«Путешествие по произведениям К.И.Чуковского»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Старкина Наталья Алексеевна

 Участники: дошкольники 5 - 6 лет, педагог.

 Длительность: 30 минут

Цель:1.Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством 

             К.И. Чуковского.

         2. На произведении К.И.Чуковского показать, что добро всегда побеждает зло; воспитывать у детей чувство

            сострадания к слабым и  беззащитным.

Педагогический замысел:

 «Познавательное развитие»

Задачи:

  -Совершенствовать знания  детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского;

 - Содействовать развитию у детей устойчивого внимания, памяти и логического   

   мышления.

«Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

- Способствовать развитию интереса к художественной литературе, стремлению детей к постоянному  общению с книгой;

- Совершенствовать умения чувствовать красоту и выразительность  языка литературного  произведения.

«Речевое развитие»

Задачи:

- Совершенствовать речевые навыки; умение вступать в разговор, подбирать слова   и фразы в соответствии с ситуацией общения; пополнять и активизировать у детей словарный запас.

«Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

- Совершенствовать умения проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;  проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться  впечатлениями; сопереживать сказочным героям.

 «Физическое развитие»

Задачи:

- Формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и  

  образном  перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.

- Способствовать обогащению представления детей о гигиенической культуре.

Предварительная работа с детьми:

- изготовление коллажа «Произведения К.И.Чуковского»

- изготовление альбома «Иллюстрации и герои сказок К.И.Чуковского»

- беседа на тему: «Какие мы знаем произведения К.И.Чуковского»

- словесная игра «Опиши и отгадай»

- дидактическая игра «Кто, где живёт», «Отгадай из какой сказки»

Предварительная работа с родителями:

- провести беседу с детьми о К.И.Чуковском

- рассмотреть  и почитать произведения К.И.Чуковского

- нарисовать любого героя из произведения К.И.Чуковского

Методы и приёмы работы:

- создание проблемной ситуации;

- коллективное рассматривание;

- словесные: беседа, объяснения, указания, словесные инструкции, рассматривание;

- слушание музыки;

Материалы:

- портрет К.И.Чуковского

- герои  и иллюстрации из разных произведений К.И.Чуковского

- волшебный экран

- аудиозапись песни «Страна Чукоккала»

- слайды предметов и героев произведения К.И.Чуковского

                               Ход совместной деятельности:

 Педагог: Ребята, смотрите, на нашем "волшебном экране" появилась обезьянка. (звучит песня "страна  Чукоккала")

 Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я нахожусь в стране Чукоккала. Я сразу поняла, почему она так называется - здесь растут необычные деревья, на которых вместо листьев иллюстрации и предметы из сказок К.И.Чуковского.

Педагог спрашивает у детей кто такой К.И. Чуковский.

(Ответы детей.)

(Рассказ педагога о писателе.)

Обезьянка: Но я совсем запуталась и не могу понять, где какая сказка. Помогите мне пожалуйста, но для этого вы должны отправиться со мной в путешествие.

 Педагог: Странно, ребята, я не знаю такой страны, но обезьянке надо помочь.

 Вы, согласны?

 (на "волшебном экране" появляется изображение крокодила.)

 Обезьянка: Героем многих сказок К.И.Чуковского является крокодил. Вспомните, какие это сказки  и прочитайте из нее отрывок.   (дети называют сказку и читают наизусть отрывок.)    

  Долго, долго крокодил                          Вдруг навстречу мой хороший,                 

  Море синее тушил                                 Мой любимый крокоди

  Пирогами, и блинами,                           Он с Тотошей и Кокошей                                            

  И сушеными грибами.                           По аллее проходил...

            ("Путаница")                                                             ("Мойдодыр")                                             

 

 А потом позвонил крокодил,                   А в Большой реке                                                                      

  И со слезами просил:                                Крокодил лежит                            

  -Мой милый, хороший,                             И в зубах его                              

  Пришли мне калоши,                                Не огонь горит-                              

  И мне, и жене, и Тотоше.                         Солнце красное……….

