НОД "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Наркаева О.В.

НОД по ознакомлению с художественной литературой для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по  сказкам А.С.Пушкина»

Цель: закрепление представлений о сказках А.С. Пушкина

Задачи:

1. Создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей А.С.Пушкина

2. Развивать память, воображение.

3. Прививать любовь к творчеству поэта.

4. Воспитывать эстетический вкус.

Оборудование:

• Выставка книг:

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке»

• Иллюстрации с героями сказок

• Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина для оформления

• Зеркало, сундучок с орешками

• Раскраски в подарок

Подготовительная работа:

— Ознакомительный очерк «Город, который носит имя А.С.Пушкина

— «А.С.Пушкин для детей»: параллель между сказками Пушкина и русскими народными, о животных, социально-бытовыми, волшебными; первоначальное понятие – зачин, концовка сказок)

— Чтение сказок А.С.Пушкина, объяснение слов, языка поэта

— Просмотр м/ф по сказкам

— Раскрашивание иллюстраций с персонажами

— Выставка книг со сказками

— Пазлы по сказкам

Ход занятия:

I. Вступление (на книжной полке портрет А.С.Пушкина; книги со сказками поэта).

-Узнали, чей это портрет?

Сегодня мы ещё раз собрались для того, чтобы поговорить о сказках А.С.Пушкина. Ещё в раннем детстве маленькому Саше напевала песни, рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня – Арина Родионовна.

В её сказках добрые воевали со злыми, злые были сильными, ловкими, а добрым приходилось трудно, но в конце концов – Добро побеждало Зло.

Став взрослым Пушкин продолжал собирать и записывать народные сказки, а затем и сам создал свои чудесные сказки.

Сказки А.С.Пушкина мы читали, смотрели мультфильмы, раскрашивали иллюстрации. Вам эти сказки понравились и поэтому сегодня мы отправимся в страну, где живут эти сказки.

II. Основная часть.

А) Кот: Мяу! Не пущу, никого не пущу. Я лучше всех знаю сказки, а кто их не знает, того ждут неприятности в этой стране.

Воспит.: Котик, миленький, пусти нас, мы постараемся не попадать в неприятности, ведь мы знакомы со сказками.

Кот: Хорошо, но попасть в эту страну вы сможете, если выполните задание: найти нужную книгу со сказкой по отрывку из этой сказки.

Воспит.: Сначала слушаем отрывок, затем кто-то 1 найдет нужную книгу со сказкой.

(дети слушают отрывки, и находят нужную сказку)

Восп.: Ну что котик, справились мы с заданием?

Кот: Да, хорошо. Пущу вас, но будьте осторожны. И пусть вам все преграды поможет преодолеть Добро. Закрывайте глаза.

(Переносимся)

-Итак, вы очутились в гостях у сказок Пушкина

Кот: Будьте внимательны, вам могут встречаться волшебные предметы.

Б) Восп.: Спасибо, кот ученый. Ой, ребята, а вот и первый предмет. Кому он принадлежит? Какие слова произносила Мачеха-царица?

— Сейчас вы будете узнавать через это волшебное зеркало героев сказок.

В) Физкультминутка

Встаньте около своих мест.

Я буду называть персонажей различных сказок, и, если эти герои из сказок Пушкина, то вы поднимаете руки вверх и тянетесь на носочках, но если они из других сказок, то приседаем. Приготовились.

Чёрт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, Царь Салтан, сестрица Алёнушка, конёк-горбунок, Чебурашка, месяц, журавль, князь Гвидон, Балда.

Г) -А вот ещё один сказочный предмет. (сундучок) Из какой сказки? Что в нем, давайте проверим? (орешки)

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые…

Ядра – чистый изумруд…

Будем отвечать на вопросы, словно щелкать орешки (значит быстро отвечать)

(Дети выходят по очереди, берут «золотой орешек», воспитатель читает вопрос)

1: С помощью какого предмета одна своенравная царица узнала, красива ли она? (зеркальце)

-Как называется эта сказка? Покажите книгу.

2: Кто исполняет желания одного бедного старика? (золотая рыбка)

3: С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? (с чертенком)

4: Отчего заснула молодая царевна? (укусила яблоко) Кто принёс ей это яблоко?(Царица – мачеха))

5: Кого подарил Мудрец царю Дадону? (золотого петушка)

6: Как звали жениха из сказки о мертвой Царевне? (Елисей)

7: Кто обманул чертей и наказал попа за жадность? (Балда)

8: Имя няни А.С.Пушкина (Арина Родионовна)

9:Сын царя Салтана, который спас царевну Лебедь? (Гвидон)

-Остались сладкие орешки.Это, ребята, наверное вам за правильные ответы. Мы заберем их с собой!

Д) А здесь ребята нам приготовлено ещё одно задание под названием «Сказочные последовательности»:

1)На фланелеграфе перед вами картинки. Кто изображен? Из какой сказки?

— Назовите в сказочной последовательности, в кого превращался князь Гвидон:

Комар, муха, шмель

2) Перед вами месяц, солнце, ветер. Из какой сказки? Покажите, в какой последовательности царевич Елисей обращался за помощью, чтобы узнать о своей невесте?

3) На экране картинки животных: заяц, коза, слон, лиса, лошадь.

Выберите тех животных, которые помогли Балде из сказки обхитрить чертят.

Е) Физкультминутка

(Муз.отрывок «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»)

Ветер по морю гуляет Руки вверх через стороны

И кораблик подгоняет Махают руками

Он бежит себе в волнах Замок из пальцев

На раздутых парусах Руки вниз

Мимо острова крутого Пальцы расцепляют

Мимо города большого Садятся-встают

Пушки с пристани палят Хлопают

Кораблю пристать велят Топают

III Итог. А наше путешествие по сказкам А.С. Пушкина заканчивается. Я очень рада, что вам сказки нравятся, вы их читаете и, надеюсь, они навсегда останутся в вашем сердце.

Но знакомство с творчеством А.С.Пушкина не заканчивается и мы ещё вернёмся в те места где он жил. А вам, ребята, наверное, есть, что сказать. (дети читают стихи)

(показ фотографий Царского села)

Я город посетить хочу

Где Пушкин рос –

Представить трудно!

Он  так же как и все встречал рассвет

Здесь царскосельским ранним утром.

Он видел те же дерева, тропинки,

«Девушку с кувшином»,

Бродил по тем же берегам,

И тот же луг ему был милым.

Я наклоняюсь над цветком

И замирает вдруг дыханье:

Быть может, предок у него

Привлёк и Пушкина вниманье?

Он каждый уголок здесь знал,

Изгиб пруда изучен каждый.

Вот этот край поэт однажды

Отечеством своим назвал.

Он много сказок сочинил,

Нам в Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами,

Встречаемся  мы тоже с вами.

Да! Пушкин учит нас любить,

Дружить, природой любоваться.

И как же им не восторгаться!

Ведь сказки учат нас добру,

И учат быть нас всех мудрее.

Так там  добро накажет зло —

А кто добрее, тот сильнее!

Подарок — Раскраски «По сказкам Пушкина»

Спасибо за работу. До новых встреч!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. Акция «Сказки А.С. Пушкина – детям»

Сказки А.С. Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением....

Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к  произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...

Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.

Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...