Беседа по сказке "Колосок" (старшая группа)
методическая разработка по художественной литературе на тему

Любовь Николаевна Борисова

Сказка рассматривается по-новому, с внесением современной атрибутики жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_skazke.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

           Беседа по сказке «Колосок» (старшая группа)

Анализ загадки Н. Григорьевой

Жил петух, скажу я вам,

Были у него друзья.

Вместе время проводили,

За околицу ходили.

Что же эта за сказка? «Петух и лиса», «Колосок»? Наверное, дальше послушаем. И нам сразу станет ясно, как называется сказка.

Только вот его друзья

не спешат трудиться,

А к столу они хотят

Первыми садиться.

Да, правильно, это сказка называется «Колосок».

Беседа и показ рисунка

Давайте все вместе вспомним и перескажем сказку «Колосок».  (Педагог начинает, дети продолжают по цепочке пересказывать.) Что можно сказать о поступках петушка и мышат? А разве всегда петушок трудолюбивый, а мышата ленивые? Посмотрите (показ рисунка), какую новую сказку нам дарит художник. Как в этой истории выглядит петушок? Какие здесь мышата? Какая сказка вам нравится больше? Почему? Я предлагаю составить продолжение истории со счастливым концом.

Подбор пословиц и выражений к сказке «Колосок»

Дети послушайте пословицы и выберете, какая пословица нам подойдёт к этой сказке.

«Труд кормит, а лень портит», «Как потрудились, так и наградились», «В детстве не научишься – всю жизнь  промучаешься», «Кто трудиться не готов, нет тому и пирогов».

Этюд «Кот и мышата»

На кухни спит кот.  Возле окна на столе стоит тарелка с сыром. Два мышонка хотят добраться до неё. Из норки вылазит первый мышонок и, убедившись, что кот спит, зовёт второго мышонка. Они знаками показывают друг другу: «Т-с-с!».  Подкрадываются к тарелки,  съедают сыр,  радуются и,  забыв об осторожности,  идут к норке.  Кот просыпается и пытается поймать мышат.

Сказочная математика

  • Петушок испёк всей семье по 2 пирожка. Сколько получилось пирожков?
  • У трёх бабушек было по одному серенькому козлику. Пошли они в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов ножки да рожки. Сколько осталось ножек и сколько  рожек?
  • Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сёстрами: Одноглазкой, Двуглазкой и  Трёхглазкой. Сколько всего было глаз у этой компании?
  • Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла ещё три яичка. Мышка эти тоже разбила. Курочка Ряба поднатужилась и снесла ещё пять, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед и баба, если бы они не разбаловали свою мышку?

Ошибки сказочных героев

Взрослый называет персонажей, а дети говорят об их ошибках.

       Козлята (открыли волку дверь); Сестрица из сказки «Гуси – лебеди»…; Колобок…; Круть и Верть…; Маша из сказки «Три медведя»…

Бюро находок

Назовите сказки по этим находкам: туфелька, колосок, сапоги – скороходы, красная шапочка, горшочек каши…

Творческие задания

- Почему мышат звали Круть и Верть?

- Придумаем мышатам новые имена.

- Составим мышатам срочную телеграмму.

- Превратим сказку «Колосок» в загадку.

- Представим, что история о Петушке и мышатах в современном кафе. Петушок и мышата ждут посетителей… Как они себя поведут?

Сказочный дизайн

«Напечём пирожков»

Дети делают пирожки из глины, а затем каждый украшает свой пирожок так, как ему захочется: выкладывает из бусинок своё имя, вензель, цветочек и т. д. (После лепки рекомендуется организовать ролевые игры «Кафе», «Магазин».)

Сказочный сюрприз

Педагог надевает гребешок петушка на голову и сказочную юбочку с кармашками. В каждом кармашке сердечко – с персональным обращением к каждому ребёнку от имени героев сказки «Колосок», например, «Саша, покажи, как мы танцуем!» (Мышата) «Наташа, объясни, почему мы иногда ленимся?» (Мышата) – «Коля и Оля, станцуйте наш любимый танец!» (Мышата) и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины »

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

открытого занятия из изобразительной области «Познание» на тему: «Беседа о картофеле» старшая группа

Тема:«Беседа о картофеле"Задачи:                      Ход занятия...

Беседа с детьми средней группы

Конспект беседы с детьми 4-5 лет "От чего происходят пожары в доме"...

Беседа для детей подготовительных групп «Беседа о маме»

Самое прекрасное слово на земле – мама....

БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группы Тема: «Все профессии важны»

БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группыТема: «Все профессии важны»...

Беседа с детьми подготовительной группы "Беседа о хлебе"

Закрепить знания детей о том, что хлеб ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу....