Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах). Воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_po_teme_dikie_zhivotnye_raznyh_stran.docx (27.24 КБ) | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи – 29.01.2020г.
Автор конспекта НОД: Мищенко Н. М.. воспитатель, 1-я квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук
Тема недели: «Дикие животные разных стран»
Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)
Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах). Воспитывать бережное отношение к животным.
Ознакомление с миром природы. Презентация «Дикие животные разных стран»
Цель: Расширять представление детей о диких животных.
Изобразительная деятельность. Рисование. «Дорисуй полоски зебре».
Цель: Закрепить умение ритмичного нанесения линий. Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому животному.
РППС: групповая комната, игрушка обезьянка, покрывало, презентация, картинки животных, стихотворение С. Маршака: «Зебры», фотоаппараты, конверт с изображением зебры без полосок, картинка зебры без полосок на каждого ребенка, краски , карандаши , кисточки, вода, салфетки, Макет русской избы, сундук, игра «Найди пару» , клубок ниток, мягкая игрушка «Кот», схема заучивания потешки,
Атрибуты к игре (воробушки, кот), баранки.
Ход НОДа:
Дети играют. К ним приходит обезьянка Анфиса.
В: Ребята, к прилетела из теплой Африки обезьянка Анфиса. Ее друзья приглашают нас к ним в гости. А чтобы нам можно было быстрее к ним добраться Анфиса приглашает нас на своей волшебный ковер самолет. Что полет в Африку на ковре самолете? Отправляемся в путь. А вы знаете, какие звери живут в Африке? (кенгуру, слоны, жирафы, зебры) Пока мы летим, сейчас посмотрим не большой фильм о обитателях Африки, узнаем много нового и интересного.
Просмотр презентации: «Дикие животные»
Ну, вот, сколько многого интересного мы узнали об обитателях Африки. Пока мы с вами смотрели фильм, уже показались берега Африки, ну что будем приземляться?
Выходят на берег, рассматривают животных на картинках.
А вы знаете, что многие известные писатели писали стихи о диких животных. Я хочу вам прочитать одно стихотворение, а вы внимательно послушайте и ответьте о каких животных это стихотворение.
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
В: Ребята, о ком это стихотворение? О каких зебрах говорится в стихотворении. Как вы думаете, почему автор пишет «Африканские лошадки»?( живут в Африке)
А на какое животное похожа зебра?( лошадка)
Как вы думаете Зебры белые в черную полоску, или Черные в белую полоску?( белые в черную полоску)
Вторичное чтение стихотворение, самостоятельное чтение детьми. Ну что ж, нам пора прощаться с животными и отправляться назад в детский сад. Я хочу сфотографировать зебру на память, кто хочет тоже может сфотографировать. Эту фотографию из нашего путешествия можно подарить своим родителям, отправим фотографии по интернету в детский сад, пока будем лететь на ковре — самолете они будут готовы и мы сможем их посмотреть.(дети прощаются и улетают на ковре назад в д/сад)
Летят назад, по приезду находят конверт с фотографиями, но что — то не так, у зебры нет полосок. Что же делать, как нам это исправить. Я придумала, мы можем дорисовать полоски зебре. А что нам для этого понадобится? (краски и кисти) Какого цвета нам понадобится краска? (черного) Почему? (полоски у зебры черного цвета) Можно приступить к работе.
Изобразительная деятельность «Дорисуй полоски зебре» (Самостоятельная деятельность, воспитатель помогает по мере необходимости)
А в жизни вы где — нибудь встречаете зебру, Пешеходный переход называют зеброй.
Ну вот, мы все исправили, как вы думаете, родители обрадуются вашим подаркам. Конечно, обрадуются ведь вы так старались.
Ребята, а чем бы вы хотели угостить обезьянку Анфису в следующий раз, когда она прилетит к нам в гости?
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Все вместе читаем потешку:
Еду, еду на лошадке.
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Кого мы там встретили?
-Что вам больше всего понравилось?
-Кому было трудно?
-Что было трудным?
-Кого бы вы хотели взять с собой в путешествие?
-Все молодцы, я предлагаю вам похлопать тому, с кем вам было интересно путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - развлечение " Дикие животные разных стран"
Игра - развлечение...
Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема: «Пятнышки у жирафа»
Формировать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную ст...
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».
Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с 25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа Воспитатель: Белякина В.В Тема НОД: «Пересказ сказки «Лиса и козел»» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»
Совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения содержательно и выразительно пересказы...
Конспект игры по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста...