ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ ХУДОЖНИК И ВЕСЁЛЫЙ АВТОР – В. СУТЕЕВ»
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему
Данный проект способствует знакомству детей дошкольного возраста с творчеством детского писателя и художника Владимира Сутеева. Будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также родителям дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.96 КБ | |
| 430.76 КБ | |
| 208.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 34»
ПРОЕКТ
«ВОЛШЕБНЫЙ ХУДОЖНИК И ВЕСЁЛЫЙ АВТОР – В. СУТЕЕВ»
2015
Срок проекта: краткосрочный
Вид проекта: творческий
Участники проекта: воспитатель Кривицкая Евгения Владиславовна, музыкальный руководитель Сергеева Галина Николаевна, дети средней группы № 6.
Тип проекта: групповой
Проблема проекта: дети среднего дошкольного возраста почти не знают авторов детских литературных произведений, а в процессе драматизации сказок у детей возникают сложности с эмоциональным выступлением перед зрителями.
Цель проекта: знакомство детей с творчеством художника и автора Владимира Григорьевича Сутеева. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей в процессе драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом».
Задачи:
Обучающие:
1.Познакомить детей с творчеством В. Сутеева.
2.Учить детей изображать на бумаге сюжет из сказки В. Сутеева «Кораблик».
3.Учить детей драматизировать сказку В. Сутеева «Под грибом».
Музыкальные:
1.Формировать и развивать музыкальную память через исполнение песни «Грибок».
2.Формировать базовые навыки хорового пения.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей эмоциональный отклик на произведения В. Сутеева.
2.Воспитывать у детей выразительность в передаче образов героев сказки В. Сутеева «Под грибом».
Развивающие:
1.Развивать память, внимание, речь.
Задача для родителей: подготовить костюмы детям для выступления с драматизацией сказки В. Сутеева «Под грибом».
Планируемый результат: дети знают автора и художника В. Сутеева; выразительно передают образы персонажей сказки В. Сутеева «Под грибом»; эмоционально исполняют песню «Грибок».
Средства: ТСО, ИКТ, фортепиано, книги, игрушки, иллюстрации.
Предварительная работа: чтение с детьми произведений детских авторов, рассматривание иллюстраций к произведениям.
I.Подготовительный этап
1.Чтение сказок В. Сутеева «Под грибом», «Кораблик», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал «мяу?», «Мешок яблок».
2.Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к собственным произведениям.
3.Выставка книг В. Сутеева в уголке книги. Дополнение к картотеке портретов детских авторов портрета В. Сутеева.
4.Работа с родителями – задание на дом: подготовить костюмы для выступления детей с драматизацией сказки В. Сутеева «Под грибом».
II.Практическая часть
1. Музыкально-театрализованное представление «Под грибом» по сказке В. Сутеева.
2. Презентация «Волшебный художник и весёлый автор В. Сутеев»; составление связного рассказа по иллюстрациям В. Сутеева.
3. Просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева «Мышонок и карандаш» и «Кораблик»
4. Коллективный коллаж на тему «Мои любимые сказки В. Сутеева».
III.Заключительный этап
Итоги проекта: дети узнали автора и художника В. Сутеева; научились выразительно передавать образы персонажей сказки В. Сутеева «Под грибом»; эмоционально исполнять песню «Грибок».
Проект является вторым в серии проектов по изучению детских авторов (первый – знакомство с творчеством Агнии Барто в младшей группе).
Перспектива – продолжать знакомить детей с детскими авторами. Продолжать создавать в группе картотеку портретов детских писателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе "Добрый волшебник Владимир Сутеев"
Краткосрочный проект в старшей группе "Добрый волшебник Владимир Сутеев"...

Педагогический проект "Волшебный художник"
Прект раскрывает использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в учебном процессе....

Программа кружка "Волшебный художник"
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи программы:Познакомить с нетрадиционн...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК В. СУТЕЕВ»
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК В. СУТЕЕВ»Проект:долгосрочный, групповой, творческий.Цель:Внедрение в работу театрализованных игр, как средство всестороннего раз...
конспект по ИЗО деятельности "Мастерская волшебных художников"
Конспект занятия по ИЗО деятельности. нетрадиционные методы рисования....
Пересказ "Цыплёнок и Утёнок" (автор В. Сутеев)
Чем полезен пересказ?•Развивает память ребёнка•Развивает связную монологическую речь•Развивает словесно-логическое мышление•Совершенствует грамматический строй речи•Пополняет ...

Сказка "Волшебная сказка о Кузбассе" (автор Татаркина Ирина Романовна)
Захватывающее путешествие маленького ежонка Топтышки и его смелой подружки белки Ляли по миру волшебного Кузбасса. Их ждут приключения, испытания и встречи с необычными существами, раскрывающими тайну...
