая красота!

- А ком говорится в этих строках.

- Правильно, мальчишки и девчонки получили возможность любоваться всей этой красотой.

 Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глазки и произносим:

«Влево вправо повернись

В детском саду очутись»

- Вот мы с вами снова в нашей литературной гостиной.

 Давайте с вами нарисуем стихотворение «Красота» необычным способом.

Дети составляют картину, воспитатель задает вопросы.

Ребята вам понравилось стихотворение Гершуни С.М. «Красота»

Какие новые слова вы сегодня узнали?

А трудности у вас были?

Ребята мы с вами уже познакомились с некоторыми стихотворениями Гершуни С.М.

что мы можем сказать о них, какие они? (добрые, светлые) .

- Ребята наше посещение литературной гостиной  подошло к концу, но мы обязательно сюда вернемся, чтобы познакомиться с новым произведением Гершуни Самуила Матвеевича.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с творчеством мурманского поэта Н.Колычева

В  рамках лексической  темы  недели  "Знакомство  с   городом" знакомим  детей  с  творчеством  мурманский  писателей. Наиболее  и...

Стихи южно-уральских поэтов

Данный сборник стихо южно-уральских поэтов составлен в помощь воспитателям ДОУ для проведения работы с детьми по ознакомлением с родным краем....

Вечер чтецов уральских поэтов «У каждого в душе своя Россия»

Сценарий вечера чтецов «У каждого в душе своя Россия»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ вечера:* Формировать интерес к детским поэтическим произведениям уральского региона;* Выявление, поддержка и стимулирование талантлив...

Совместная деятельность с детьми старшей группы "Знакомство с творчеством братского поэта Ю.Е.Черных"

В данной деятельности дети знакомятся с творчеством поэта-земляка Ю.Е.Черных. При повторении знакомого материала и заучивании нового стихотворения использованы приёмы социоигровой технологии....

«Осень в творчестве русских поэтов»

Задачи: Образовательные: Создать у детей поэтический образ осени посредством разных видов искусства; Закрепить знания детей о приметах осени; -Закрепить знания детей о творчестве русских поэтов,...

"Знакомство с творчеством кубанских поэтов"

Воспитывать  чувство  любви  и  уважения  к  своей  малой  родине, ее  природе, обычаям, традициям, воплощенным  в  словесном, музыкальном, худож...

ознакомление дошкольников с творчеством уральского писателя Подкопытова Юрия Геориевича

Конструкт беседы с детьми подготовительной группы "Ознакомление дошкольников с творчеством уральского писателя Подкопытова Юрия Георгиевича"...