Главные вкладки

    Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
    план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

    Комиссина Оксана Владимировна

    Цель: Активизация познавательной деятельности детей, формирование чувства партнёрства и чувства индивидуализма. Расширять кругозор, умение пользоваться своими знаниями. Развитие образного и логического мышления, умение строить простейшие умозаключения, обосновывать свои убеждения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? »

    Цель: Активизация познавательной деятельности детей, формирование чувства партнёрства и чувства индивидуализма. Расширять кругозор, умение пользоваться своими знаниями. Развитие образного и логического мышления, умение строить простейшие умозаключения, обосновывать свои убеждения.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, проекты по сказкам, выставка книг по сказкам, игры- драматизации, дидактические игры «Чудо звери», «Отгадай сказку по героям персонажей», «Сложи сказку».

    Материал: конверты с вопросами (на каждом конверте изображён тот, от кого вопрос, аудиозаписи с музыкой из игры «Что? Где? Когда? », чёрный ящик, яблоко, скрипичный ключ - для музыкальной паузы, барабан со стрелкой, песочные часы, секундомер, табло, где выставляется счёт за каждый раунд.

    Ход игры.

    Здравствуйте, дорогие ребята. Начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда? » (звучит музыка к началу игры). В команде 6 человек.

    Сегодня в нашей игре играют (перечисление игроков Ф. И.) и капитан команды (Ф. И.) .Игроки садятся за круглый стол, где расположен барабан со стрелкой, стол разделён на 12 секторов. Мне сегодня помогает (Ф. И. ребёнка) .

    Правила игры: Ведущий зачитывает вопрос и даётся 1 минута для обсуждения команде, после чего один из игроков отвечает. Блиц -турнир – отвечает только один игрок и на обдумывание 20 секунд.

    Если игроки не отвечают на вопрос, вопрос передаётся зрителям.

    Против команды сегодня играют:

    1 сектор - блиц-турнир от Машеньки.

    2 сектор- вопрос от А. Н. Толстого.

    3 сектор- вопрос от К. И Чуковского

    4 сектор- блиц-вопрос

    5 сектор – вопрос от А. С. Пушкина

    6 сектор – вопрос от Неизвестного сказочника

    7 сектор – вопрос от Хозяина ведра

    8 сектор – вопрос от К. И. Чуковского

    9 сектор – вопрос от Бабы Яги

    10 сектор - вопрос от Лисички-сестрички

    11 сектор - вопрос от Художника.

    12 сектор – Скрипичный ключ (муз. Пауза)

    Звучит музыка. Крутится барабан со стрелкой и начинается игра.

    11 Вопросов:

    1 сектор. Блиц - турнир.

    Против вас играет Машенька. Команда выбирает игрока, кто будет отвечать на вопросы. На обдумывание даётся 20 секунд.

    Вопрос: Отгадайте по четырём строчкам, про какого сказочного персонажа идёт речь.

    1. Бабусю знает целый свет,

    Ей от роду лишь 300 лет.

    Там, на неведомых дорожках

    Дом её на курьих ножках.

    2. У Алёнушки - сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят,

    Далеко они летят.

    3. Возле леса на опушке

    Трое их живёт в избушке

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?

    Внимание – правильный ответ: Баба – Яга, гуси – лебеди, три медведя.

    Счёт объявляет ведущий. (в случаи неправильного ответа вопрос передаётся зрителям)

    2 сектор.

    Против вас играет Алексей Николаевич Толстой.

    Как Вам известно, Буратино был очень доверчивым мальчиком. Он поверил лисе Алисе и коту Базилио, и расстался со своими деньгами, он их закопал.

    Вопрос: Где он их закопал? И в какой стране?

    Время пошло (ставятся песочные часы 1 минута) .

    Ответ команды.

    Внимание – правильный ответ: поле чудес, страна Дураков.

    Объявления счёта.

    3 сектор.

    Против Вас играет Корней Иванович Чуковский.

    Как вы знаете, что герои моих сказок являются животные, насекомые.

    А теперь вопрос : Какой самый маленький герой? Вспомните строчки из сказки.

    На обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

    Внимание – правильный ответ: «… Вдруг откуда ни возьмись, маленький комарик, а в руках его горит, маленький фонарик».

    Сказка «Муха – Цокотуха».

    4 сектор.

    «Блиц – вопрос». В нём 3 вопроса, нужно отвечать быстро.

    Время на каждый вопрос 20 секунд (секундомер) .

    1. Сколько обычно в сказках загадывают желаний?

    Внимание - правильный ответ: три

    2. Сколько нужно было сделать Незнайке добрых дел, чтобы получить волшебную палочку?

    Внимание – правильный ответ: три

    3. Сколько раз обращался старик с просьбой к золотой рыбке?

    Внимание – правильный ответ: пять

    Объявляется счёт.

    5 сектор. (на конверте нарисован чёрный ящик). Звучит музыка.

    Против Вас играет Александр Сергеевич Пушкин.

    В одной из моих сказок, главная героиня засыпает «мёртвым сном». Причиной этому послужило то, что находится в чёрном ящике.

    Вопрос: Что же находится в чёрном ящике?

    Обсуждение – 1 минута. Ответ игрока.

    Внимание – правильный ответ: яблоко.

    6 сектор.

    Против Вас играет Неизвестный Сказочник.

    Вопрос: Закончите начатое предложение.

    1. По тропе, шагая бодро,

    Сами воду тащат (вёдра)

    2. Перед волком не дрожал,

    От медведя убежал,

    А лисице на зубок

    Всё ж попался (колобок)

    3. Он весёлый мальчуган

    Он немножко хулиган

    Ключик вытащил из тины

    Деревянный (Буратино)

    На каждый вопрос 20 секунд.

    Внимание – правильный ответ: вёдра, колобок, Буратино.

    7 сектор.

    Помощник ведущего вносит ведро. Игроки осматривают ведро.

    С помощью этого ведра хозяин женился на царевне.

    Вопрос: Назовите имя хозяина ведра и сказку.

    На обсуждение 1 минута.

    Внимание – правильный ответ: Емеля из сказки «По щучьему веленью»

    8 сектор.

    Против Вас опять играет Корней Иванович Чуковский.

    Во время прогулки по полю был найден клад и приобретён товар, по этому поводу состоялся праздник.

    Вопрос: Какой клад и товар, и кто его нашёл?

    Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

    Внимание – правильный ответ: «Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар».

    9 сектор.

    Против Вас играет Баба Яга.

    Давным - давно, не было современной чудо - техники, но в сказках всё равно, герои летали, смотрели в телевизор, без огня готовили еду.

    Вопрос: Что в сказках было вместо телевизора, что заменяло самолёт, что само варило кашу?

    Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

    Внимание – правильный ответ: зеркальце или блюдечко с яблочком, ковёр – самолёт или метла, горшочек.

    Счёт объявляет ведущий.

    10 сектор.

    Это лёгкий вопрос. Против Вас играет Лисичка – сестричка.

    Как вы знаете про Лису очень много написано сказок.

    Вопрос: Вспомните названия трёх сказок, где героиня Лиса в главной роли?

    Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

    Внимание – правильный ответ: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лиса и волк».

    11 сектор.

    Против Вас играет Художник.

    Вносится картина художника.

    Вопрос: Рассмотрите изображение фантастического животного и скажите из скольких реальных зверей оно изображено.

    Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

    Внимание – правильный ответ: из шести.

    12 сектор. Это скрипичный ключ – муз. Пауза (музыка включаеся по выбору педагога)

    В конце игры детям вручаются сладкие призы за участие.

    Зрители выбирают лучшего игрока. Ему вручается специальный приз. Звучит музыка (конец игры) .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".

    Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Зак...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

    Программное содержание:Закрепить знания детей о символике родного края.Закрепить представление о предметах окружающей действительности и животном миреЗакрепить знания об искусстве как виде творческой ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе...

    Конспект ООД (старшая группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

    Предлагаю разработку конспекта занятия «Что? Где? Когда? с героями сказок» для детей. Игра построена по принципу телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Играет команда из 8 игро...

    Конспект НОД на тему: « Интеллектуальная игра Умники и умницы». в подготовительных группах

                                   Конспект НОД на тему: « Интеллектуальная...