Педагогический проект для детей с ОВЗ "Учимся сочинять стихи и загадки"
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Перцева Ирина Александровна

В дошкольном возрасте возникают и начинают развиваться творческие способности.Поэтому развивать их надо как можно раньше.Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, на основе малых фольклорных форм (загадок, поговорок, пословиц) мы корригируем речь детей в целом, что обеспечивает их успешную адаптацию к дальнейшему обучению в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Учимся сочинять стихи и загадки»

                                                     1.Актуальность

В настоящее время одной из актуальных проблем является постоянный рост количества детей, имеющих речевые нарушения. Заикание относится к одному из самых распространённых расстройств речи. Современные концепции специального дошкольного образования ориентированы на гуманизацию отношений в целостном педагогическом процессе. В дошкольном возрасте возникают и начинают развиваться творческие способности. Поэтому развивать их надо как можно раньше. Развитие словесного творчества значительно увеличивает возможности ребёнка, изменяет его взаимоотношения с окружающими. Речь, являясь средством общения, помогает ребёнку усвоить формы сотрудничества с окружающей социальной средой, тем самым актуализировать процесс его личностного развития. Овладение основными средствами общения: законами фонетики, морфологии и синтаксиса, правильным произношением всех звуков родного языка, системой различных форм и словосочетаний, детским словотворчеством дает-возможность дошкольнику направлять действия окружающих его людей по своему желанию, через посредство других воздействовать на мир и осуществлять свободное самоопределение. Дети дошкольного возраста обладают особым языковым чутьём, позволяющим через игру включиться в активный творческий процесс, доставить себе удовольствие, дают возможность пережить ситуацию успеха. Заикающимся детям, у которых нарушена коммуникативная функция речи, просто необходимо равноправное сотрудничество ребёнка с педагогом, т.к. именно педагог предоставляет ребёнку инициативу в общении, признание активности ребенка, тем самым вселяет надежду и веру в творческие силы самого ребёнка. Развитие словесного творчества у заикающихся дошкольников (6-7 лет) необходимо проводить на втором году обучения, на этапе выхода в свободную речь. Развивая творческие способности у детей, на основе малых фольклорных форм (загадок, поговорок, пословиц) мы корригируем речь детей в целом, что обеспечит их успешную адаптацию к дальнейшему обучению в школе. Именно поэтому из современных технологий образования была выбрана проектная технология.

2.Цель и задачи

Цель: Способствовать развитию словесного творчества у детей 6-7 лет на основе малых фольклорных форм (загадок, пословиц, поговорок).

Задачи:

1.Учить детей подбирать рифму, сочинять загадки, пословицы и поговорки.

2. Развивать у детей интерес к родному языку.

3. Учить работать в парах: договариваться, вступать в диалог, принимать точку зрения другого.

4. Отрабатывать умения представлять проект на публике.

4. Тип проекта:

по доминирующей деятельности -  творческий.

по продолжительности - краткосрочный (10 занятий);

по количеству участников - подгрупповой (парный);

по самостоятельности действий воспитанников - под руководством учителя-логопеда.

5. Участники проекта: воспитанники подготовительных групп, занимающиеся в логопедической группе, учитель-логопед, родители.

6. Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая).

7. Продолжительность: 3 месяца.

8. Планируемый результат: презентация проекта в форме устного представления.

9. Этапы реализации проекта:

Проект реализуется в 3 этапа:

проектировочный этап;

практический этап;

этап оценки эффективности проекта.

1. Проектировочный этап

1) Определение проблемы проекта:

Познакомить детей с понятием «рифма»

Прочитать Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи»

Для детей с помощью образов букв создать интерьер для домика гласных;

Для логопеда сформировать образ букв А, О, У, Э, Ы через практическую творческую деятельность детей.

2)Составление плана-схемы проекта.

3) Обсуждение проекта с родителями.

4) Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2. Практический этап

1) Поиск предметов окружающей обстановки дома, схожих с образом гласных букв.

2) Подбор дву- и четверостиший о гласных буквах, отражающих описание зрительного образа букв.

3) Проектирование пространственного расположения мебели в комнате, доме.

4) Изображение предметов обихода с помощью гласных букв.

5) Прорисовывание букв в предметах обстановки дома, комнаты.

6) Подготовка устной презентации проекта, распределение ролей.

7) Презентация проекта на групповом занятии в присутствии родителей, воспитателей.

3. Этап оценки эффективности проекта

1)   Рефлексия.

2)   Подведение итогов, анализ ожидаемого результата (н-р, сочинить загадку для мамы или для друга).

Литература:

Занятия с логопедом: учимся сочинять стихи и загадки/В. Д. Прокопьева. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 171, (1) с. : ил. – (Библиотека логопеда).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Дети-герои» Великой Отечественной воины

Педагогический проектдля детей дошкольного  возраста«Дети-герои»Великой Отечественной воины...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л.БАРТО.

Педагогический проект тема: "Наши любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто...

Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто

Помочь детям запомнить стихотворения из цикла  « Игрушки» Агнии Львовны Барто. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам....

Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто

Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность,  отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Ее до сих пор помнят и знают все:...

Проект для детей дошкольного возраста "Сочиняем сказки вместе"

Представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста с целью развития у детей творческих способностей, речи, логического мышления, умения сочинять сказки самостоятельно и коллективно....

Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто

Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность,  отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Ее до сих пор помнят и знают все:...