                             ("Телефон")                                                  ("Краденое солнце")                                                                                 

 

  Повернулся, улыбнулся,                         Жил да был Крокодил                         

  Засмеялся Крокодил                                Он по улицам ходил...                       

  И злодея  Бармолея                                  А за ним -то народ                           

  Словно муху проглотил.                          И поет и орет:                              

                         ("Бармалей")                     "Вот урод так урод!                          

                                                                      И откуда такое чудовище?

                                                                                                                ("Крокодил")        

 Бедный Крокодил                                                                           

Жабу проглотил.

                        ("Тараканище")                                                            

Физминутка:  «Федорино горе»

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник (дети надувают щеки, ноги на ширине плеч,

 руки на поясе)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки (дети приседают, правая рука на поясе, левая   

опущена)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни, разобьются (руки в стороны, кружатся на месте)

Вот серебряные ложки (стоя на месте поднимают руки верх и делают

«замочек»),

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес (берутся за руки и делают круг).

Дидактическая игра «Потеряшки» (с использованием ЭОР) Обезьянка: Ребята, в этой стране растут деревья "потеряшки", на них растут те вещи, которые  кто-то потерял. Кто из  вас, может помочь найти их владельцев? Но вы должны не  только   назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать строчку из этого произведения, в котором о ней говорится.                                             

 (на экране появляются  вещи "потеряшки": телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце,  калоша, термометр.)

 

 -У меня зазвонил телефон...

                                     ("Телефон")

 -А за ним комарики                                                 - Пришли мне дюжину                                                                       

   На воздушном шарике...                                          Новых калош………

.                         ("Тараканище")                                                          ("Телефон")                                                                   

 - Вот и мыло подскочило...                                       - А за ними блюдца...

                                     ("Мойдодыр")                                              ("Федорино горе")

 И ставит,и ставит                                                                       

  Им градусники...

                          ("Айболит")                                                   

    Обезьянка:  Ребята, в стране Чукоккала есть улица "Вопросов", чтобы её пройти надо ответить   на все вопросы. Вы готовы?  

                          

   1.На чём ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)                         

  2.В каком произведении Чуковского посуда перевоспитала свою хозяйку?  

   ("Федорино горе")                                                                         

 3.Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в

произведении «Телефон"? (Лягушками объелись).                                                  

4.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление-покушение на  

  убийство?

  ("Муха-Цокотуха")                                                         

5.Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)          

6.Какой герой Чуковского был страшным  злодеем,а потом исправился? (Бармалей)      

7.Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

 Игра – соревнование «Верните вещи в сказку»

 (На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского.

Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке).

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Обезьянка: Ребята, спасибо вам большое, вы помогли мне хорошо узнать сказки К.И.Чуковского. 

А теперь отгадайте из какого произведения К.И.Чуковского пришла к вам

 я- обезьянка.

(Обезьянка загадывает загадку)                                              

                       Лечит маленьких детей,                                                           

                       Лечит птичек и зверей,                                                           

                       Сквозь очки свои глядит                                                              

                       Добрый доктор... (Айболит)                                                        

 Педагог: Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. (Дети прощаются с обезьянкой).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chukovskogo.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

                                           Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                                           центр развития ребёнка – детский сад № 49

                                                             Колпинского  района  Санкт – Петербурга

                           

                                             

«Путешествие по произведениям

К.И.Чуковского»

Конспект НОД  для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                 

                                                                           Составила:                                                                                                                                      

                                                                                                        Старкина Н.А.

                                                                 

                                                                                                             

                                           

 Участники: дошкольники 5 - 6 лет, педагог.

 Длительность: 30 минут

Цель: 1.Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе  

             знакомства с жизнью и творчеством  К.И. Чуковского.

         2. На произведении К.И.Чуковского показать, что добро всегда

             побеждает зло; воспитывать у детей чувство сострадания к слабым

             и  беззащитным.

