Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Герои сказок»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Закреплять умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, креативные способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyat.docx151.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой «Герои сказок»

Цель:   закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, креативные способности детей.

Материал: кроссворд, жетоны, письмо от «Сказочных героев», посылка с «волшебными кружочками», медальки.

Ход занятия.

Педагог: - Ребята, посмотрите, пока вы спали, нам прислали посылку сказочные герои. Посмотрим что они прислали? Герои сказок предлагают нам поучаствовать в весёлой игре. Придумайте название своей команде, чтобы оно было красочным и сказочным, например: «Сказочники».

Педагог: - Нас ожидают с вами задания, которые нам прислали вот в этой посылке герои из сказок. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон, победит та команда, у которой окажется больше всего жетонов.

Педагог: - Послушайте 1-ое задание: «Отгадайте название сказки по короткому отрывку».

1).  Скачет сито по полям,

       А корыто по лугам.

       За лопатою метла

       Вдоль по улице пошла…

Педагог: - Что это за сказка? (Федорино горе).

  • Кто её написал?   (К.И. Чуковский).

2).  В доме восемь дробь один

      У заставы Ильича

      Жил высокий гражданин,

     По прозванью «Каланча».

      По фамилии Степанов

      И по имени Степан,

      Из районных великанов

      Самый главный великан.

Педагог: - Кто угадал название сказки?  (Дядя Степа).

  • Кто её написал?   (С. Михалков).

3). Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Педагог: - Как называется эта сказка? (Сказка о глупом мышонке).

  • Кто её написал? (С.Я. Маршак).

4). Жил-был поп,

      Толоконный лоб.

      Пошел поп по базару

      Посмотреть кой-какого товару.

      Навстречу ему Балда

      Идет, сам не зная куда.

Педагог: - Что это за сказка? (Сказка о попе и о работнике его балде).

  • Кто написал её? (А.С. Пушкин).

5). Жила  была женщина; ей страх как хотелось иметь ребеночка,  да  где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей:

     Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его взять?

     Отчего же! сказала колдунья.  Вот тебе ячменное  зерно;  это не простое зерно,  не из  тех,  что растут у крестьян на полях  или  что бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок, увидишь, что будет!

Педагог: - Кто угадал сказку, как она называется?

  • Кто автор сказки?

6). Жил старик со своею старухой

      У самого синего моря;

      Они жили в ветхой землянке

      Ровно тридцать лет и три года.

      Старик ловил неводом рыбу,

      Старуха пряла свою пряжу.

Педагог: - Кто знает название сказки? (Сказка о рыбаке и рыбке).

  • Кто автор сказки? (А.С. Пушкин).

Педагог: - Молодцы, каждая команда справилась с первым заданием. А сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: отгадать загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает жетон.

1). На ветвях сидит не птица,

А сидит краса девица.

Сладким голосом поет

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовет

И на дно утащит.

2). Над простым моим вопросом

      Не потратишь много сил:

      Кто мальчишку с длинным носом

      Из полена смастерил.

3) Он хозяина любил,

     Верно, он ему служил.

     Сапоги носил и злого

     Людоеда победил.

4). Чуть женой крота не стала

      И усатого жука!

      Вместе с ласточкой летала

      Высоко под облака.

5). В золотых цветах лужайка,

     Солнце светит в синеве.

     Что любил носить Незнайка

      У себя на голове?

6). Красный, пузатый,

     В семье огородной

     «Сеньором» себя

     Называет он гордо.

     Напрасно он злится,

     Напрасно грозится:

     Его Чипполино

     Совсем не боится.

7). Много серебра и злата

     В сундуках своих он прятал.

     В мрачном он дворце живет

     И чужих невест крадет.

8). С ним Малыш знаком давно,

      Он к нему влетел в окно.

9). Стрела у Ивана,

      Как птица в полете.

      Жена у Ивана

      Живет на болоте.

   Кто?

10). В детстве все над ним смеялись,

        Оттолкнуть его старались:

       Ведь никто не знал, что он

       Белым лебедем рожден.

Педагог: - Вижу, вы хорошо знаете сказки, каждая команда отгадала много загадок, тем самым справились с заданием.

Педагог: - А сейчас посмотрите на доску, какое задание приготовили вам сказочные герои? (кроссворд).

- Верно, если правильно имена веселых человечков, то сможете узнать какая книга у них самая любимая.

1

с

а

м

о

д

е

л

к

и

н

2

к

а

р

а

н

д

а

ш

3

б

у

р

а

т

и

н

о

4

н

е

з

н

а

й

к

а

д

ю

й

м

о

в

о

ч

к

а

6

в

и

н

н

и

п

у

х

                    

Педагог: - Молодцы вы отгадали кроссворд, знаете много сказок, их героев. На этом наше путешествие подошло к концу. Сейчас каждая команда подсчитает жетоны и мы узнаем победителей.

  - У нас победила дружба. Герои из сказок за ваше участие приготовили вам небольшие сувениры. Каждый из вас получает медальки «Знаток сказок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников  с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему "Мешочек сказок"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о русских народных сказках...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему "Мешочек сказок"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о русских народных сказках...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Герои сказок»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Герои сказок»Цели:Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку,Называть автор...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...