Игра - развлечение " Дикие животные разных стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Князева Дарья Петровна

Игра - развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_razvlechenie_dikie_zhivotnye_raznyh_stran.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные разных стран»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о животных разных стран: внешний вид, среда обитания, характерные особенности.
  2. Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, наглядный материал представлен в виде презентации по теме, глобус.

Ход работы:

  1. Вводная часть.
  2. Слайд – заставка «Физическая карта полушарий»

Стук дверь. Заходят животные (медведи)

М: Здравствуйте, ребята! А куда мы попали?

Дети: В детский сад

М: Ой, ой мы ведь заблудились! Что же нам делать теперь? Как найти наш дом?

Воспитатель: Ребята давайте поможем наши гостям вернуться домой?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие и познакомиться с животным нашей планеты. А кто знает, на какой планете мы с вами живём?

Дети:Земля.

- На протяжении многих веков знаменитые учёные, путешественники, совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. 

А для того, чтобы представить себе не только её поверхность, но и форму, учёные изобрели модель Земли-глобус.

А чтобы помочь наши гостям нам пригодится глобус.

Давайте внимательно посмотрим на глобус. Что мы можем с вами увидеть? Какого цвета больше всего?

Дети: синего.

Воспитатель:Правильно. Как вы думаете, что может обозначать синий цвет на глобусе?

Дети: вода.

Воспитатель:Наша планета состоит из воды и суши. А ещё какие цвета?

Дети: Жёлтый, зелёный.

Вода - это реки, озёра, моря, океаны…

Суша - это леса, поля, луга, степи, пустыни…

На нашей планете есть 6 материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида) и на всех материках живут разные животные.Есть ещё одна часть суши, которая не является материком, но такая же важная, как материки. Она называется Арктика. Там находится северный полюс.

Раскрутив глобус, останавливаем движением пальца. А сейчас мы с вами окажемся…, для этого мы поиграем в игру. Нам нужно закрыть глазки и выполнять то, что я вам скажу «Повернись, покружись и на Северном полюсе окажись». А теперь открыли глаза.

2. Основная часть

Слайд №1«Северный полюс»

В: Ребята, а кто – нибудь догадался, куда мы попали? (северный полюс )А какие животные здесь живут?

Слайд с животными севера (белый медведь, северный олень, тюлень, морж).

Кирилл подготовил рассказ об одном из жителей северного полюса. (белый медведь).

Раскрутив глобус, останавливаем движением пальца. А сейчас мы с вами окажемся в Африке, Закрываем глазки «Повернись, покружись и в Африке окажись». А теперь открыли глаза.

Слайд №2 «Африка»

В: Ребята посмотрите на картинку, куда мы попали?

Слайд №3. Дидактическая игра «Найди ошибку»

Слон (хобот), жираф (голова, шея), носорог (рог), зебра (голова).

Ребята, Маргарита тоже хочет рассказать вам о животном, которое она знает (жираф).

Раскрутив глобус, останавливаем движением пальца. А сейчас мы с вами окажемся в …, закрываем глазки «Повернись, покружись и в Тайге окажись». Открыли глаза.

Слайд №4«Тайга»

В: Ребята как вы думаете, куда мы попали? (под щебетание птиц в лесу). Какие леса мы с вами знаем?

Слайд №5.Дикий лес с двигающимися животными.

Животные (волк, лиса, заяц, белка, бурый медведь)

Хороводная игра «Превращение в животных» (малой подвижности)

Правила игры: «Повернись, покружись и в животное (лиса, заяц, медведь, волк) превратись».

  1. Рефлексия:

Слайд № 6. Дидактическая игра «Заблудившиеся животные»

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите куда мы отправим наших потерянных зверей?

Вы узнали где они живут? Ответы детей.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что в нём было самым трудным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема: «Пятнышки у жирафа»

Формировать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их. Закреплять умение  аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную ст...

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)

Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...

Недельное планирование в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир животных. Животные разных стран"

Планирование содержит в себе описание режимных моментов в течении всего дня. Каждый день а то и половина дня разделены на конкретный континент. В один день речь идёт про животный мир Африки, в другой ...

Дидактические игры по лексической теме "Животные разных стран"

Обогащение словарного запаса и развитие речевых навыков....

спортивное развлечение "Животные разных стран"

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Джунгли зовут» Подготовила : Физ.инструктор Альбекова В.В. Описание материала: предлагаю Вам конспект спортивного развл...

Конспект игры по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста...