конспект по ИЗО деятельности "Мастерская волшебных художников"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия по ИЗО деятельности. нетрадиционные методы рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Мастерская волшебных художников»

для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Тема НОД: «Мастерская волшебных художников».

Возрастная группа детей: дети подготовительной к школе группы.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательная.  Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательная.  Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, с нетрадиционными материалами.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Игровой (сюрпризный момент).

Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, рисование ватной палочкой, одноразовой вилкой).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно – эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие.

Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.

Образовательные технологии:

• Игровая технология;

• Нетрадиционные техники рисования;

• Здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «осенняя природа»;

• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, нарезанные кусочки газеты; одноразовые вилочки; ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.

Наглядный материал: слайд шоу, репродукции картин пейзажей русских художников, письмо.

Индивидуальная работа: показ способа изображения.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! 

Дети давайте улыбнемся солнышку

и нашим гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда вы пришли в группу, что вы увидели необычного?

Дети: Много картин про осень.

Воспитатель: Да! И я, когда зашла утром в группу, тоже увидела эти картины. Как вы думаете, что общего в этих картинах?

Дети: На них изображена осень.

Воспитатель: Правильно. Это картины великих русских художников. Природа России очень разнообразна и очень красива. А поэты называли это время года «золотой осенью». Глядя на эти картины, как вы думаете, почему?

Дети: Потому что много желтого цвета.

Воспитатель: правильно. А ещё, когда я открывала окно, мне в руки прилетело письмо. На конверте написано: «Открыть вместе с детьми группы «Маргаритки»». Ну что, посмотрим, кто нам написал?

Дети: Да! 

Воспитатель: открывает письмо на экране появляется изображение принцессы Кисточки.

Воспитатель: А вы, внимательно слушайте.

Дети слушают.

«Здравствуйте, ребята. Я - принцесса Кисточка. Я живу в волшебном лесу. Мне нужна ваша помощь.

К нам в лес приходила волшебница Осень и раскрасила лес осенними красками. (На экране появляется изображение осеннего леса).

Но вдруг пришел злой волшебник и украл все краски. (черно-белое изображение леса)Теперь стоит наш лес бесцветный и грустный.

Мы долго не могли придумать, как нам вернуть прежний вид осеннему лесу. Вдруг ко мне прилетел волшебный ветерок и прошептал, что в вашей группе есть детки, которые могут нам помочь вернуть цвета осени.

Я и другие обитатели нашего леса очень надеемся на вашу помощь.

Ваша принцесса Кисточка». 

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем помочь принцессе Кисточке и другим обитателям леса?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:

«Топ – топ. Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись».

Звучит волшебная музыка. Когда дети открывают глаза, то появляются волшебные колпачки.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас появилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, мы их наденем.

Дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже.

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную художественную мастерскую. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте пройдем в мастерскую и сядем за столы.

Воспитатель: Чтобы наши пальчики стали волшебными, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе                       пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики.                              в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять                     пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать.                           соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать                           (Руки вниз, встряхивают кистями)

2. Основная часть:

На экране появляется слайд с черно-белым изображением леса.

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в заколдованном лесу. Что с ним не так?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем лесу стать ярким, сказочным, по – настоящему волшебным. Раскрасим его?

Ответы детей.

Воспитатель:  Скажите обычно мы с вами, чем рисуем?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот досада! В волшебной мастерской исчезли все кисточки и карандаши. Остались только подготовленные листы бумаги. Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем можно рисовать?

Дети: ватными палочками, пальчиками, ладошкой.

Воспитатель: молодцы. А для того, чтобы лес стал ярким, давайте вспомним, какие краски использует волшебница Осень.

Дети: жёлтые, красные, оранжевые, зелёные.

Воспитатель: Правильно. Я вам предлагаю начать рисовать лес с левой части.  Посмотрите, что вы видите на картине слева?

Дети: деревья.

Воспитатель: правильно. Я вам предлагаю нарисовать кроны этих деревьев кусочками газеты. Берем кусочек газеты, сминаем его и макаем в желтую краску, делаем отпечатки в левой части листа. Этот же кусок газеты мы макаем в оранжевую краску, печатаем поверх желтой.

Педагог показывает детям, как это сделать.

Воспитатель: А теперь, попробуйте вы.

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?

Ответы детей: кроны деревьев.

Воспитатель: теперь нужно этим кронам дорисовать стволы. Как вы думаете, чем можно это сделать?

Дети? Палочками.

Воспитатель: правильно.

Дети дорисовывают стволы.

На экране появляется левая часть рисунка, но уже цветная.

Воспитатель: ребята, скажите, а что нарисовано в правой части рисунка?

Дети: Тоже деревья.

Воспитатель: Правильно. У вас на столе, лежат ватные палочки. Я предлагаю одну палочку макнуть в желтую краску, вторую – в зелёную, третью в красную и методом тычков сделать крону в правой части рисунка.

Дети рисуют крону и ствол дерева в правой части рисунка.

На экране раскрашивается правая часть рисунка.

Воспитатель: молодцы, ребята. Смотрите, что происходит с нашим лесом. Краски в него постепенно возвращаются. Осталось раскрасить центральную часть. А что нарисовано в центре картины?

Дети: Солнце.

Воспитатель: верно, солнце. Я тоже предлагаю вам нарисовать его необычным способом. Палочкой с желтой краской рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, получилось у вас вернуть краски в осенний лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие замечательные получились у вас рисунки!

Мы выполнили просьбу принцессы Кисточки. Давайте спросим у неё?

Принцесса Кисточка: Спасибо вам, ребята.

От всех обитателей нашего леса: От ежей, от белок, от сойки, от барсуков. От оленей, глухарей, зайцев и мышей.

Приезжайте к нам в лес, ребята. Мы будем очень рады вас видеть. А сейчас мне и зверям нужно возвращаться домой. Ждём вас в гости! До свидания!

А в группе вас ждёт сюрприз.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята. Нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

И до группы добежим. (бег на месте)

Стоп. Немного отдохнём,

И опять пешком пойдём. (идут на ковер).

Звучит волшебная музыка.

Топ - топ Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись.

Воспитатель: Посмотрите, а что это?  На ковре дети находят сундучок.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.

Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт раскраски, на которых изображены деревья.

Воспитатель: ребята, принцесса Кисточка подарила нам раскраски осенних деревьев. Я предлагаю вам раскрасить их любым понравившимся вам способом.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим принцессу Кисточку, за такие замечательные подарки.

Дети: Спасибо.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось?  Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно?  А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). А сейчас давайте посмотрим на нашу коллективную работу из далека.

-На что похожи наши рисунки? (на осенний лес)

Воспитатель: Ну, а на этом наше занятие подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас сесть на свои места и раскрасить подаренные вам деревья.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Мастерская волшебных художников»

для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Тема НОД: «Мастерская волшебных художников».

Возрастная группа детей: дети подготовительной к школе группы.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательная.  Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательная.  Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, с нетрадиционными материалами.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Игровой (сюрпризный момент).

Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, рисование ватной палочкой, одноразовой вилкой).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно – эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие.

Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.

Образовательные технологии:

• Игровая технология;

• Нетрадиционные техники рисования;

• Здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «осенняя природа»;

• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, нарезанные кусочки газеты; одноразовые вилочки; ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.

Наглядный материал: слайд шоу, репродукции картин пейзажей русских художников, письмо.

Индивидуальная работа: показ способа изображения.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! 

Дети давайте улыбнемся солнышку

и нашим гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда вы пришли в группу, что вы увидели необычного?

Дети: Много картин про осень.

Воспитатель: Да! И я, когда зашла утром в группу, тоже увидела эти картины. Как вы думаете, что общего в этих картинах?

Дети: На них изображена осень.

Воспитатель: Правильно. Это картины великих русских художников. Природа России очень разнообразна и очень красива. А поэты называли это время года «золотой осенью». Глядя на эти картины, как вы думаете, почему?

Дети: Потому что много желтого цвета.

Воспитатель: правильно. А ещё, когда я открывала окно, мне в руки прилетело письмо. На конверте написано: «Открыть вместе с детьми группы «Маргаритки»». Ну что, посмотрим, кто нам написал?

Дети: Да! 

Воспитатель: открывает письмо на экране появляется изображение принцессы Кисточки.

Воспитатель: А вы, внимательно слушайте.

Дети слушают.

«Здравствуйте, ребята. Я - принцесса Кисточка. Я живу в волшебном лесу. Мне нужна ваша помощь.

К нам в лес приходила волшебница Осень и раскрасила лес осенними красками. (На экране появляется изображение осеннего леса).

Но вдруг пришел злой волшебник и украл все краски. (черно-белое изображение леса)Теперь стоит наш лес бесцветный и грустный.

Мы долго не могли придумать, как нам вернуть прежний вид осеннему лесу. Вдруг ко мне прилетел волшебный ветерок и прошептал, что в вашей группе есть детки, которые могут нам помочь вернуть цвета осени.

Я и другие обитатели нашего леса очень надеемся на вашу помощь.

Ваша принцесса Кисточка». 

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем помочь принцессе Кисточке и другим обитателям леса?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:

«Топ – топ. Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись».

Звучит волшебная музыка. Когда дети открывают глаза, то появляются волшебные колпачки.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас появилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, мы их наденем.

Дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже.

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную художественную мастерскую. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте пройдем в мастерскую и сядем за столы.

Воспитатель: Чтобы наши пальчики стали волшебными, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе                       пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики.                              в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять                     пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать.                           соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать                           (Руки вниз, встряхивают кистями)

2. Основная часть:

На экране появляется слайд с черно-белым изображением леса.

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в заколдованном лесу. Что с ним не так?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем лесу стать ярким, сказочным, по – настоящему волшебным. Раскрасим его?

Ответы детей.

Воспитатель:  Скажите обычно мы с вами, чем рисуем?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот досада! В волшебной мастерской исчезли все кисточки и карандаши. Остались только подготовленные листы бумаги. Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем можно рисовать?

Дети: ватными палочками, пальчиками, ладошкой.

Воспитатель: молодцы. А для того, чтобы лес стал ярким, давайте вспомним, какие краски использует волшебница Осень.

Дети: жёлтые, красные, оранжевые, зелёные.

Воспитатель: Правильно. Я вам предлагаю начать рисовать лес с левой части.  Посмотрите, что вы видите на картине слева?

Дети: деревья.

Воспитатель: правильно. Я вам предлагаю нарисовать кроны этих деревьев кусочками газеты. Берем кусочек газеты, сминаем его и макаем в желтую краску, делаем отпечатки в левой части листа. Этот же кусок газеты мы макаем в оранжевую краску, печатаем поверх желтой.

Педагог показывает детям, как это сделать.

Воспитатель: А теперь, попробуйте вы.

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?

Ответы детей: кроны деревьев.

Воспитатель: теперь нужно этим кронам дорисовать стволы. Как вы думаете, чем можно это сделать?

Дети? Палочками.

Воспитатель: правильно.

Дети дорисовывают стволы.

На экране появляется левая часть рисунка, но уже цветная.

Воспитатель: ребята, скажите, а что нарисовано в правой части рисунка?

Дети: Тоже деревья.

Воспитатель: Правильно. У вас на столе, лежат ватные палочки. Я предлагаю одну палочку макнуть в желтую краску, вторую – в зелёную, третью в красную и методом тычков сделать крону в правой части рисунка.

Дети рисуют крону и ствол дерева в правой части рисунка.

На экране раскрашивается правая часть рисунка.

Воспитатель: молодцы, ребята. Смотрите, что происходит с нашим лесом. Краски в него постепенно возвращаются. Осталось раскрасить центральную часть. А что нарисовано в центре картины?

Дети: Солнце.

Воспитатель: верно, солнце. Я тоже предлагаю вам нарисовать его необычным способом. Палочкой с желтой краской рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, получилось у вас вернуть краски в осенний лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие замечательные получились у вас рисунки!

Мы выполнили просьбу принцессы Кисточки. Давайте спросим у неё?

Принцесса Кисточка: Спасибо вам, ребята.

От всех обитателей нашего леса: От ежей, от белок, от сойки, от барсуков. От оленей, глухарей, зайцев и мышей.

Приезжайте к нам в лес, ребята. Мы будем очень рады вас видеть. А сейчас мне и зверям нужно возвращаться домой. Ждём вас в гости! До свидания!

А в группе вас ждёт сюрприз.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята. Нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

И до группы добежим. (бег на месте)

Стоп. Немного отдохнём,

И опять пешком пойдём. (идут на ковер).

Звучит волшебная музыка.

Топ - топ Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись.

Воспитатель: Посмотрите, а что это?  На ковре дети находят сундучок.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.

Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт раскраски, на которых изображены деревья.

Воспитатель: ребята, принцесса Кисточка подарила нам раскраски осенних деревьев. Я предлагаю вам раскрасить их любым понравившимся вам способом.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим принцессу Кисточку, за такие замечательные подарки.

Дети: Спасибо.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось?  Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно?  А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). А сейчас давайте посмотрим на нашу коллективную работу из далека.

-На что похожи наши рисунки? (на осенний лес)

Воспитатель: Ну, а на этом наше занятие подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас сесть на свои места и раскрасить подаренные вам деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рассматриванию картин художников-пейзажистов "Путешествие в горы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в горы"расчитан на детей в возрасте 6-7 лет. Предназначен для знакомства детей с живописью, развития художественного восприятия дете...

Конспект занятия "Знакомство детей с художником Е.Чарушина"

Конспект занятия "Знакомство детей с художником Е.Чарушина"...

Конспект занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.М.Рачева"

Конспект занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.М.Рачева"...

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ ХУДОЖНИК И ВЕСЁЛЫЙ АВТОР – В. СУТЕЕВ»

Данный проект способствует знакомству детей дошкольного возраста с творчеством детского писателя и художника Владимира Сутеева. Будет полезен воспитателям  дошкольных образовательных учреждений, ...

Педагогический проект "Волшебный художник"

Прект раскрывает использование нетрадиционных техник  изобразительной деятельности в учебном процессе....

Программа кружка "Волшебный художник"

Цель – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи программы:Познакомить с нетрадиционн...