Поэзия разных стран
картотека по художественной литературе (старшая группа) на тему

Байгильдина Разалия Азатовна

Поэзия разных стран для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poeziya_raznyh_stran.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

А. А.Милн «Баллада о королевском бутерброде»

     Король его величество

     Просил ее величество,

     Чтобы ее величество

     Спросила у молочницы:

     Нельзя ль доставить масла

     На завтрак королю.

     Придворная молочница

     Сказала: - Разумеется:

     Схожу, скажу корове

Покуда я не сплю! -

     Придворная молочница

     Пошла к своей корове

     И говорит корове,

Лежащей на полу:

     - Велели их величества

     Известное количество

     Отборнейшего масла

     Доставить к их столу! -

     Ленивая корова ответила спросонья:

     - Скажите их величествам,

     Что нынче очень многие

     Двуногие, безрогие

     Предпочитают мармелад,

     А также пастилу! -

     Придворная молочница

     Сказала: - Вы подумайте! -

     И тут же королеве

     Представила доклад:

     - Сто раз прошу прощения

     За это предложение,

     Но если вы намажете

     На тонкий ломтик хлеба

     Фруктовый мармелад, -

     Король его величество,

     Наверно, будет рад! -

     Тотчас же королева

     Пошла к его величеству

     И, будто между прочим,

     Сказала невпопад:

     - Ах да, мой друг, по поводу

     Обещанного масла...

     Хотите ли попробовать

     На завтрак мармелад?

     Король ответил:

     - Глупости! -

     Король сказал:

     - О, боже мой!! -

     Король вздохнул:

     - О, Господи! -

     И снова лег в кровать.

     - Еще никто, -

     Сказал он, -

     - Никто меня на свете

     Не называл капризным.

     Просил я только масла

     На завтрак мне подать! -

     На это королева сказала:

     - Ну конечно!.. -

     И тут же приказала

     Молочницу позвать.

     Придворная молочница

     Сказала:

     - Ну, конечно! -

     И тут же побежала

     В коровий хлев опять.

     Придворная корова

     Сказала:

     - В чем же дело?

     Я ничего дурного

     Сказать вам не хотела.

     Возьмите простокваши,

     И молока для каши,

     И сливочного масла

     Могу вам тоже дать! -

     Придворная молочница

     Сказала:

     - Благодарствуйте! -

     И масло на подносе

     Послала королю.

     Король воскликнул:

     - Масло!

     Отличнейшее масло!

     Прекраснейшее масло!

     Я так его люблю!

     - Никто, никто, - сказал он

     И вылез из кровати,

     - Никто, никто, - сказал он,

     Спускаясь вниз в халате,

     - Никто, никто, - сказал он,

     Намылив руки мылом,

     - Никто, никто, - сказал он,

     Съезжая по перилам,

     - Никто не скажет, будто я

     Тиран и сумасброд,

     За то, что к чаю я люблю

     Хороший бутерброд.

В. Смит «Про летающую корову»

Очень многие

Считают

Что коровы - не летают.

Так что я

Беру с вас слово:

Кто увидит,

Что корова

Пролетает в вышине,

Тот,

Договорившись с мамой,

Пусть сейчас же телеграммой

(ЛУЧШЕ - СРОЧНОЙ ТЕЛЕГРАММОЙ)

Сообщит об этом мне!

Я.Бжехва «На Горизонтских островах»

На веселых,

На зелёных

Горизонтскихостровах,

По свидетельству ученых,

Ходят все

На головах!

Говорят,

Что там живёт

Трехголовый Кашалот,

Сам играет на рояле,

Сам танцует,

Сам поёт!

По горам

На самокате

Ездят там

Бычки в томате!

А один ученый кот

Даже водит

Вертолет!

Там растут на вербе груши,

Шоколад

И мармелад,

А по морю, как по суше,

Скачут зайцы,

Говорят!

Дети взрослых

Учат в школах!

Вот такие,

В двух словах,

Чудеса

На тех веселых

Горизонтскихостровах!

Иногда мне жаль немного,

Что никак -

Ни мне, ни вам! -

Не найти нигде

Дорогу

К этим славным островам!

Дж. Ривз «Шумный Ба-бах»

В очень громких сапогах

Ходит по лесу Ба-Бах!

И, заслышав этот звук,

В ветках спрятался Тук-тук,

На сосну взбежал Цок-цок,

В чащу кинулся Прыг-скок;

Чик-чиришка в листья - порх!

Шебуршонок в норку - шорх!

Тихо-тихо все сидят

И, хихикая, следят.

Как шумит в лесу Ба-бах

В очень громких сапогах.

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Изреки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоет мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Ваш Тувим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!"

quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н...

школы разных стран

выпускной для подготовительной группы...

«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»

Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы....

Мини - проект "Разные страны и разные народы"

Мини - проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе«Разные страны и разные народы».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В свете современной мировой ...

Сценарий к конкурсу чтецов" Поэзия- чудесная страна" 25.09.2019

Сценарий к конкурсу  чтецов " Поэзия - чудесная страна"25.09.2019...

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)

Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...