Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема: «Пятнышки у жирафа»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мищенко Наталья Михайловна

Формировать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их. Закреплять умение  аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Развивать чувство ритма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Файл zhiraf.docx (18.62 КБ)18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной  деятельности детей в  младшей группе №4

Изобразительная деятельность. Аппликация.

Автор конспекта НОД: Мищенко Н.М. воспитатель, 1-я квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук

 Тема недели:  «Дикие животные разных стран»

Тема: «Пятнышки у жирафа»

Программное содержание: Формировать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их. Закреплять умение  аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Развивать чувство ритма

Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Дидактическая игра «Собери жирафа».

 Цель: Развивать умение детей собирать картинку из 3-4 частей.

Формирование элементарных математических представлений. Дидактическая игра «Найди  столько же».

 Цель: Закрепить умение находить один и много предметов

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня отправимся в зоопарк!

Дети: Давайте!

Воспитатель: А что такое зоопарк?

Дети: Это парк. Место, где живут животные.

Воспитатель: А какие животные живут в зоопарке(Дикие, экзотические, редкие животные)

ВоспитательЗоопарк – это место, куда приходят люди, чтобы отдохнуть и познакомиться с редкими, экзотическими животными, которых нельзя встретить на улице или в лесу. В зоопарке необходимо соблюдать правила поведения. Какие это правила? (Не мусорить, не шуметь, не подходить близко к клеткам, не кормить животных).

А давайте сейчас угадаем какие именно животные живут в зоопарке. Я загадаю вам загадки, а вы отгадывайте (можно подсказывать, показывая картинку):

Он пятнистый великан –

Шея длинная, как кран:

По сафари ходит «граф»,

А зовут его (жираф)

В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт.

Ненасытный (Бегемот).

Настоящий великан.

Из далёких тёплых стран.

В хобот воду набирает,

А потом фонтан пускает.

Очень крепок и силён.

Догадались? Это -(Слон).

- Посмотрите! Конь в матроске!

В чёрно-белую полоску!

- Нет, я вовсе не лошадка!

- А о ком тогда загадка? (Зебра)

Это кто здесь самый главный?

Желтый, с гривою шикарной,

Не привык скрывать свой гнев,

Царь зверей, свирепый (лев!

Он огромный и усатый,

И, к тому же, полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - ….(Тигр)

По деревьям скачут ловко,

Корчат рожи,вот плутовки!

Очень любят есть бананы

Кто же это?. (Обезьяны!

Воспитатель: Какие вы молодцы, всех животных знаете. А теперь давайте поиграем.

Физминутка. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Аппликация. Объяснение этапов работы:

Посмотрите на фотографию жирафа, обратите внимание на то, какая интересная расцветка у него. Какая пятнистая у него шкурка. Перед вами лежит лист коричневой бумаги, отрывайте от него небольшие кусочки – это будут пятнышки для нашего жирафа. Все пятнышки у жирафов разные по размеру и по форме, поэтому не переживайте, если и кусочки у вас будут получаться разные. Потом наклеиваем кусочки бумаги на вашего жирафа.

Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает работы детей.

- Какие красивые жирафы у нас получились, все такие разные, не похожие друг на друга, совсем как настоящие. Вы очень хорошо постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: «Животные разных стран» Тема НОД: «Зоопарк»

Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Формировать умение понимать зависимость между внешним ...

Тема недели: «Животные разных стран» Тема НОД: Полосатый шарфик для тигрёнка Тиши»

Закреплять знание основных цветов спектра. Закреплять умение детей  ритмично  наносить  прямые  линии. Упражнять детей в умении правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжима...

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)

Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа Воспитатель: Белякина В.В Тема НОД: «Пересказ сказки «Лиса и козел»» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»

Совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения содержательно и выразительно пересказы...