ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ ХУДОЖНИК И ВЕСЁЛЫЙ АВТОР – В. СУТЕЕВ»
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему

Кривицкая Евгения Владиславовна

Данный проект способствует знакомству детей дошкольного возраста с творчеством детского писателя и художника Владимира Сутеева. Будет полезен воспитателям  дошкольных образовательных учреждений, а также родителям дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 34»

ПРОЕКТ

«ВОЛШЕБНЫЙ ХУДОЖНИК И ВЕСЁЛЫЙ АВТОР – В. СУТЕЕВ»

        

2015

Срок проекта: краткосрочный

Вид проекта: творческий

Участники проекта: воспитатель Кривицкая Евгения Владиславовна, музыкальный руководитель Сергеева Галина Николаевна, дети средней группы № 6.

Тип проекта: групповой

Проблема проекта: дети среднего дошкольного возраста почти не знают авторов детских литературных произведений, а в процессе драматизации сказок у детей возникают сложности с эмоциональным выступлением перед зрителями.

Цель проекта: знакомство детей с творчеством художника и автора Владимира Григорьевича Сутеева. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей в процессе драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом».

Задачи:

Обучающие:

1.Познакомить детей с творчеством В. Сутеева.

2.Учить детей изображать на бумаге сюжет из сказки В. Сутеева «Кораблик».

3.Учить детей драматизировать сказку В. Сутеева «Под грибом».

Музыкальные:

1.Формировать и развивать музыкальную память через исполнение песни «Грибок».

2.Формировать базовые навыки хорового пения.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей эмоциональный отклик на произведения В. Сутеева.

2.Воспитывать у детей выразительность в передаче образов героев сказки В. Сутеева «Под грибом».

Развивающие:

1.Развивать память, внимание, речь.

Задача для родителей: подготовить костюмы детям для выступления с драматизацией сказки В. Сутеева «Под грибом».

Планируемый результат: дети знают автора и художника В. Сутеева; выразительно передают образы персонажей сказки В. Сутеева «Под грибом»; эмоционально исполняют песню «Грибок».

Средства: ТСО, ИКТ, фортепиано, книги, игрушки, иллюстрации.

Предварительная работа: чтение с детьми произведений детских авторов, рассматривание иллюстраций к произведениям.

I.Подготовительный этап

1.Чтение сказок В. Сутеева «Под грибом», «Кораблик», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал «мяу?», «Мешок яблок».

2.Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к собственным произведениям.

3.Выставка книг В. Сутеева в уголке книги. Дополнение к картотеке портретов детских авторов портрета В. Сутеева.

4.Работа с родителями – задание на дом: подготовить костюмы для выступления детей с драматизацией сказки В. Сутеева «Под грибом».

II.Практическая часть

1. Музыкально-театрализованное представление «Под грибом» по сказке В. Сутеева.

2. Презентация «Волшебный художник и весёлый автор В. Сутеев»; составление связного рассказа по иллюстрациям В. Сутеева.

3. Просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева «Мышонок и карандаш» и «Кораблик»

4. Коллективный коллаж на тему «Мои любимые сказки В. Сутеева».

III.Заключительный этап

  1. Распространение опыта в детском саду.
  2. Презентация проекта

Итоги проекта: дети узнали автора и художника В. Сутеева; научились выразительно передавать образы персонажей сказки В. Сутеева «Под грибом»; эмоционально исполнять песню «Грибок».

Проект является вторым в серии проектов по изучению детских авторов (первый – знакомство с творчеством Агнии Барто в младшей группе).

Перспектива – продолжать знакомить детей с детскими авторами. Продолжать создавать в группе картотеку портретов  детских писателей.



Предварительный просмотр:

       



Предварительный просмотр:

       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе "Добрый волшебник Владимир Сутеев"

Краткосрочный проект в старшей группе "Добрый волшебник Владимир Сутеев"...

Педагогический проект "Волшебный художник"

Прект раскрывает использование нетрадиционных техник  изобразительной деятельности в учебном процессе....

Программа кружка "Волшебный художник"

Цель – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи программы:Познакомить с нетрадиционн...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК В. СУТЕЕВ»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК В. СУТЕЕВ»Проект:долгосрочный, групповой, творческий.Цель:Внедрение в работу театрализованных игр, как средство всестороннего раз...

конспект по ИЗО деятельности "Мастерская волшебных художников"

Конспект занятия по ИЗО деятельности. нетрадиционные методы рисования....

Пересказ "Цыплёнок и Утёнок" (автор В. Сутеев)

Чем полезен пересказ?•Развивает память ребёнка•Развивает связную монологическую речь•Развивает словесно-логическое мышление•Совершенствует грамматический строй речи•Пополняет ...

Сказка "Волшебная сказка о Кузбассе" (автор Татаркина Ирина Романовна)

Захватывающее путешествие маленького ежонка Топтышки и его смелой подружки белки Ляли по миру волшебного Кузбасса. Их ждут приключения, испытания и встречи с необычными существами, раскрывающими тайну...