Сочиняем стихи!
статья по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Цветкова Ольга Васильевна

Стихи – это результат творческой деятельности, художественная речь, организованная определенным образом, особая эмоционально окрашенная форма выражения мысли. Стихотворение часто понимают как последовательность слов, отличающихся наличием ритма и созвучия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinyaem_stihi.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Сочиняем стихи.

Начиная с четырёх лет, дети вполне могут освоить такие понятия, как рифма, сравнение и сопоставление, которые уже интересны детям этого возраста. Такой приём, как анимизм – одушевление, наделение качествами и свойствами человека всего, что окружает ребёнка, очень рано используется детьми. Закреплению этих понятий способствует сама литература. Так, понятие рифмы можно ввести, читая детям главу из произведения Н.Носова («Как Незнайка сочинял стихи), Стихотворение Д.Чиарди «Рифмы»,сказку Б.Шергина «Рифмы». Работа над рифмой совершенствует фонематический слух, способствует творческому развитию ребёнка.

В своей работе я использую следующие приёмы, которые помогают научить детей сочинять собственные стихи:

- вставить в стихотворную строчку пропущенное слово;

«Мы не ляжем рано спать

Дочку надобно……(купать)

Тёплую водичку

Льём на нашу…….»( птичку)

- подобрать рифму к словам (например, пень-день, мороз-нос)

- сочинить загадку (например, он колючий, но не злой и питается мышой (ёж) –это сочинили дети)

- вспомнить отрывок из стихотворения на заданную тему (дождь, осень,праздник, игрушка) Например, « дождь холодный льёт и льёт, погулять нам не даёт….)

- по прочитанному отрывку стихотворения отгадать автора и название

Также я использую в работе дидактические игры, направленные на развитие творческих способностей детей.

Игра «Продолжалки».

Логопед  читает стихотворную строку, а дети продолжают дальше в рифму.

-Что такое тишина? (логопед)

- Где сейчас живёт она? (дети).

Игра «Допиши две строчки». Логопед  придумывает первые две строчки, а дети две последние. Например:

«Я пришёл сегодня в сад,

Очень Слава мне был рад.

Я ему принёс лошадку,

Ну а он мне дал лопатку» ( сочинили дети)

Игра «Сочини стихотворение, используя 4 слова» . Логопед  называет ребёнку по 2 слова, а ребёнок должен придумать с ними стихотворение.

(мороз – нос, настала – стало) Пример детского стиха:

«Наконец зима настала,

Холоднее стало.

Щиплет Дедушка Мороз,

Красный стал у Васи нос».

Игра «Угадай-ка»

Логопед называет по два слова, а дети должны поднять фишку, если слова рифмуются.

Игра «Что лишнее?»

Называем 4 слова, а дети определяют, какое слово не рифмуется с другими (например: пень, лень, день, лес)

Игра «Поймай рифму»

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, и называете слово, а ребёнок, у которого мяч должен вернуть мячик и ответить рифмой: часы-весы, кошка –ложка.

Дети в процессе творческой деятельности получают возможность выразить свою индивидуальность, свой удивительный внутренний мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесное творчество детей "Учимся сочинять стихи"

В работе раскрываются условия необходимые для формирования у детей словесного творчества. Также описываютя приёмы и дидактические игры, которые помогают детям сочинять собственные стихи, и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Сочиняем стихи"

Развивать интерес к поэтическому литературному жанру; раз­вивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упраж­нять в придумывании небольших стихов; воспитывать береж­ное отношение к книгам....

Я очень люблю осень и сочиняю стихи. Вот моё стихотворение "Осенний лучик надежды"

Осенний лучик надежды Вот и осень наступила Улетели журавли Не поют нам больше птицы О нашей любви Под ногами шуршат листья Тихо шепчутся в тиши Говорят нам не спешите Помечтай и подожди Пос...

Конспект занятия по речевому развитию "Сочиним стихи для лягушки"

Занятие по речевому развитию с использованием  методов ТРИЗ-технологии...

Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.

В данном материале предствлен конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии синквейн. Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам, руководителям театрал...

Педагогический проект для детей с ОВЗ "Учимся сочинять стихи и загадки"

В дошкольном возрасте возникают и начинают развиваться творческие способности.Поэтому развивать их надо как можно раньше.Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, на основе малых фольклорных форм...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Учим Незнайку сочинять стихи»...