Конспект занятия «Дикие животные разных стран»
методическая разработка
Конспект занятия «Дикие животные разных стран»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 110.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема недели: «Дикие животные разных стран »
Группа: подготовительная №8
Приоритетная образовательная область : Развитие речи
Тема. : «В тундре» (Составление рассказа по картине «Северные олени»).
Программное содержание:Совершенствовать умение
детей составлять рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ч и Ц, учить различать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками. Упражнять детей в умении подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных, активизировать в речи антонимы. Упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствовать умение детей делить слова на слоги с указанием их последовательности.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Дидактическая игра «Пятнистые-полосатые»
Цель: развивать умение находить отличительные особенности внешнего вида диких животных, называть диких животных, видеть сходство и различие.
Формирование основ безопасности.
Презентация «Мы в зоопарке» Цель: расширить представления о способах безопасного взаимодействия с дикими животными.
Ход занятия
- Организационный момент.
Внимание! Внимание! Приехал зоопарк! Всех приглашаем! Приходите,на животных посмотрите!
-дети,пойдём в зоопарк?
-нужно купить билет?
(чтобы его купить,нужно назвать любое животное)
- Правила поведения в зоопарке
- д/ игра «Пятнистые-полосатые» Презентация
–что общего у всех животных?
–чем они различаются?
–как зовут их детенышей?
-кто из них лишний? (олень)
-где он живет?
- Сегодня мы с вами будем говорить о Северных оленях.
2) Восприятие картины
Воспитатель вывешивает картину «Северные Олени». Дети рассматривают её некоторое время.
Игра «Подзорная труба»
Посмотрим на картину издалека, для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите?
Правило – ответы не должны повторятся.
Словарная работа:
Жилище оленевода -чум;
Нарты – лёгкие сани для езды на собаках или оленях;
Ягель – мох, который служит кормом северным оленям.
Олениха– мать оленёнка;
Оленёнок (или телёнок) – детёныш
Олень– отец оленёнка;
Олени – ездовые олени.
3) Рассматривание картины «Северные олени».
А теперь я предлагаю вам посмотреть на картину и ответить на вопросы:
- Что нарисовано на этой картине?
- Что делает Олениха? (наклонила голову и ест ягель – олений мох)
- Что делает оленёнок? (он стоит рядом и смотрит на неё)
- Сравните олениху с оленёнком.
- Чем они отличаются? (у оленёнка шерсть тёмная, а у Важенки – серая, у оленёнка рожки маленькие и слабые, он ещё не может сам добывать себе пищу, у Важенки крепкие, сильные она ими разгребает снег, находит корм – ягель, (Важенка большая и сильная, а оленёнок (маленький и слабый)
- Чем похожи, олениха и оленёнок? (шерсть у них густая и тёплая)
- Что у оленя на голове? (рога).
- - Какие рога у оленя? (большие, ветвистые).
- На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые
- Чем покрыто тело оленя? (шерстью). –
- -Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).
- А что на ногах у оленя? (широкие копыта).
- - Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег).
- - И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.
- Что ещё изображено на картине? (Оленья упряжка, на ней ездят жители севера)
- как вы думаете какая зима изображена на картине? (морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная)
- Какой снег зимой? (легкий, пушистый, блестящий, хрустящий, сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рыхлый).
- какую пользу приносят олени? (оленье мясо едят, оно очень вкусное, из оленьих шкур народы Севера делают чум – жилье, шьют одежду – малицу, обувь – торбаса, оленьи шкуры – очень теплые).
- Дети, олени бывают дикие и домашние. Какую пользу приносят домашние олени? (они возят людей).
4) Составление рассказов детьми.
- . Мы с вами внимательно рассмотрели картину и, теперь будем составлять по ней рассказ. Схема рассказа:
- Название своего рассказа.
- Кто изображён на картине? (Герои).
- . Внешний вид животного, части его тела.
- . Где живет?
- Чем питается?
- Какую пользу приносит человеку.
- Кто хочет рассказать о Северных оленях?
Вариант рассказа образца.
«На картине изображён оленёнок со своей мамой – Важенкой. Важенка
большая, у неё серая густая шерсть, большие ветвистые рога, которые служат ей защитой от врагов. У матери оленёнка широкие копыта. С помощью их она откапывает себе ягель в суровую холодную зиму, и они позволяют ей не проваливаться на снегу. Рядом с Важенкой стоит Оленёнок. Он намного меньше своей мамы, но его тело также покрыто густой коричневой шерстью. Оленёнок совсем ещё маленький, рожки у него только немножко выросли. Он неуверенно стоит на своих длинноногих, тоненьких, слабых ногах и смотрит на свою маму, как она добывает и ест ягель. Сзади оленей стоит чум и по дороге едет оленья упряжка. Домашние олени служат для людей, живущих в тундре средством передвижения».
5) Физминутка: «У Оленя дом большой».
7) Итог занятия.
4-5 детей высказывают своё мнение о выслушанных рассказах, оценивают (у какого был интересней, аргументируя свой выбор).
- Какую пользу приносят олени человеку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме". Второе занятие.
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме....

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема: «Пятнышки у жирафа»
Формировать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную ст...

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)
Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...

Конспект НОД "Дикие животные нашей страны"
Занятие проводилось с использованием объектов Мобильного электронного образования...

Конспект игры по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ОД «Дикие животные жарких стран» с использованием конструктора LEGO WeDo2.0
Конспект ОД по робототехнике «Дикие животные жарких стран» с использованием конструктора LEGO WeDo2.0....

