«Книжка – самоделка «Сказки А.С.Пушкина»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Сорокина Галина Николаевна

Книжка – самоделка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Книжка – самоделка «Сказки А.С.Пушкина» в подготовительной группе.

Задачи:

-Закрепить в памяти детей сказки А.С.Пушкина;

-Учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок А.С.Пушкина, узнавать их;

-Учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях;

-Закрепить знания детей пословиц, поговорок, загадок о книгах;

-Развивать память, сообразительность; 

-Воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам.

Материал:

Детские рисунки сказок А.С.Пушкина, клей, ножницы, кисточки, иллюстрации к сказкам, колокольчик, портрет А.С.Пушкина.

Предварительная работа:

Организовать в книжном уголке выставку произведений А.С.Пушкина; чтение сказок А.С.Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане…»; беседа «Откуда пришла книга»; раскрашивание и рисование рисунков по сказкам.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках на паласе. Вос-ль загадывает детям загадки про книгу:

      1.Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

2.Говорит она беззвучно,

 но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

Дети: Книга.

Вос-ль: Правильно, дети, это книга. Мы часто говорим: «Книги - наши друзья».

-Почему книгу считают другом?   (ответы детей)

Вос-ль: Кроме загадок, есть пословицы и поговорки о книгах. Давайте вспомним и назовем, какие мы знаем пословицы и поговорки.

 (Дети перечисляют).

1. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

2.Книги для ума, что теплый дождик для всходов.

3.Кто много читает, тот много знает.

4.Книга подобна воде - дорогу пробьет везде.

5.Книги читать – скуки не знать.

6.Одна книга – тысячу людей учит.

7.Книга – лучший подарок.

8.Книги читать скуки не знать.

9.Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

(Звенит колокольчик.)

Вос-ль: Ребята, волшебный колокольчик приглашает нас в книжный мир. Я предлагаю пройти к книжной выставке. Воспитатель рассматривает с детьми книги, которые живут в книжном уголке. 

Вос-ль: Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь разных книг с известными рассказами, стихами, загадками и с нашими любимыми сказками. Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле, космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц. Не зря говорит пословица: «Книга - источник знаний!».

Вос-ль: Чтобы книги стали настоящими нашими друзьями, надо с ними бережно обращаться. Кто скажет мне, чего нельзя делать с книгой (ответы детей).

1. Не рвать, не мять.

2. Не есть за столом.

3. Не читать лежа.

4. Ничего не ставить на книги.

5. Вовремя их «лечить».

Вос-ль: Вспомните, пожалуйста, кто пишет все книги.

Дети: Писатель.                                       

Вос-ль: Правильно, это писатель.

Вос-ль: В нашем книжном уголке есть портрет писателя. Это великий русский поэт А.С.Пушкин. Он жил очень давно, родился в Москве тогда, когда не было ещё ни телевидения, ни электричества, ни железных дорог. У маленького Саши была сестра Оля, с которой он играл. И брат Лёвушка. А ещё Саша очень любил свою бабушку Марию Алексеевну. Была у него и няня – Арина Родионовна. Она ухаживала за детьми и любила Сашу как родного. Няня знала множество народных сказок и прекрасно умела рассказывать их. Когда Саша вырос, он пересказал некоторые нянюшкины сказки стихами. Сегодня мы с вами поговорим о сказках, которые он написал. 

(Звенит волшебный колокольчик)

Вос-ль: Ребята нас колокольчик просит вернуться на стульчики. А сейчас ответьте на вопросы:

Из какой сказки отрывок?

1.Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

(Сказка о царе Салтане…)

2.Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло.

(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).

3.Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно.

 (Сказка о золотом петушке).

4.На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

( Сказка о рыбаке и рыбке)

5.Жил-был поп, толоконный лоб.

 (Сказка о попе и его работнике Балде)

6.Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

 (Поэма «Руслан и Людмила).

Вос-ль: Сейчас наши дети прочтут отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». 

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей…

Дид. игра «Подскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего …(моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый

 все ходит по цепи …(кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх и …(плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …(Золотого Петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

( «Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»)

3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.»)

4. Что молвила третья сестрица?

(«Я б для батюшки царя родила богатыря.»)

5. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

(«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»)

6. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

(«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.»)

7. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

(«Смилуйся, государыня, рыбка!»)

8. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.»)

9. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

(«Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил.»)

10. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».

(«Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.»)

11.Какую песенку пела белочка в «Сказке о царе Салтане»?

(Во саду ли, во огороде…)

12.В кого царевна Лебедь превращала Гвидона?

(В муху, комара, шмеля)

13.Кто указал Елисею, где искать царевну? (Ветер)

14.Какие чудеса увидели купцы в «Сказке о царе Салтане..»?

(Белка грызла золотые орешки, из моря выходила охрана острова — 33  богатыря, по морю плавала Царевна-лебедь.)

Физминутка

 Вос-ль: Сегодня мы с вами вспомнили сказки А. С.Пушкина. А теперь посмотрите на иллюстрации к каждой сказке и скажите, как вы думаете, кто их нарисовал? Ответы детей.

Вос-ль: Правильно, все иллюстрации в книгах рисует художник. Для чего  же нужна иллюстрация в книгах? (Иллюстрация нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки.)

Звенит колокольчик.

Вос-ль: Ребята, мы с вами в течение недели рисовали рисунки по сказкам А.С. Пушкина, были «художниками», а сегодня предлагаю вам сделать книгу своими руками. Иллюстрации у нас готовы, нам нужно приклеить их на страницы нашей книги, украсить страницы книги. Затем я вам помогу сделать книгу. И нам в этом поможет дырокол. Соберем все страницы вместе. Проткнем их и пропустим в дырочки ленточку. На каждой страничке герои сказок А.С.Пушкина. 

Дети приступают к оформлению книги. (Звучит негромкая музыка).

Вот книга и готова!  

Звенит колокольчик. Прощается с детьми.

Вос-ль: На этом наше занятие закончилось. Скажите, какие сказки мы сегодня вспомнили?  А кто написал эти сказки? Молодцы, ребята вы хорошо знаете сказки А.С.Пушкина. А еще мы с вами сделали книгу своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

книжки - самоделки

Книжки - самоделки, как один из способов  привлечь интерес ребенка к книге....

Книжка-самоделка "Правила поведения на железной дороге в стихах"

Детям быстрее и легче запомнить материал в стихотворной форме, поэтому некоторые правила поведения я перевела в стихи....

РОЛЬ КНИЖКИ-САМОДЕЛКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.

Рекомендации для родителей, воспитателей и педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста....

Игра-беседа "Кого мы называем примерным пешеходом". Изготовление книжки-самоделки "Опасные предметы на дороге".

Закрепить знание детей о своем родном городе. Дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта.Расширять знания детей о правилах безопасности на улицах, формируя навыки безопасного...

Проект "Книжка - самоделка для детей младшей группы"

Педагогический прект для детей младшей группы с привлечением родителей....

Мастер-класс "Книжка-самоделка по сказке "Заюшкина избушка""

Книжка- самоделка, сделанная своими руками интересна. Такую книжку можно использовать в разных действиях. Можно рассказать сказку, перессказать по картинкам и еще показать настольный театр. ...

Книжка-самоделка по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе» Сценарий развлечения для детей средней группы

Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе   Задачи:1. продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского &laq...