Педагогический замысел:

 «Познавательное развитие»

Задачи:

  -Совершенствовать знания  детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского;

 - Содействовать развитию у детей устойчивого внимания, памяти и логического  

   мышления.

«Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

- Способствовать развитию интереса к художественной литературе, стремлению детей к постоянному  общению с книгой;

- Совершенствовать умения чувствовать красоту и выразительность  языка литературного  произведения.

«Речевое развитие»

Задачи:

- Совершенствовать речевые навыки; умение вступать в разговор, подбирать слова   и фразы в соответствии с ситуацией общения; пополнять и активизировать у детей словарный запас.

«Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

- Совершенствовать умения проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;  проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться  впечатлениями; сопереживать сказочным героям.

 «Физическое развитие»

Задачи:

- Формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и  

  образном  перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.

- Способствовать обогащению представления детей о гигиенической культуре.

Предварительная работа с детьми:

- изготовление коллажа «Произведения К.И.Чуковского»

- изготовление альбома «Иллюстрации и герои сказок К.И.Чуковского»

- беседа на тему: «Какие мы знаем произведения К.И.Чуковского»

- словесная игра «Опиши и отгадай»

- дидактическая игра «Кто, где живёт», «Отгадай из какой сказки»

Предварительная работа с родителями:

- провести беседу с детьми о К.И.Чуковском

- рассмотреть  и почитать произведения К.И.Чуковского

- нарисовать любого героя из произведения К.И.Чуковского

Методы и приёмы работы:

- создание проблемной ситуации;

- коллективное рассматривание;

- словесные: беседа, объяснения, указания, словесные инструкции, рассматривание;

- слушание музыки;

Материалы:

- портрет К.И.Чуковского

- герои  и иллюстрации из разных произведений К.И.Чуковского

- волшебный экран

- аудиозапись песни «Страна Чукоккала»

- слайды предметов и героев произведения К.И.Чуковского

                               Ход совместной деятельности:

 Педагог: Ребята, смотрите, на нашем "волшебном экране" появилась обезьянка.                       (звучит песня "страна  Чукоккала")

 Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я нахожусь в стране Чукоккала. Я сразу поняла, почему она так называется - здесь растут необычные деревья, на которых вместо листьев иллюстрации и предметы из сказок К.И.Чуковского.

Педагог спрашивает у детей кто такой К.И. Чуковский.

(Ответы детей.)

(Рассказ педагога о писателе.)

Обезьянка: Но я совсем запуталась и не могу понять, где какая сказка. Помогите мне пожалуйста, но для этого вы должны отправиться со мной в путешествие.

 Педагог: Странно, ребята, я не знаю такой страны, но обезьянке надо помочь.

 Вы, согласны?

 (на "волшебном экране" появляется изображение крокодила.)

 Обезьянка: Героем многих сказок К.И.Чуковского является крокодил. Вспомните, какие это сказки  и прочитайте из нее отрывок.    

   

               (дети называют сказку и читают наизусть отрывок.)    

                           

  Долго, долго крокодил                          Вдруг навстречу мой хороший,                  

  Море синее тушил                                 Мой любимый крокоди

  Пирогами, и блинами,                           Он с Тотошей и Кокошей                                            

  И сушеными грибами.                           По аллее проходил...

            ("Путаница")                                                             ("Мойдодыр")                                              

 

 А потом позвонил крокодил,                   А в Большой реке                                                                      

  И со слезами просил:                                Крокодил лежит                            

  -Мой милый, хороший,                             И в зубах его                              

  Пришли мне калоши,                                Не огонь горит-                              

  И мне, и жене, и Тотоше.                         Солнце красное……….

                             ("Телефон")                                                  ("Краденое солнце")                                                                                

 

  Повернулся, улыбнулся,                         Жил да был Крокодил                          

  Засмеялся Крокодил                                Он по улицам ходил...                        

  И злодея  Бармолея                                  А за ним -то народ                          

  Словно муху проглотил.                          И поет и орет:                              

                         ("Бармалей")                     "Вот урод так урод!                          

                                                                      И откуда такое чудовище?

                                                                                                                 ("Крокодил")        

 Бедный Крокодил                                                                          

Жабу проглотил.

                        ("Тараканище")                                                            

 

Физминутка:  «Федорино горе»

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник (дети надувают щеки, ноги на ширине плеч,

 руки на поясе)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки (дети приседают, правая рука на поясе, левая  

опущена)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни, разобьются (руки в стороны, кружатся на месте)

Вот серебряные ложки (стоя на месте поднимают руки верх и делают

«замочек»),

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес (берутся за руки и делают круг).

Дидактическая игра «Потеряшки» (с использованием ЭОР) Обезьянка: Ребята, в этой стране растут деревья "потеряшки", на них растут те вещи, которые  кто-то потерял. Кто из  вас, может помочь найти их владельцев? Но вы должны не  только   назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать строчку из этого произведения, в котором о ней говорится.                                              

 (на экране появляются  вещи "потеряшки": телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце,  калоша, термометр.)

 

 -У меня зазвонил телефон...

                                     ("Телефон")

 

 -А за ним комарики                                                 - Пришли мне дюжину                                                                        

   На воздушном шарике...                                          Новых калош………

.                         ("Тараканище")                                                          ("Телефон")                                                                    

 - Вот и мыло подскочило...                                       - А за ними блюдца...

                                     ("Мойдодыр")                                              ("Федорино горе")

 И ставит,и ставит                                                                        

  Им градусники...

                          ("Айболит")                                                    

    Обезьянка:  Ребята, в стране Чукоккала есть улица "Вопросов", чтобы её пройти надо ответить   на все вопросы. Вы готовы?  

                                                     

   1.На чём ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)                         

  2.В каком произведении Чуковского посуда перевоспитала свою хозяйку?  

   ("Федорино горе")                                                                          

 3.Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в

произведении «Телефон"? (Лягушками объелись).                                                   

4.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление-покушение на  

  убийство?

  ("Муха-Цокотуха")                                                          

5.Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)           

6.Какой герой Чуковского был страшным  злодеем,а потом исправился? (Бармалей)       

7.Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

 

 Игра – соревнование «Верните вещи в сказку»

 (На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского.

Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке).

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Обезьянка: Ребята, спасибо вам большое, вы помогли мне хорошо узнать сказки К.И.Чуковского.  

А теперь отгадайте из какого произведения К.И.Чуковского пришла к вам

 я- обезьянка.

(Обезьянка загадывает загадку)                                              

                       Лечит маленьких детей,                                                            

                       Лечит птичек и зверей,                                                            

                       Сквозь очки свои глядит                                                              

                       Добрый доктор... (Айболит)                                                        

 Педагог: Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. (Дети прощаются с обезьянкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР

План-конспект НОД для детей старшей группы с использованием ЭОРна тему «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развити...

конспект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по произведениям К.И Чуковского"

конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: "Путешествие по произведениям К.И. Чуковского"

Занятие проходит в занимательной форме путешествия по стране "Чукоккала" , где дети встречаются с персонажами книг К.И. Чуковского. Каждое задание красиво оформлено дидактическими пособиями: "Чудо-дер...

Познавательно-творческий проект «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»

       В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отнош...

Конспект "Путешествие по произведениям К.И. Чуковского"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группеНа тему «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»...

Проект "Путешествие по произведениям К.И.Чуковского"

Дети часто читают отрывки из сказок: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», не зная ничего об авторе этих произведений. А ведь на этих сказках выросло не одно поколение ...

НОД по речевому развитию "Путешествие по произведениям К.И. Чуковского"

План-конспект занятия по речевому развитию для детей старшего возраста по творчеству Корнея Ивановича Чуковского....